Fallout 3 – 10 лет спустя…

 
Жанр:
Action (1st /3st Person )/RPG
Разработчик:
Bethesda Softworks
Издатель:
Bethesda Softworks
Дата выхода:
  28 октября 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:   Pentium 4 2.4 Ghz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6800Radeon X850, 256 Mb
* HDD: 6 Gb
Официальный сайт:
 
Любой уважающий себя геймер хотя бы краем уха слышал об одной из самых легендарных игр в жанре RPG – Fallout. Выпущенные в 97-98 году две части игры практически сразу были возведены в ранг культа, которому поклонялись. Которым жили. И который прославляли тысячи людей, окунувшихся в пост-ядерный мир. Появление Fallout Tactics: Brotherhood of Steel вызвало меньший ажиотаж и положительных восклицаний публики. И всем казалось, что вот-вот прозвучит анонс 3 части. Но этого, к сожалению так и не случилось. У Interplay и Black Isle Studios в разработке был проект под названием Project Van Buren (Fallout 3), который дожил до пре-альфа версии и позже был закрыт в то же время, что и студия Black Isle. Авторские права в связи с финансовым кризисом, сложившимся в Interplay, решено было продать Bethesda Softworks. Которые тут же принялись за создание Fallout 3. Поклонники, узнав об этом, подняли шумиху, и в адрес студии понеслись нелицеприятные отзывы. И вот наконец-то мучительный процесс ожидания окончился.
 
War. War never changes.
 
Мир, который люди знали, канул в небытие под дождем из ядерных бомб. В одночасье погибли миллионы. Некоторым счастливчикам заранее купившим себе тепленькое местечко в убежище и тем, кто прятался на поверхности в развалинах старой цивилизаций, удалось выжить.
Наша история начинается уже спустя многие годы после войны. Мы рождаемся в убежище 101. Появившись на свет, нам предлагают выбрать пол, и внешность. В чреве массивного бомбоубежища сооруженного глубоко под землей мы и проводим свое отрочество.
Летят годы, мы растем и обучаемся азам управления, стрельбы и прочим житейским премудростям. По наступлению 16 летнего возраста, мы становимся счастливым обладателем Pip-boy 3000, нашим верным спутником в любых приключениях.
В 19 лет наш отец по неизвестным причинам покидает убежище. И единственное, что остается – это пустится вслед за ним, сделав свой первый шаг в холодный, выжженный радиацией мир полный опасностей и жестокости. Резвый старт сюжетной линии с интригующим началом, к концу скатывается к повторению и заимствованиям из Fallout 2. А 4 разных концовки и вовсе выглядят скупой подачкой и реверансом в сторону «нелинейности».
 
Особо опасные супермутанты
 
Гули. И не зомби и не люди
 
Рыцари Братства
 
Последний оплот цивилизации
 
Неплохой интерьер
 
Бум!
 
Находясь под крылом Bethesda Softworks, игра из привычной изометрической RPG с пошаговыми боями чуть не превратилась в шутер. Хитроумная система V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System) не позволяет игре перейти эту священную черту, хоть и условно. Повсеместный отстрел всего враждебного будет малоэффективен без использования системы наведения. При активации «умной паузы» в расход идут драгоценные очки действия, накопление которых занимает несколько секунд. Но они быстро окупаются зрелищной расправой над врагом.
Перспектива игры от первого лица дала волю игровым дизайнерам. Сменив Южную Калифорнию на окрестности Вашингтона, игра ни капельки не потеряла в атмосфере. Здесь нашлось место всем. Анклаву – остаткам правительства США во главе с президентом Генри Эдемом. Братству Стали – защитникам жителей Пустошей от агрессии мутантов и хранителям довоенных технологий. А также различным супермутантам, гулям, наемникам и прочим асоциальным персонажам. Стилистика 50-х годов отлично передана, от автоматов с содовой, до радио с популярными джазовыми композициями тех лет. По радио так же можно услышать о своих приключениях и подвигах, о которых разглагольствует местный диджей. В локализованный версии неугомонному диск-жокею свой голос подарил Борис Репетур.
Игровой мир хочется исследовать и открывать новые неизведанные места. На одни путешествия игра отнимет свыше 10 часов. Прогулки по Пустошам порой бывают утомительными, но в игре присутствует возможность «телепортации» в места, где игрок уже побывал ранее.
 
V.A.T.S. в действии
 
Пустоши
 
Ривет-сити. Лучший город Вашингтонских Пустошей
 
Перед входом в убежище
 
Лаборатория. Злобный ученый в комплекте
 
Ролевая система – калька с оригинальных игр. S.P.E.C.I.A.L. практически неизменно перекочевала в третью часть, прихватив с собой целый ворох «перков» (полезных и не очень) и уступила главенствующее место различным навыкам, которые и «куют» нашего протеже.
Сила противников напрямую связана с уровнем персонажа, и меняется от района к району.
Сюжетного квеста едва хватает на 6-8 часов, поэтому не стоит спешить с его выполнением, а лучше просто «погулять» по миру, исследуя его и выполняя различные второстепенные задания. Именно тогда Fallout 3 полностью раскроется вам.
 
Карта мира
 
Взлом терминала
 
На штурм!
 
Силовая броня Анклава
 
Конец?
 
Fallout 3 неплохо чувствует себя на мощностях улучшенного «движка» Oblivion. Но при этом графика и куцая анимация (лицевая в том числе) не сильно изменились с 2006 года, что оставляет не лучшее впечатление. Однако зрелищные взрывы, периодически озаряющие экран, заслуживают всяческих похвал.
Вид от третьего лица нельзя назвать одной из лучших находок в игре, так же как и интерфейс, заточенный под обладателей консолей.
 
 
Fallout, да не тот. Это явно не то чего ждало большинство поклонников на протяжении 10 лет к ряду. И все же поиграть в Fallout 3 стоит, как «новичкам», так и «старожилам». Bethesda Softworks не удалось создать продолжение культовой серии, но она смогла сделать качественную RPG, с великолепной атмосферой и стилистикой.
 
 
Советы по прохождению:
  • Не забывайте обыскивать ящики и шкафчики, там могут заваляться патроны или стимуляторы.
  • Здоровье можно пополнить, выпив воды из раковины или реки, но при этом в организме повысится уровень радиации.
  • Не забывайте чинить оружие. Что бы оно всегда находилось в прекрасной форме, не забывайте «прокачивать» навык Ремонт.
  • Навык ношения Силовой Брони можно выучить в Цитадели Братства Стали.
  • Зависимость от наркотиков, радиации и серьезных ранений лечат врачи в местных поселениях.

Related posts

Leave a Comment