Dark Sector — Иногда они возвращаются

Жанр: Action (3rd Person)
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 22 января 2009 года
Системные требования: * ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 2.4 GHz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6600Radeon 1300XT, 256 Mb
* HDD: 6.5 Gb
Официальный сайт: http://www.darksector.com/
Первое появление игры Dark Sector было намечено примерно 8 лет назад. Тогда игра от мастеров жанра Digital Extremes, создателей Unreal и Unreal Tournaments, позиционировалась как онлайновый шутер с элементами RPG. Для того времени концепция казалась более чем инновационной. Но время шло, проект задвинули на пыльные полки. И вот в 2008 году игра все-таки увидела белый свет и появилась на приставках PS3 и Xbox 360, в совершенно другом амплуа. За год до выхода, из списков релиза была вычеркнута платформа PC. И казалось, что «персоналки» так и не дождутся Dark Sector. Но не тут то было, благодаря стараниям компании «Новый Диск» игра наконец-то заглянула и на PC.

Шпионы и мутации

Холодная война давно кончилась, а её отголоски слышны и по сей день. Секретное бактериологическое оружие, по необъяснимым обстоятельствам вырвалось наружу, и чума, таившаяся много лет под замком, наводнила улицы города Ласрии (Lasria), превратив жителей в ходячие разлагающиеся трупы. Нам же выпала роль спецагента Хайдена Тенно, который был отправлен на секретную операцию, по выяснению истинных причин случившегося. Но волей случая Хайден был сам заражен опасным вирусом и стал инфицированным.

На протяжении 10 глав, сюжет подается, скомкано, и первые желания разобраться «что к чему» кончаются полным фиаско. Сценаристы хотели создать отличительный образ главного героя со своей предысторией. Но, увы, не получилось. Единственное что мы слышим — непонятные обрывки и намеки о его прошлом, что вместо ответов ставит ещё больше вопросов.

Босс-вертолет. Классика
Обзавелись новым оружием
Собираем банкноты
А вот и рынок
Близкий контакт
С первых же минут игра показывает все, на что способна, и вряд ли может вызвать восторженных рукоплесканий. На первых порах наш герой только и умеет стрелять из укрытий. Однако совсем скоро в наше распоряжение попадает достаточно интересное оружие и наш верный спутник на протяжении всей игры – глефа. Львиная доля игровой механики построена на применении этого незамысловатого холодного оружия, напоминающего бумеранг. Который в любой момент и голову с плеч без проблем срежет и патроны принесет.
Стрельба по болванчикам выполнена в лучших традициях Gears of War, единственное чего порой действительно не хватает так это «слепой стрельбы». Но тут на помощь вновь приходит глефа, которая способна нашинковывать супостатов на мелкие ломтики.
Вооружение в Dark Sector не блещет разнообразием: пара пистолетов, пара автоматов, дробовики, и карабин. Добавим к этому ещё возможность «апгрейда» стволов, на местном черном рынке (на котором эти же стволы можно и купить). Вот и все удовольствие.
Индикатор жизни, как это уже стало заведено, здесь также отсутствует. Получив ранения, экран накрывает багровый муар, так что все по тем же традициям лечимся сами, отсиживаясь в прикрытиях, попутно отстреливаясь от врагов.
Бестиарий Dark Sector скуден. Солдаты, зомби и пара разновидностей мутантов, добавим к этому списку ещё пару боссов, битвы с которыми сделаны вполне неплохо и заставляют поломать голову. От уровня к уровню отправлять их к праотцам, становится все скучнее и неинтереснее, и пробираясь от заставки к заставке через толпы различных вражин с нетерпением ждешь когда же все это кончится.
Запах жареной солдатни в Ласрии не редкость
Зомби? Водятся тут такие
Встречающая делегация. Через секунду будет «бах»
Гостинец для солдат
Глефа с «ручным управлением»
Хайден от уровня к уровню получает новые навыки и возможности (убили босса – получили «плащ-неведимку» и т.д.), которыми он не перестает обрастать практически до самого финала.
На протяжении своего путешествия также можно встретить незатейливые головоломки с закрытыми дверями и проходами, которые не вызывают особых проблем в прохождении.
Пару раз нам удосужится покататься на необычном средстве передвижения – «Шакале».
Небольшое удивление вызывает такая опция как «достижения», которая досталась игре в наследство от консольных товарок. В PC версии нового ничего не появилось. Серая, однообразная, вызывающая приступы скуки и способная удивить только в течение первого часа игры. В качестве небольшого довеска – сетевая игра, которая поддерживает соревнования только по локальной сети, и навряд ли сможет удержать игрока дольше.
Дождались? Как говорится: «и на безрыбье и рак – рыба». Dark Sector этакий добротный проходной середнячок «на разок». Если все интересные и новые игры пройдены, а поиграть во что-нибудь хочется, то DS вполне сойдет как вариант. Однако, вспоминая прошлые заслуги Digital Extremes, появляется небольшое недоумение, как они смогли состряпать подобное. А ведь могли показать гораздо лучший результат.
http://www.youtube.com/watch?v=U8dCpYhN528&feature=channel

P.S.: А вот такой игра должна была стать раньше:
Советы по прохождению:
  • Глефа может «принести» удаленный ящик с оружием
  • Если неподалеку есть источник электричества или огня, метните в него глефу, это позволит наносить больший урон врагам и позволит открыть некоторые проходы
  • Не забывайте подбирать валюту, она пригодится при покупке нового оружия

Related posts

Leave a Comment