Fallout 3 — продолжение традиций и беспрецедентные обновления

“Существует два типа людей: те, кто копают, и те, у кого ружье”.
Fallout 2

Не каждая реинкарнация пусть даже культовой ролевой игры может похвастаться заочным статусом легенды. И если о вечножданном Duke Nukem: Forever мы знаем, разве что, его название, да любвеобильность разработчиков к фотографированию пластиковых фигурок, то творцы из Bethesda Softworks не гнушаются баловать нас порциями свежих подробностей о своем детище – Fallout 3, коих уже набрался вагон и маленькая тележка.

Fallout 3 

Похоже, Bethesda может похвастаться неплохими геймдизайнерами

Страшно подумать – Bethesda начали разрабатывать Fallout 3 раньше, чем двухгодовалого Oblivion. То есть, мы имеем дело с одним из самых бородатых долгостроев двадцать первого века. За прошедший срок игра преобразовалась до неузнаваемости, и сегодня являет собой полноценного next-gen гиганта.

***

Не будем оригинальничать и начнем рассказ с сюжета. История, правда, не представляет собой некую литературную находку, но отлично вписывается в местный антураж. Итак, в 2077 году Китай одарил США мощной пачкой ракет, в результате чего последняя держава практически стерлась с лица земли. Нас же сценарий перенесет уже в XXIII век, через несколько сотен лет после ядерной атаки. Спойлерами Bethesda не стали лишний раз разбрасываться, поэтому идем дальше.

Fallout 3

 
Fallout 3 

Этот товарищ явно любит позировать

От старого доброго принципа первых двух частей «сразу в пекло», в Fallout 3 отказались. Отныне нам доведется прожить жизнь протагониста с самых первых минут его рождения(!). То есть придется настраивать внешность не огромного мускулистого амбала, как мы привыкли, а розовощекого младенца. Но разработчики заверяют, что данная процедура окажется куда более удобной и результативной, нежели в коллеге по цеху – The Elder Scrolls 4: Oblivion. Как ни прискорбно, но после родов мать нашего заэкранного Альтер-эго благополучно отправится на радиоактивные небеса. Единственным ближайшим родственником останется подозрительно похожий на физиономию свежесгенерированного персонажа отец, говорящий не менее подозрительным голосом известного актёра Лаяма Нисона.

Появится на свет новоявленный главный герой, кстати, в неком убежище 101, жители которого остались редкими представителями американского народа. Первый час будет посвящен прогулкам именно по этому убежищу. В течение отведенного срока игроку представится возможность изменить начальные характеристики протагониста. В 4 года нам отец сделает поистине грандиозный подарок (видимо, вспомнит про четыре пропущенных дня рождения) — книгу «You are S.P.E.C.I.A.L.», плюс возможность изучить основные умения. В 10 лет главгерой получит духовое ружье и Pip Boy 3000 – первого электронного «товарища», перекочевавшего из прошлых частей. После всей этой возни сдаем тест на «профпригодность» и распределяем вторичные навыки. И только по окончании столь длительной прелюдии, нас, в возрасте 19 лет, выпустят на свежий, отдающий легким радиоактивным ароматом, воздух.

Fallout 3 

У местных сегодня праздник – они покончили-таки с надоедливым позером

Fallout 3 

Ничего себе – за хлебушком сходил!

***

Желание разработчиков сохранить максимальную преемственность с предыдущими частями похвально. Но современные идеалы, понятное дело, обернуть старого «Фоллаута» в новую красивую обертку позволить не могут. Знакомая цветовая гамма, россыпи городов на карте и старая добрая постядерная атмосфера благополучно остались почивать в светлом идеалистическом прошлом, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а руки смерти рукастей. Но полюбившиеся нам «олд-скул» прелести никуда не денутся, и будут радовать глаз теперь уже на некст-ген уровне. Так, насилие по-прежнему будет достигать просто-таки бесчеловечного уровня (не зря же Fallout 3 стал третьей игрой, запрещенной в Австралии). Например, меткий выстрел в голову даст поразительный эффект, подобный выстрелу в спелый сочный арбуз, а попадание в руку – и вы познаете крайне реалистичный звук хруста костей неприятеля. Довольно неприятные моменты, кстати говоря. Но ведь никто не откажется пережить их, ведь так?

Fallout 3

Этот незнакомец явно не в духе

Но наш альтер-эго, кроме как кромсать противников, может запросто стать тем самым «арбузом». Тут в действие вступает недурной интеллект NPC. Последние умеют метко целиться по самым больным и уязвимым местам, которых, к сожалению, не лишен никто, в том числе и наш герой. Тем, что враги умеют умно прятаться за углами и заграждениями, выжидать подходящий момент для атаки, обходить нас сзади, – уже никого не удивить, наверное, со времен Far Cry. Но как же быть, если эти самые «умы» хорошенько изрешетят нашего протагониста? Если раны несерьезные, можно просто попить водички из туалетного бачка (а вы как думали?) или скушать вкусную таблеточку. Но стоит по неосторожности что-нибудь сломать, то тут водичкой, даже радиоактивной, не отделаешься. Что же делать? Ползем к доктору, что ж еще.

