Dead Space – Классика жанра.

 
Жанр:
Action (3st Person )
Разработчик:
EA Redwood Shores
Издатель:
Electronic Arts
Дата выхода:
  27 октября 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:   Pentium 4 3.2 Ghz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6800Radeon X1650, 256 Mb
* HDD: 8 Gb
Официальный сайт:
 
В жанре survival horror образовался застой. И даже попытки Alone in the Dark исправить сие плачевное положение не увенчались успехом. Она так и не смогла толком напугать публику (разве, что своей недоработанностью). Но тут подоспела игра Dead Space от Electronic Arts. При создании игры у разработчиков была поставлена одна цель – напугать. И честно говоря, у них это удалось.
 
Первый блин.
 
Если присмотреться к послужному списку EA, то в нем не найти ни одной «игры-ужастика». Беря первый раз в руки диск с игрой Dead Space, невольно возникают различные нехорошие мысли и ассоциации о качестве продукта. Но это ощущение моментально пропадает после первых минут игры.
Сюжет повествует о не таком далеком будущем, в котором люди начали бороздить просторы космоса и добывать ресурсы при помощи огромных кораблей дробящих (в прямом смысле этого слова) мертвые планеты на части. В один из таких рейдов отправился Планетарный Потрошитель «Ишимура»  (USG Ishimura). В ходе своей работы исследователи наткнулись на древний артефакт – Обелиск. Вот тут то все и началось. С кораблем пропала связь, и на устранение неполадок решено было отправить инженерную группу, в состав которой вошел первоклассный специалист Айзек Кларк (Isaac Clarke), за которого нам и придется играть. Все что произошло на корабле, нам предстоит узнать из аудио, видео и текстовых записей, которые раскиданы по всему кораблю. Нечто подобное мы уже видели ранее в Bioshock.
 
Прибытие
 
Первое знакомство
 
Чудища не любят медлить
 
Лишенный пары конечностей, зверек все ещё намеревается откусить от нас кусочек побольше
 
А вот и точка сохранения. Но не думайте, что это безопасное место
 
Игра в первую очередь привлекает своей атмосферой абсолютной обреченности и ощущением того, что нигде нет места для спасения. Проходя по темным коридорам корабля, не пропадает ощущение напряженности, и ведь не зря. Монстры не так глупы, как могут показаться на первый взгляд. Они ловко пользуются системами вентиляции, быстро передвигаются и нападают всем скопом. К счастью инженеров учат обращаться с различными видами резаков и огнеметов, поэтому не каждый некроморф успевает откусить от нас кусочек. Принцип «стреляй в голову – умрет» здесь мало эффективен. Для начала необходимо отстреливать конечности, но и после этого мутанты не теряют надежды вонзиться своими клыками в наш скафандр.
Разнообразие космического питомника радует, каждое появление нового представителя вида происходит неожиданно, и быстро приходится «нащупывать» слабые места врага. В особо опасные моменты, когда Айзек все-таки попался в объятия зубастых обитателей корабля, он все ещё может спастись чудесным образом с минимальными потерями для здоровья (несколько раз нажать кнопку «действия» и вуаля!). У Айзека в запасе так же имеется стазис и кинезис модули, первый позволяет замедлить особо ретивых особей или быстро движущиеся объекты, а второй подобно грави-пушке Гордона Фримена с легкостью передвигает грузы различной тяжести.
 
Борьба за жизнь
 
Важная информация
 
Стрельба по астероидам
 
Наш ответ Чемберлену!
 
Защита важного персонажа
 
Для фигурной нарезки монстров в игре присутствует 7 видов оружия, которые при наличии такого девайса как силовой узел можно улучшить на верстаке (привет, Bioshock/System Shock!). При этом за всю игру до максимальных параметров можно «прокачать» всего лишь 1 оружие. И все из-за слишком мудреных схем, в которых большинство позиций отдано под «пустышки», без «прокачки» которых невозможно улучшить желаемый параметр. Так же можно улучшить показатели своего костюма, увеличив запас кислорода и жизни. Аптечки, кислородные баллоны с боеприпасами можно с легкостью прикупить в одном из магазинов. Денег чаще всего не хватает, и это не смотря на то, что банкноты частенько сыплются из тушек убиенных зверюг. На то он и survival horror.
Отличительной чертой Dead Space также можно назвать полное отсутствие HUD’а. Здесь нет индикаторов здоровья или оружия уютно расположившихся в углу экрана. Все необходимые показатели закреплены на костюме и оружии. Первое время такое положение дел выглядит более чем неудобным, но вскоре постепенно происходит привыкание к такому нововведению.  
Весь игровой процесс DS сводится не только к банальной беготне по узким коридорчикам космического корабля. Здесь так же нашлось место для таких развлечений как: поездка на лифте со встречающей делегацией, защита V.I.P.-персоны от любителей легкой наживы, путешествия в невесомости подобные Portal, отстрел астероидов. Причем все эти игровые моменты повторяются не так часто и заметно разбавляют коридорные пробежки.
Интерьеры отлично выписаны, расписанные кровью стены, остатки экипажа в каждой комнате, скрежеты где-то в недрах космического корабля, а так же множество других нюансов позволяющих с первой же минуты осознать, что перед глазами разворачивается действо заставляющие стынуть кровь в жилах. Чего только стоит первая погоня.
 
Вновь стрельба
 
Гори-гори ясно!
 
Радушный прием
 
В такие моменты особенно тяжело целиться
 
В местных магазинах просто ужасные цены!
 
К улучшению оружия лучше подойти с умом
 
Айзек подобно Фримену такой же тихоня. За всю игру максимум, что он произносит – это яростные крики
 
Заветная мечта всех инженеров. Броня 6-ого уровня
 
Звуковое сопровождение, вышедшее из-под пера Джейсона Грейвса (Jason Graves) вносит свою весомую лепту в создание атмосферы. При этом музыка не старается акцентировать на себе внимание, заставляя игрока, заранее приготовиться к опасному моменту.
Из недочетов выделить можно лишь непослушную камеру, которая порой выбирает не лучший угол обзора.
 
 
Dead Space этакий монстр Франкенштейна, аккуратно слепленный умельцами из Electronic Arts, позаимствовавших различные «фишки» из игр и кинолент со схожей тематикой. Игра при этом выглядит свежим глотком воздуха на фоне общего застоя. Она легко сможет вас напугать, так что не забудьте запастись валерьянкой, погасить свет и сделать звук погромче.
Первый «блин» на поверку оказался довольно съедобным.
 
P.S.: Не для кого не секрет, что EA многое ставит на свой новый тайтл, поэтому уже сейчас во всю ведется разработка сиквела.
 
 
Советы по прохождению:
* Не забывайте заглядывать в ящики и шкафы, там могут храниться боеприпасы и аптечки.
* Силовые узлы хранятся в синих трансформаторных шкафчиках. Будьте внимательны.
* Помните, что некоторые виды оружия более эффективны в ближнем бою.
* Каждое оружие имеет альтернативный режим ведения огня. 
* После прохождения игры в магазине будет доступна броня 6-ого уровня.
* Если вы заблудились, то можно воспользоваться картой в инвентаре или вызвать голографическую «путеводную нить», которая укажет нужный путь.

Related posts

Leave a Comment