Death Stranding – курьерские будни

Пожалуй, игра Death Stranding от легендарного игрового дизайнера Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) была на слуху у всех, и о ней могут знать даже те, кто бесконечно далек от индустрии развлечений. Проект с первых же моментов привлек к себе множество внимания. Еще больший интерес смог подстегнуть актерский состав, состоящий из: Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена, Гильермо дель Торо, Маргарет Куэлли и многих других звезд не последней мировой величины. Что же в итоге получилось у Хидео «Гения» Кодзимы вы сможете узнать в сегодняшнем обзоре.

Жанр:Action (3rd Person)/Stealth
Разработчик:Kojima Productions
Издатель:SCEA
Дата выхода:PS4: 8 ноября 2019 года
Официальный сайт:https://www.playstation.com/ru-ru/games/death-stranding-ps4/

Стоит сразу развеять все домыслы и догадки. Игра представляет собой симулятор курьера. Да, мы банально будем доставлять посылки из точки А в точку Б. Нам выпадет роль посыльного Сэма Бриджеса (Норман Ридус), который отправляет в путешествие на своих двоих. В мире Death Stranding произошел ужасный катаклизм, после которого США раздробилась на части. Флора и фауна страны претерпели существенные изменения. Выжившие люди предпочитают прятаться в бункерах в ожидании посыльных. Так нам и предстоит объединить страну вновь.

Death Stranding
Death Strading полна интересными персонажами

На первый взгляд кажется, что в симуляторе курьера не может быть ничего интересного. Но сам процесс доставки выполнен с невероятным вниманием к деталям. Здесь действительно ощущается ходьба и вес груза. Инерция тела и разные преграды могут стать для игрока самым настоящим вызовом. Каждый пригорок для нас может оказаться непостижимой преградой. То и дело приходится сканировать окружение, оценивать опасность и риски при доставке груза. При этом если мы упадем, то можем потерять или повредить груз. Тут даже реку приходится пересекать аккуратно, так как можно просто попасть под сильный поток и наши посылки может унести. При этом здесь нет каких-то заранее заготовленных маршрутов, и выбирать путь придется самостоятельно.

Death Stranding
Катаклизм сильно изменил США
Death Stranding
Повествование не спешит доставать все тузы из рукава

При первой же доставке перед нами встает задача получить высокий рейтинг, собрать «лайки» (награда для прокачки характеристик), и, конечно же, довезти груз в целостности и сохранности. Сама игра начинает раскрываться постепенно. Часть карты захватили вражеские курьеры, которые стараются захватить наш груз. Сначала они не вызывают особых трудностей, но позже их арсенал улучшается, и они становятся настоящей угрозой, способной серьезно повредить наш груз, который впоследствии придется ремонтировать специальным спреем. Время от времени на локациях проходит темпоральный дождь, который убивает все живое в видимом радиусе. В это же время появляются твари, которые охраняются территорию. Чтобы они нас не заметили, приходится пробираться мимо них и не шуметь, задерживая дыхания и расходуя силы и выносливость.

Death Stranding
Часто мир придется исследовать на своих двоих

При желании локации с врагами можно обойти, но при этом придется столкнуться с другими трудностями и преградами. Для их преодоления потребуются лестницы, веревки и прочий инвентарь. Под рукой их может и не быть, поэтому придется возвращаться. Дополнительные предметы занимают место в рюкзаке Сэма, поэтому не получится взять кучу заказов и вспомогательные приспособления всех видов. В игре имеется транспорт, который так же влияет на прохождение. Мотоциклы и грузовики сильно ускоряют процесс доставки, но при этом частенько буксуют на «невидимых камнях». Но стоит помнить, что получится проехать не через все препятствия. Вооружившись экзоскелетом, можно заметно ускорить ходьбу, но при этом запас энергии будет сильно ограничен, и придется его подзаряжать.

Death Stranding
Постановка в духе Кодзимы
Death Stranding
За весом и грузом постоянно придется следить

Сложная система взаимодействий увлекает сильнее, чем игровые детали. Ходьба и поездки являются ключевой игровой механикой. Но все, что выходит за рамки этого скорее вводит в заблуждение. Боевая система скорее раздражает, так как сложно оценить сможет ли попасть Сэм во врага или пули со своим разбросом угодят в камень. Враги не блещут интеллектом, и основные проблемы в бою возникают разве что из-за несамого отзывчивого управления. Битвы с чудищами крайне примитивны и одноклеточны. Главного героя без перерыва снабжают оружием, гранатами и аптечками. Битвы затянуты и вносят сильный дисбаланс.

Death Stranding
Герою то и дело рассказывают о тонкостях игрового мира

Но что касается самой атмосферы курьерского ремесла, то здесь выполнено на отлично. Хочется просто рассекать по просторам мира, доставлять посылки из одного пункта в другой, прокладывая новые маршруты. Одним из самых интересных игровых опытов можно назвать «асинхронный мультиплеер». Постройки, тропы и полезные вещи, оставленные другими игроками, появляются в мире других игроков. Все это появляется, как только подключаешь регион к общей сети. Здесь во главе угла строит взаимовыручка и помощь другому. Иной раз просто хочется отблагодарить человека, которого ты не знаешь, но который оставил для тебя полезный предмет или транспортное средством.

Death Stranding
Герою придется часто заниматься бэктрэкингом
Death Stranding
Враги харизматичны и запоминаются надолго

Время от времени Сэма заставляют заниматься банальным бэктрэкингом. Присутствует быстрое перемещение, но используя его нельзя брать с собой грузы. Пройденные регионы регионы не вызывают какого-либо интереса, обо всех источниках опасности знаешь заранее, и все что остается – наблюдать одинаковые сцены. Музыка здесь непримечательна и появляется только в определенные моменты. Большую часть времени приходится путешествовать в одиночестве. Этот процесс сильно умиротворяет и расслабляет. Побочные задания стоит брать только если вам нравится сам процесс доставки, либо вы хотите восстановить Америку. Интересных историй в побочных заданиях не стоит ждать. Задач хватает, и они спокойно могут забрать 100+ часов, но это подойдет только для тех, кто любит развлекать сам себя в открытом мире. Между постановочными сценами проходит слишком много времени, и не всегда можешь вспомнить, что же происходило раньше. Но сама подача материала, герои и сюжет выполнены в духе Кодзимы. Гротескно и очень самобытно. Персонажи могут впадать в долгие пафосные диалоги, разжевывая все механики и события, происходящие в игровом мире.

Death Stranding
Эти малыши одни из ключевых персонажей в игре

Death Stranding довольно любопытный проект. Это определенный «ААА» ранг игр, но про этом задумки и идеи, которые несет в себе игра присущи больше инди-проектам. Хидео Кодзима далек от трендов, он сам задает вектор направления. Игра способна надолго вас затянуть в свое мир. Механика доставки груза довольно занимательна, и постоянно приходится решать различные проблемы, возникающие в пути. Нельзя закрыть глаза на ряд огрехов разработчиков, особенно на боевую системы и не самый удобный интерфейс. Поэтому мучаешься, но идешь до цели до конца, терзаемый противоречиями.

Related posts

Leave a Comment