Fallout 4 — бостонское чаепитие

Сегодня у нас «в гостях» продолжение культового игрового сериала в жанре пост-апокалипсис — Fallout 4, игра, которую ждали миллионы поклонников во всём мире. Насколько это ожидание оправдалось — мы расскажем в этом обзоре…

Жанр: Action (1st Person)/RPG
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: PC, PS4, Xbox One: 10.11.2015
Официальный сайт: http://fallout4.com/

Bethesda создала идеальную схему RPG, отточив свои навыки на легендарном сериале The Elder Scrolls. Fallout – живая легенда жанра, эталон и икона, которой поклоняются миллионы людей по всему миру. Fallout 3, вышедший из-под пера Bethesda, вызвал много нареканий у старых поклонников постапокалиптической RPG. Однако это позволило привлечь и множество новых игроков. У игры была масса своих «плюсов» и «минусов», но одно можно сказать точно, Fallout 3 смог привлечь к себе внимание. Fallout 4 – можно назвать как смесь идей, почерпнутых из предыдущих частей сериала, а также непосредственно из The Elder Scroll: Skyrim. Стала ли четвертая часть более удачной? Сегодня мы об этом и узнаем.

Fallout 4

Силовую броню, наконец-то, можно улучшать

Fallout 4

Система VATS в четвертой части прикручена скорее для «галочки»

Fallout 4

Вместе весело шагать

Fallout 4

С некоторыми врагами приходится попотеть

Fallout 4

За улучшением оружия можно провести очень много времени

Мир поглотил ядерный хаос. Война уничтожила большую часть населения США. Но некоторым счастливчикам удалось пережить тотальную аннигиляцию. Герой (или героиня), которых можно создать при помощи продвинутого редактора, попадают в Убежище 111, которое находится в пригороде Бостона. Спустя 200 лет наш персонаж просыпается после криогенной заморозки в своем Убежище, и обнаруживает пропажу своего ребенка. Так и начинается наше приключение по радиоактивным бостонским пустошам в 2287 году. Сюжет аккуратно вставляет лихие повороты, подбрасывает интриги и успевает к финалу разочаровать. Однако это нисколько не уменьшает количество деталей, с которыми сталкиваешься при изучении мира. Герой, как и раньше, своим появлением успевает поучаствовать во всех ключевых событиях бостонских пустошей. На втором месте, из самых неудачных решений четвертой части стоят диалоги, которые разделены на четыре коротких варианта ответа. Два из которых являются практически аналогичными (ответ за «доброго парня» и ответ «с сарказмом»), третий помогает разобраться в ситуации, при помощи вопроса, а четвертый все отрицать. Само общение выполнено в виде двух стоящих напротив друг друга персонажей, обменивающихся репликами и не стремящихся хоть как-то выразить эмоции на своем лице. Задания даже в основной сюжетной кампании не поражают воображение. Чаще всего мы получаем задания пойти куда-либо, найти что-нибудь и убить кого-нибудь. Побочные задания и вовсе не вызывают какого-либо желания браться за них, разве что добыча нескольких «легких» очков «опыта». Чувствуется недостатка сложных и интересных историй, которые ведут за собой целую череду не менее интересных побочных заданий, ведущих к неожиданным сюжетным поворотам. Противники не лыком шиты, пользуются укрытиями, забрасывают героя гранатами, и умеют нападать скопом, чтобы жизнь сахаром не казалась. Стрельба не вызывает каких-либо нареканий. Каждый ствол ведет себя по-своему, и поддается всевозможным улучшениям. Из приятного – убрали возможность поломки оружия. А ко всему прочему героя нет нужды затачивать под определенный вид оружия, а лишь можно усилить наносимый урон при помощи  перков. Система V.A.T.S. позволяет без спешки прицелиться и нанести врагу решающий удар. Время замедляется, и можно выбрать определенную часть тела для прицеливания. Однако эта система здесь прикручена скорее для галочки, чтобы хоть как-то напоминать о своих корнях. Инвентарь заполняется практически мгновенно различным хламом, «стволами» и броней. Хлам можно переработать на улучшения и модификации. Поэтому при желании, даже самый простой пистолет можно превратить в орудие массового уничтожения, было бы желание и усидчивость. У верстаков проводишь массу времени, прокачивая свое снаряжение. Но все эти необязательные добавки нисколько не уменьшают недостатки ролевой системы. Мир Fallout 4 кажется не таким уж и большим, по сравнению со Skyrim, хотя количество локаций в полтора раза больше.

Fallout 4

Декорации бостонских пустошей завораживают своим видом

Fallout 4

Продвинутая система создания персонажа заслуживает всяческой похвалы

Fallout 4

Локаций стало больше, по сравнению с TES: Skyrim

Fallout 4

Система диалогов создавалась из рук вон плохо

Fallout 4

Многие второстепенные персонажи выглядят невыразительно

Ролевая система – S.P.E.C.I.A.L., насчитывает в себе семь десятков перков. Чем выше какая либо из характеристик, тем больше можно прокачать навыков из этой ветви. У каждого перка есть несколько этапов развития, которые усиливают эффект. При получении заветного Level Up, приходится изрядно ломать голову: прокачать какой-либо навык или характеристику? Перков действительно много, и каждый из них по-своему интересен, но львиная их доля нацелены на развитие боевых навыков. Ну а чего вы хотели от “Скайрима с пушками”? О балансе сложности и вовсе говорить не приходиться. Оружием можно пользоваться любым, без боязнь получить штрафы, патроны ничего не весят, а сам герой постепенно матереет и становится сильнее по всем параметрам. Враги при виде него дрожат и падают штабелями. Напарники не только помогают в зачистке окрестностей, но и постоянно мельтешат перед прицелом. Наконец-то в наше распоряжение попала полноценная силовая броня, которую можно улучшать и прокачивать на специальных станциях. Ее также необходимо “заправлять”. Инвентарем неудобно пользоваться как на PC, так и на консолях. Нет возможности произвести сортировку по ряду параметров, что затягивает поиск и выбор нужных предметов.

К визуальной части игры можно при желании придраться, хотя в целом она и выглядит достаточно неплохо. Частота кадров при этом периодически проседает на всех платформах (особенно на консолях). Крупные локации отделены экранами загрузки, которые хоть и недолгие, но отнимают время. Система освещения периодически выдает неприятные сюрпризы на больших локациях, а вот в закрытых помещениях тени иногда вызывают неприятные ощущения. Возможность возводить собственные поселения и организовывать сообщения между ними выглядит довольно интересно и свежо. Можно организовать добычу ресурсов, установить оборону и получать профит.

Fallout 4 – это скорее шутер в интересных и необычных декорациях, нежели ролевая игра. Простые забеги на заданиях и невыразительные диалоги, в купе с плоскими персонажами заставят пролиться множество слез поклонников сериала. Модная нынче система крафта добралась и сюда, и ее реализация местами действительно интересно сделана. Чего нельзя сказать о возможности постройки селения. Bethesda проделала много работы над контентом, здесь его и правда очень много. Однако чего Fallout 4 действительно не хватает, так это баланса. Но в бостонских пустошах можно за 20 уровней стать машиной для убийств в броне-танке, которые рыскает по помойкам в поисках необходимого хлама.

 

Related posts

Leave a Comment