F.E.A.R. 2: Project Origin – Alma is back

Жанр: Action (1st Person )
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода: 10 февраля 2009 года
Системные требования:
  • ОС: Windows 2000/Xp/Vista
  • Процессор: Pentium 4 2.8 GHz
  • ОЗУ: 1 Gb
  • Видеокарта: GeForce 6800Radeon X700, 256 Mb
  • HDD: 12 Gb
Официальный сайт: http://www.whatisfear.com/
Студия Monolith Productions известна своим неординарным подходом и качеством проектов. Стоит хотя бы вспомнить проект F.E.A.R., который вышел в не таком далеком 2005 году, и смог поразить всех без исключения, начиная от графики, заканчивая интеллектом врагов. Однако у игры были и свои минусы, и одним из них была однообразность. Блуждание по офисам, в конце концов, достаточно быстро надоедало, и могло показаться, что это никогда не кончиться. При этом игрока изрядно пугали некой девочкой по имени Альма, которая будто выбралась из какого-нибудь японского ужастика. Всем было ясно, что сиквелу быть. После некоторых тяжб и отсрочек Альма вновь вернулась, чтобы напугать нас. Посмотрим, как это получится у нее на этот раз.

Повторенье — мать ученья

События, происходящие в Project Origin, берут свое начало практически за несколько часов до «инцидента» который имел место в конце оригинальной игры. Нам выпадает роль члена отряда специального назначения — сержанта Майкла Беккета. Перед нами поставлена задача: любой ценой арестовать президента корпорации Armacham Женевьеву Аристид (Genevieve Aristide). Собственно, во время выполнения этой операции происходит тот самый «большой бум», на котором остановилось повествование четыре года тому назад. Очнувшись на больничной койке, память постепенно возвращается к нам, и мы начинаем вспоминать про какие-то неестественные манипуляции докторов. В голове вопросов больше чем ответов, да ещё мы постоянно видим какую-то загадочную девочку с длинными волосами. Дабы разобраться, что к чему мы берем в руки пушку побольше и начинаем искать ответы старым добрым способом, стреляя во все подряд.
Сюжет явно не самая сильная сторона проекта. Если вы решили поиграть в F.E.A.R. 2, то лучше для начала ознакомиться с оригинальной игрой. В худшем случае вы рискуете ничего не понять. В центре внимания вновь злая корпорация, армии клонов, нечеловеческие эксперименты по созданию убер-солдат, и, конечно же, Альма, которая успела подрасти. Практически ничего нового. Без изменений остались и методы «пугательства». Альма не избавилась от любви к «неожиданным» прыжкам из-за угла. Поэтому первые пару раз это будет достаточно страшно, но потом уже привыкаешь к таким встречам. Пиромания и расчлененка не остались без внимания и входят в этот набор. Разработчики уделили особое внимание деталям. Как и раньше обо всей «подковерной возне» мы узнаем из различных записок раскиданных по уровням, и тем самым складываем подобно мозаике общую картину происходивших ранее событий.
Вместо того чтобы заполнять старые «пробелы» сюжет только подкидывает новых вопросов. Концовка же и вовсе неловко делает реверанс в сторону продолжения.
Вся важная информация и необходимая информация всегда под рукой
Вот что случается с нерасторопными бойцами
Альма снова безобразничает
Старая знакомая. Выглядит все также устрашающе
Точное попадание
Главное блюдо — жареные клоны
Хлипкие клоны разлетаются на кусочки
Игровой процесс не претерпел особых изменений. Все те же перестрелки и фокусы со временем. Однако на этот раз разработчики не стали создавать уровни с обходными путями, сделав набор комнат, в которых приходится последовательно уничтожать супостатов и идти вперед. Предугадать откуда появится новая пачка врагов не трудно, поэтому половина вражеского отряда практически сразу же ложится штабелями в дверном проеме.
Враги по сравнению со своими собратьями из оригинальной игры достаточно часто страдают слабоумием. Забывают пользоваться укрытиями, стреляют в «молоко», а порой цель (т.е. нас) и под носом заметить не могут. К счастью создатели не поддались тенденциям и оставили «аптечки». Хоть на этом спасибо.
Надоевшие всем ещё в 2005 пробежки по однотипным офисам решили разбавить прогулками по школе, тоннелям метро и улицам города, которые пережили ужасающий по своим масштабам взрыв. Свободы можно и не ждать вся игра сплошной коридор, пробежка по которому занимает 6-7 часов.
Из нововведений стоит отметить поездки за штурвалом робота. Который благодаря своим пулеметам и ракетницам устраивает на улицах настоящую бойню. Иди и стреляй, не думая ни о чем. Пару раз дадут посидеть за стационарным пулеметом, прикрывая соратников.
Наш протагонист научился пользоваться укрытиями, переворачивая столы или передвигая небольшие преграды. Но смысл этого нововведения остается неясным. Ведь slo-mo действует гораздо эффективнее в купе с неплохой реакцией.
Бестиарий практически остался не тронутым. Все старые знакомые, включая «невидимок» перебрались в Project Origin. Хотя и вновь прибывшим нашлось место. Так, например, на нашем пути пару раз встанет некое существо, которое обладает способностью оживлять трупы и манипулировать ими. При этом супостат достаточно быстро передвигается и может изрядно потрепать нервы. Так как стандартного количество патронов, которого достаточно для умерщвления большинства врагов попросту не хватает.
Получи!
Свежая информация
Пригвоздили болванчика
Дамочка кто вы? А! Это всего лишь ты Альма
Достижение инженерной мысли
Стрельба из робота выглядит как забавный тир
«Ачивки». Консольный пережиток, доставшийся PC-версии, от консольных товарок
Картинка F.E.A.R. 2: Project Origin выглядит на порядок симпатичнее и детализированнее оригинала, оно и понятно. Разработчики также не поскупились на детали уровней и их проработку. Видно, что каждая локация создавалась с душой и знанием дела. Однако не стоит от уровней ждать дизайнерских откровений. Все просто и со вкусом.
Мультиплеер выглядит более чем скромно. И вряд ли сможет продлить жизнь игре. Возможность одновременной игры до 16 человек. Парочка сомнительных новых режимов, из которых, пожалуй, выделиться может только Armored Front. Отсутствие защиты от читеров, и никудышная рейтинговая система. Вот и все что можно сказать о многопользовательской составляющей.
У Monolith Productions получился добротный сиквел. Местами не хуже оригинала, но все же уступающего по некоторым параметрам. Динамика перестрелок ушла в прошлое, и все благодаря отупевшему ИИ. Project Origin это скорее «работа над ошибками», не более. При этом, исправив старые ошибки, разработчики не решились добавить в игру чего-то действительно нового, не считая локаций, роботов, и QTE-испытаний на стойкость.
Если вам пришлась по вкусу оригинальная игра, то F.E.A.R. 2 вас вряд ли разочарует.

Советы по прохождению:

  • Не забывайте менять тип гранат, чтобы более эффективно подавлять противника
  • Подбирайте аптечки, они могут понадобиться
  • Ближние атаки могут быть не менее эффективны стрельбы

Related posts

Leave a Comment