Fallout 3

 Подходи, не бойся!

Как и в первых двух частях, в триквеле настоять на своем единственно правильном мнении можно не только гопническим интеллектом а-ля нога. Можно еще попробовать поговорить (да, да – и такое тут имеется) с персонажем и попытаться убедить его в своей правоте. Недостаточно красноречия? Ну что ж, вы знаете что делать. А если вдруг за вами погонится толпа взбешенных домохозяек (ну, а кого ж еще?), то, к счастью, есть куда драпать – территория Fallout 3 не будет намного уступать сотням квадратных километров из Oblivion. Однако опасайтесь – по пути вас могут поджидать гопники нехорошие парни, которые крайне не любят много разговаривать. Кстати, по сравнению с первыми частями, бандюг стало заметно меньше. Повымерли, что ли, бедняги?

Fallout 3

 Так можно выявить слабые места этого зверюги

***

Впрочем, на этом опасности не заканчиваются. Каждое ваше опрометчивое действие самым разным образом может сказаться на дальнейшем прохождении (тут ненароком вспоминается «Ведьмак»). Вот вам пример. В самом начале игры, по прибытии в Мегатонн, к нам проявит интерес некий товарищ, который так невзначай предложит нам «перезапустить» атомную бомбу и бумкнуть-таки одну из надоевших деревенек. Нет, конечно подозрительно, но кто ж откажется от такой-то возможности? Если вы играли в World in Conflict, то знаете что будет, если шалить с ядерной бомбой: все жители поселения исчезнут с лица Земли, а в это время окрестные жители будут наблюдать фейерверки в исполнении ядерного взрыва. Эх, красота!

Только есть в этом и обратная сторона. Видите ли, многие жители этой деревеньки могли бы озадачить нас какими-нибудь интересными заданиями, и, конечно же, подарить за выполнение последних что-нибудь полезное. Однако тот незнакомец, что предложил нам взорвать поселение тоже имеет в запасе ряд не менее интересных миссий. Что выбрать – решать только вам. Не можете найти правильное решение? Не беда – можно вообще придержаться золотой середины и решить этот конфликт мирным путем. И деревня, и бомба останутся в целости, но нас больше никогда не пустят на территорию Tenpenny Towers. Геймплей в целом построен таким образом, что игроку не дадут заскучать, все время предлагая какой-либо выбор. И от нашего выбора зависит концовка, которая, между прочим, может похвастаться десятками самых разных развязок.

Fallout 3 

Привет, собачка!

 
Для любопытных буратин с большими ушами здесь тоже найдется теплое местечко. Персонажи, причем все, научились общаться между собой. То есть в это даже начинаешь верить. Думаю, вы помните, как гуляя по окрестностям Oblivion вы раз 500 слышали одну и ту же фразу, типа «Как вам сегодня погодка?». Это и правда бесило, иногда хотелось просто отключить звук. В Fallout 3 такого не будет. За это отвечает современная технология Radiant AI (если что – все претензии к ней), код которой творцы из Bethesda хорошенько доработали.

Fallout 3

 Нехорошо как-то получилось…

Многие геймеры любят серию Fallout в немалой степени за оригинальное управление боем. Честно говоря, за триквел немного боязно, ведь прежним пошаговым схваткам места уже нет. На их место пришла стандартная и уже отлаженная механика, представленная в том же Oblivion. Но фишка здесь все же есть и называется она Slow-motion, то бишь «замедление картинки». В демо-версии, кстати, она неплохо отлажена и можно уже сделать некоторые выводы. Использование этой возможности позволяет, например, в замедленном режиме лицезреть, как с кровавыми брызгами разлетаются конечности неприятелей после выстрела из дробовика в упор. Смотрится довольно неплохо. Грубо говоря, вся боевая система триквела не на шутку тяготеет к шутерам и напоминает больше S.T.A.L.K.E.R., нежели Oblivion сотоварищи.

Fallout 3

 А что, ноги и впрямь красиво отлетают

***

Fallout 3 – крайне амбициозная игра, которая являет собой скорее абсолютно новый проект в знакомом нам антураже, чем продолжение культовой серии. Но это никак не получается назвать недостатком. Здесь есть все: атмосфера, сюжет, геймплей, огромный живой мир, графика, выполненные в лучших традициях жанра. Тем не менее, не совсем понятно чего ожидать. Серия эволюционирует, переходит в новое измерение, — а это может принести как радость, так и разочарование.

Так или иначе, после релиза, который состоится уже меньше чем через месяц, можно будет воочию увидеть детище Bethesda и расставить, наконец, точки над i.

Related posts

Leave a Comment