Dying Light – зомбо-паркур

Польская компания Techland уже успела набить руку на зомби-киллерах в своем проекте Dead Island, который вышел пару лет назад. На этот раз в проверенную схему убиения «живой мертвечины» решено было внести элементы паркура. И вот что из этого получилось…

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: Techland
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода: PC, PS4, Xbox One: 27 января 2015 года
Официальный сайт: http://dyinglightgame.com/

Good Luck – Good Night

Неизвестный вирус поразил жителей турецкого города Харран. Мегаполис объявили закрытой зоной, а людям оставшимся в городе приходится выживать, рискуя своими жизнями каждый день. Оперативнику одной из международных организаций – Кайлу Крейну «посчастливилось» отправиться в командировку в этот славный город, кишащий зомби. Выжившие спасли Кайла из передряги. Как оказалось лучший способ передвижения в городе – паркур. Сюжет можно с легкостью назвать незамысловатым и лишенным интриги. Главный герой должен отыскать важные файлы. Для этого нам придется пройти огонь, воду и медные трубы. История постоянно двигается вперед и не топчется на месте. Герой постоянно разрывается между своим долгом перед государством и возможностью помочь своим новым товарищам. В течении первого часа нас обучают всем тонкостям игрового мира. Учат паркуру и навигации. Стоит только появиться на улице и сразу понимаешь, почему паркур – это лучший способ перемещения. В отличие от той же «эталонной» акробатики из Assassin’s Creed, здесь приходится полагаться на собственные рефлексы и сноровку. Здесь нет “автоматического” скалолазанья. Все, буквально, приходится делать руками. Помимо практического применения паркуру, это еще и самый быстрый способ перемещения из одной точки города в другую. Постоянно приходится осматривать местность на наличие различных труб и дубинок, так как полностью избежать встречи с мертвичиной не удастся. Зомби здесь умирать не торопятся, а вот оружие ломается на раз-два. Тут уже разработчики позаботились о том, чтобы на местности были острые шипы или бочки с горючими веществами. Однако они встречаются не везде. В самом начале у нашего протагониста небольшой запас выносливости и пара базовых приемов. Со временем герой обрастает всевозможными навыками. Благо система развития достаточно обширная. Система развития разделена на три ветки, каждая из этих веток прокачивается отдельно. Выполнение разных заданий дает разный тип опыта. То есть за убийства получаешь один опыт, за паркур – другой и так далее. В зависимости от этого появляются разные навыки – подсечки, метательное оружие, давить черепа, обмазываться кишками зомби, удар двумя ногами в прыжке, повышается выносливость и здоровье. Из подручных средств герой учится мастерить различное оружие. Сломанное оружие можно ремонтировать, но ограниченное количество раз. Когда герой матереет, то обыкновенные зомби перестают представлять из себя проблему. Хватает лишь одного удара, чтобы отрубить голову или конечность. Здесь нет бесполезных навыков, все знания полезны и нужны. От этого постоянно приходится раздумывать и долго выбирать, что прокачать и что изучить.

Dying Light

Всего в игре насчитывается не более 10 видов зомби

Dying Light

Второстепенные задания приятно удивляют своей историей

Dying Light

Ночью правила меняются

Dying Light

Ситуация всегда может измениться

Dying Light

Харран — невероятно интересный и детализированный город

Dying Light приятно удивляет, сменой динамики, когда ночь опускается на город. Днем перед нами предстает скоростной забег по крышам домов и бодрый боевик в духе руби-кромсай. А вот ночью абсолютно все меняется. Зомби превращаются в свирепых монстров, с которыми может справиться лишь сильный персонаж, и то придется как следует постараться. Поэтому приходится прятаться и убегать, если все же попадаешься на глаза. Однако ночью хочется побродить подольше, так как в это время выдаваемый опыт умножается вдвое. Поэтому всегда борешься сам с собой, пытаясь усмирить свой страх и желание заработать как можно больше очков. Специальных сюжетных миссий созданных для темного времени суток можно посчитать на пальцах двух рук. Чаще всего все сводится к банальной беготне. Поэтому ночь можно спокойно проспать в укромном месте, заодно сберегя драгоценные нервы. Куда интереснее становится, когда к игре присоединяются другие игроки в кооперативном режиме. Причем кооператив неразрывно связан с сюжетом игры. Задача других игроков — охота на людей в кооперативе по видом зомби. Это вносит в игре значительно больше азарта. И тут уже становится выживать значительно сложнее. Для этого можно позвать на подмогу своих друзей и выживать вчетвером.  Большинство сюжетных и второстепенных миссий сводятся к убийство мертвецов на определенной локации, зачистка помещений, или же поиск важного предмета. Сражения с бандитами куда интереснее выбивания дури из зомби. Напряженные бои с использование метательных ножей и огнестрельного оружия, вносят некоторое разнообразие в игру. Несмотря на повторяющиеся задания, Dying Light держит своим сюжетом и постоянно меняющимися ситуациями и условиями. Сильно удручает разнообразие бестиария, всего-то 10 видов зомби – начиная с бронированных здоровяков, заканчивая обычными ходячими с оружием в руках. Декорации города Харран приятно удивляют, подкупая игрока своей восточной и современной архитектурой. Последствия начала зомби-апокалипсиса можно наблюдать повсюду. Здесь и горы трупов, и заторы на дорогах, и вездесущие пожары, а также многое другое. Техническая сторона выполнена выше всяких похвал. Система освещения действует в реальном времени. Локации с изменением времени суток преображаются. Консольная версия игры сильно уступает PC. Но это нисколько не делает его хуже с точки зрения эмоций и геймплея.

Dying Light

Паркур здесь выполнен на высоком уровне

Dying Light

Некуда бежать

Dying Light

Встреча ночью с этим персонажем сулит летальным исходом

Dying Light

Кооперативный режим вносит много разнообразия в игру

Dying Light

Иногда лучше просто убежать

Куцый финал, малое разнообразие зомби и прикрученная для галочки ночная жизнь вряд ли смогут отбить желания отправиться в Харран, на выполнение трудного задания. Продуманная система развития, различные игровые ситуации, интересный (хоть и простой) сюжет. К этому всему стоит добавить захватывающий мультиплеер и кооперативный режим, которые заставят задержаться в Dying Light подольше. Строго рекомендуем для поклонников жанра и зомби.

 

Related posts

Leave a Comment