Control – Самус Ран на минималках

По версии Remedy Entertainment существует несколько параллельных реальностей, где все постоянно надо контролировать. Чем и занимает «Федеральное бюро контроля». Именно туда трудоустраивается наша героиня Джесси Фейден, которая по стечению загадочных обстоятельств принимает на себя роль директора организации. Однако проблемы начались сыпаться одна за другой. И нам ничего не оставалось делать, как схватить табельное оружие, и отправиться их решать в мире Control.

Жанр:Action (3rd Person)
Разработчик:Remedy Entertainment
Издатель:505 Games
Дата выхода:PC, PS4, Xbox One: 27 августа 2019 года
Официальный сайт:https://controlgame.com/

Незамысловатый синопсис, если не вчитываться в различные дневники и записки, может уместиться буквально на половине листа бумаги. «Федеральное бюро контроля» осуществляет непосредственный контроль событий, происходящих в параллельных реальностях. Мы же в роли Джесси Фейден, недавно назначенной на пост руководителя организации, занимаемся разгребанием навалившихся проблем. В частности, все наши подопечные сошли с ума под влиянием вируса, и начали палить в новоиспеченного руководителя. Все схватки происходят на просторных аренах, где то и дело отключается гравитация, а беготня перемежевывается с полетами и прыжками. Буквально на первых парах нас учат пользоваться замысловатыми трюками, часть их которых подвязана на табельном оружии, которое по мановению мысли превращается из обычного пистолета в целый арсенал. Силы и патроны восстанавливаются автоматически, поэтому не надо себе забивать голову поиском патронов и лечилок. Сами противники не отличаются особым умом, и мы без каких-либо проблем можем покидать поле боя, чтобы восстановить силы и перезарядиться.

Control
Исследование мира Control награждает новыми подробностями об окружении
Control
Враги не отличаются особой сообразительностью
Control

Некоторые локации больше напоминают сюрреалистическое путешествие

Из-за этого столкновения не воспринимаются как серьезный вызов. Ряд способностей кажется и вовсе бестолковым. Поиск эффективной комбинации навыков занимает буквально первые часы игрового времени. У нашей героини не богатый арсенал возможностей, часть из которых в итоге оказывается попросту бесполезными. Чаще гибнешь из-за собственной невнимательности, уткнувшись на арене в какой-то хлам, либо рухнув в пропасть в кромешной тьме.

Для нашего мистического путешествия по таинственному небоскребу мы решили подготовиться по полной программе, и собрали компьютер, на котором запускали детище Remedy. В качестве корпуса был выбран Cooler Master MasterBox Q500L, который отлично вписывался своим внешним видом в общий мистический антураж игры. Корпус выполнен довольно незамысловато – полностью перфорированные панели спереди, сзади, сверху и снизу. Встроенных вентиляторов в корпусе, к сожалению, не предусмотрено. Фронтальная панель закрыта фильтром с геометрическим рисунком. В качестве левой боковины используется акриловое окно, которое, зафиксированное при помощи четырех винтов с накатанной головкой. Поклонники бесконечных модернизаций получать истинное удовольствие от такого технического решения.

Q500L

В передней области боковой панели инженерами был вмонтирован внешний интерфейс, который при желании можно переместить на верхнюю или нижнюю грань окна, в зависимости от вашего пожелания ориентации корпуса. Правая боковая панель выполнена из сплошной металлической вставки, закрепленной четырьмя винтами по углам. Корпус Q500L поддерживает установку материнских плат типа ATX, MicroATX и Mini-ITX. В нашей сборке была использована ASUS Prime Z390-A. В качестве процессора мы установили Intel Core i5-9600K (3,7@4,6 ГГц, 1270 В). Видеокарта была использована недорогая, но надежная GeForce GTX 780. Память – HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2×4 Гб). Накопитель – Kingston HyperX SSD 120GB. И несколько дополнительных вентиляторов.

Основная сюжетная часть время от времени подбрасывает интересные сюжетные повороты. Но большую часть времени мы просто зачищаем арены от тупоголовых ботов. С боссами тут так же полная беда. Куда более интересными выглядят сражения в побочных заданиях, где нам попадаются громадные существа, которые заставляют попотеть. Эти задания больше напоминают сюрреалистичное путешествие похожее на то же «Начало» Кристофера Нолана. Схватки же с боссами не блещут каким-либо изяществом, разносторонним подходом и прочими выкрутасами. Всю игру ждешь вызов, но он так и не приходит.

Control
Работа с освещением сделана на отлично
Control
Основная сюжетная линия не блещет уникальностью
Control
Не все локации небоскореба становятся доступны сразу

Второстепенные миссии заставляют нас изучать уже пройденные локации, и пользоваться способностями, которые открывают проходы и дают доступ к новым областям карты. В это ключе игра сильно напоминает «метройдванию», что лишь подстегивает к изучению мира. Нас аки курьера просят что-либо принести или отыскать важную информацию, которая проливает свет на происходящие события. Игра постоянно балансирует между интересными моментами и самоповторами. Сама атмосфера и ожидание чего-то невероятного подстегивают к прохождению куда больше, чем сам сюжет. Разработчики тут и там разбрасывают различные затравки и наживки.

Control
В “Бюро” творится масса необъяснимого

По большой сути в Control можно выделить ряд мелких недостатков, которые в целом не сильно портят впечатления об игре. Битвы легкие, но враги не воскрешают у вас за спиной. Решение простеньких головоломок позволяет перевести дыхание и немного пошевелить мозгами. Прыжки по платформам и левитация дают возможность размнять пальцы и протестировать вашу реакцию. Все это так или иначе сглаживает негативные эмоции.

Control
С врагами можно бороться при помощи интерьера

Отдельно хочется отметить дизайн локаций, которые захватывают дух и будоражат фантазию своими красками и сложностью конструкций. Освещение и вовсе заслуживает всяческих похвал.

Control
За первое прохождение можно раскрыть все тайны Control

Remedy умеют отлично создавать атмосферу. Здесь они пользуются незамысловатыми трюками в виде записок, аудио и видеозаписей, а также телепередачами, которые здесь то и дело крутят по телевизору – главная фишка продуктов Remedy.

Control
Видов врагов не так уж и много

Control – это скорее про глубокую и густую атмосферу. Игра постоянно кажется простой и не вызывает какого-либо челенджа. Ее интересно исследовать, находить новые подробности о мире игры и наслаждаться потрясающими локациями. Но за этим нет ничего больше. После финальных титров, у вас навряд ли появится желание вернуться в таинственный небоскреб.

Related posts

Leave a Comment