Серия Far Cry уже позволяла нам отправиться в путешествие на необитаемые острова с ужасными монстрами, познакомиться с чертовски обаятельными головорезами и потом убить их, отправить в самое начало времен и поохотиться на мамонтов, а также побывать в Тибете. На этот раз нас закидывают в самую что ни на есть американскую глубинку Far Cry 5.
Жанр: | Action (1st Person) |
Разработчик: | Ubisoft Montreal |
Издатель: | Ubisoft |
Дата выхода: | PS4, Xbox One, PC: 27 марта 2018 года |
Официальный сайт: | https://far-cry.ubisoft.com/game/ru-ru/home/ |
После непродолжительного создания персонажа и прохождения тренировочного поля, наш герой бросается с места в карьер, чтобы уничтожить разбушевавшийся религиозный культ под названием «Врата Эдема», который свирепствует в округе Хоуп, что в штате Монтана. Туда то мы и направляемся, чтобы навести шороху вместе с сопротивлением. Герою то и дело выдают указания, куда идти и что делать. Но кому нужны правила, когда есть целый открытый мир? Всего насчитывается три игровых области, в каждой из которых необходимо убрать влияние сектантов. Но для начала предстоит набрать необходимое количество «очков сопротивления». Их можно получить, выполняя задания, уничтожая вражеские аванпосты, а также выполняя небольшие поручения и челенджи, помогая тем самым угнетенным жителеям. Под контролем игрока появились наемники (коих с собой можно взять до двух штук). У каждого наемника есть свои навыки и способности. Персонажи могут присоединиться к сопротивлению сразу после того, как поможешь справиться с их трудностями и выполнишь их задания. При этом как только персонажи присоединяются к отряду, игра начинает сиять новыми красками. Среди сопартийцев можно взять в отряд пса Бумера, ручного медведя или даже пуму. Данное нововведение заметно разбавляет игровой процесс по выполнению однотипных заданий в духе зачистки аванпостов и вражеских территорий. При этом локации в которых разместились фанатики приятно радуют глаз. Тут вам и особняки, и церкви и зоопарки и прочие индустриальные постройки. При этом многие ситуации приятно удивляют своими комбинациями и так же заметно оживляют все действо. Не забыли здесь и про стелс, он выглядит динамично, и не склоняет игрока к постоянному ползанью на корточках. Всегда находится многовариативное прохождение локаций.
В округе Хоуп можно всегда найти чем заняться
Добродушные соседи окажут вам радушный прием
Сама игровая механика, дойдя до пятой части, перестала сбоить и раздражать непродуманными элементами. Напарники под управлением ИИ чаще всего ведут себя выверено и слажено, но бывают и осечки, которые, к счастью, не заставляют начинать все с нуля. Система развития подталкивает к выполнению новых поручений. Улучшение экипировки происходит отныне не за счет охоты на зверей, а за выполнение определенных действий. Например, за убийство из определенного вида оружия можно получить новую кобуру. Охота, в прочем, не канула в лета. Теперь за шкуру редкого животного можно получить неплохую сумму денег, которые в свою очередь расходуются на приобретение нового оружия, апгрейдов, транспорта и многого другого. Крафт тоже никуда не пропадал, из подручных средств можно собирать взрывчатку и полезные приспособления. Все умения доступны с самого начала. Все, что вам остается сделать это получить необходимое количество очков. Игра так же сама подталкивает к экспериментам, и смене тактики. Игроки же которые на протяжении всей игры любят придерживаться одной схемы, скорее всего, сильно разочаруются в игре. После завершения прохождения первого региона, игра буквально говорит о том, что если вы не любите эксперименты, то здесь вам делать особо нечего. Стычки с врагами превращаются в бойни, и каждая из них становится все сложнее для неподготовленных героев. При этом самоповторы замечаешь не сразу. То и дело приходится взрывать конвои, бегать по лесам, путешествовать из точки А в точку Б, чтобы вновь разделаться с фанатиками. Игра аккуратно проходится едкой сатирой по нынешней американской глубинке. Не забыли создатели и пошутить на самими собой.
Не оставят вас в беде
Любят устраивать совместные мероприятия
Постепенно, дойдя до середины игры, понимаешь, что огромные локации, это лишь ширма для длинного коридора в рамках сюжетной кампании. Враги уперты и не любят думать. Боссы изрядно заставляют попотеть. Время от времени игра выдают невероятный сюрреализм. Игровой мир не дурманит голову количеством маркеров. При желании можно забраться в самолет и облететь весь игровой мир, исследовав его на наличие аванпостов, испытаний и прочих забав.
Досуг в свободные минуты приятно скрасит выше пребывание в Хоуп
Вечерние прогулки на свежем воздухе придают новые силы
Игровой сюжет хочется отметить отдельно. Он не стремиться как-то удивить героя в самом начале. И лишь медленно набирает обороты. Рамочные злодеи-приспешники не отличаются какой-либо эффектностью. Они то и дело ловят героя, играют с его сознанием и в очередной раз заставляют задуматься над тем, что за деревьями нет никакого леса. То и дело злодеи рассказывают о своей нелегкой судьбе, надеясь вызвать у героя сочувствие. Желание авторов показать размытость граней между добром и злом, не выливается ни во что достойное. Лишь ближе к финалу начинаешь понимать к чему были все эти заигрывания. У создателей Spec Ops The Line подобные фокусы в свое время получились куда лучше.
Всем вновь прибывшим будет о чем поговорить со старожилами
Добродушие не знает границ
Отдельно стоит затронуть визуальное составляющие Far Cry 5. Здесь действительно есть на что посмотреть. Каждая локация усердно украшена всевозможными деталями. Причем маниакальная любовь к скрупулёзной проработке локаций вызывает неподдельное восхищение.
На ярмарках можно найти много свежих продуктов
Отличного отдыха в округе Хоуп!
Far Cry 5 довольно сильно отличается от предшественников. Если раньше игра развлекала игрока, то теперь он сам должен искать развлечения и не бояться экспериментировать. Здесь так же нельзя встретить понятного и доступного сюжетного повествования. Приходится всматриваться между строк. Хочется похвалить проработанную механику, которая перестала сбоить и работает исключительно на результат. Все игровые элементы здесь задействованы и находятся на своих местах.