Command & Conquer: Red Alert 3 – Клюква, клюква, клюква.

 
Жанр:
RTS
Разработчик:
EA Los Angeles
Издатель:
Electronic Arts
Дата выхода:
 28 октября 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:   Pentium 4 3.0 Ghz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6800Radeon x800, 256 Mb
* HDD: 10 Gb
Официальный сайт:
 
Command & Conquer серия, безусловно, известная не только в кругах поклонников стратегических игрищ, но и просто поклонникам игр всех мастей и возрастов. Особняком в этой известном тайтле стоит сериал Red Alert, который повествует о борьбе Альянса и СССР. Первая часть увидела свет в далеком 1996 году. Затем в 2000 появился сиквел, который был принят с распростертыми руками всеми без исключения. Год назад прозвучал многообещающий анонс третьей части. Смогла ли RA 3 выйти из тени своих прародителей?
 
Медведи-десантники.
 
Тем, кто не играл в предыдущие части, сюжет по началу может показаться абсурдным. СССР на гране развала – кампания сил Альянса увенчалась успехом. Премьер-министр Романов бежал в неизвестном направлении. Патовая ситуация казалось бы. Ан нет. Секретные разработки советских ученых позволили создать машину времени, при помощи которой удалось убить Эйнштейна в 1927 году, что позволило переписать историю. В итоге советские войска торжественно стройными рядами прошагали по площадям Европы, готовясь к марш-броску через Атлантический океан. Но в это время в конфликт ввязалась Имперская Япония, которая объявила войну и вторглась на территорию Матушки-России.
 
Выбираем сторону
 
«Помощницы» хороши как никогда
 
«Особые» юниты как и раньше с легкостью могут уничтожить целую роту солдат и отправить в утиль с дюжины единиц тяжелой техники
 
Брифинг
 
Военный потенциал двух старых фракции – Альянса и СССР, остался практически без изменений. «Комми» активно штампуют дешевое «пушечное мясо», и куют броню потолще для своих танков, поддерживая пехоту с воздуха массированными бомбардировками дирижаблей класса «Киров». Из новинок лишь боевые медведи, альтернатива сторожевым собакам Альянса. У союзнических сил каких-либо кардинальных изменений не наблюдается. Игра в оборону их конек, в совокупности с поддержкой с воздуха.
Третья сторона – Империя восходящего солнца выглядит свежим глотком воздуха, ворвавшимся из чуть приоткрытой форточки в душную комнату. Японцы любят различных «трансформеров» и мобильность, один юнит может быть использован в двух направлениях (вертолеты трансформируются в наземных роботов, а подлодки резво выпрыгивают из воды и с ревом взмывают ввысь в виде реактивных самолетов). Правда в угоду многофункциональности приходится жертвовать мощностью.
Тактика «чем больше юнитов, тем легче выиграть сражение» неизменно перекочевала из C&C 3. Стоит собрать всего лишь один отряд побольше из различных видов войск, и мы уже готовы водрузить флаг победы над вражеской территорией.
Заботиться о добыче ресурсов не приходится, то и дело, подыскивая золотоносные поля. Стоит всего лишь построить Обогатитель в паре метров напротив добывающей шахты и финансовый кризис нам будет нипочем.
Если с наземными сражениями все ясно, и дела здесь обстоят как обычно, то морским баталиям на этот раз отвели больше места. Это позволило увидеть действительно зрелищные стычки, которые по реализации и значимости ничуть не уступают наземным. Этому так же поспособствовал тот факт, что ряд сухопутных юнитов относится к классу амфибий.  
К числу немногочисленных нововведений также стоит отнести опцию «Особых возможностей», которая позволяет обзавестись уникальным видом убер-оружия или просто повышает характеристики определенных родов войск. Для начала предстоит заработать «опыт» на полях сражений, а затем, выбрав необходимый вид вооружения, потратить на него драгоценные очки. Основная забава в виде расстрела вражеской базы при помощи ядерных ракет, канула в лету, вместе со смертью Эйнштейна.
 
Напарник уничтожает вражескую постройку
 
Крейсер встал на пути? Не проблема!
 
Меню особых возможностей
 
«Замораживающий» луч в действии
 
И вновь девушки
 
Вместо «ядерной тапки» можно кидаться спутниками. Неполохая альтернатива
 
Если же вам наскучит в одиночку вершить ратные подвиги, то можно просто позвать друга и показать вражине, где раки зимуют. К счастью одиночная кампания за все фракции без исключения поддерживает эту новомодную фичу. Игра была изначально заточена для кооперативного режима, о чем свидетельствует напарник, сражающийся вместе с игроком под руководством искусственного интеллекта. При этом юниты напарника не будут отсиживаться на базе выжидая «лучший момент», а непрерывно будут вести боевые действия и штурмовать вражеские пантеоны.
 
Графическому составляющему приятных эпитетов перепадает меньше. И виной тому стал устаревший игровой движок, который служит верой и правдой EA со времен Emperor: Battle for Dune. Угловатые модели юнитов и сооружений так же вызывают малоприятную дрожь.
Сюжет достаточно предсказуемый, но не без изюминки. Юмор и стеб были сохранены и приумножены, что оставляет неприятное клюквенное послевкусие. В роликах по традиции принимают участие живые актеры, известные и не очень.
Ещё одним приятным моментом стала музыка. В игре звучат кавер-версии Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki) и Джеймса Хэннигана (James Hannigan), в исполнении коллектива From First to Last, которые звучат весьма неплохо по сравнению с оригиналами.
 
 
Несмотря на все положительные моменты Red Alert 3, не пропадает ощущение вторичности. Все это мы уже видели ранее. EA LA вместо развития старых идей созданных «отцами» серии, ударились в изобретение велосипеда, что в конечном итоге негативно сказалось на игровой механике. Скоротечная RA 3 отнимет у вас 6-9 часов, не оставив после этого желание вернутся к ней вновь спустя некоторое время.
 
 
 
Советы по прохождению:
*Если вы решили поиграть без друга в одинчной кампании, то напарнику под куроводством ИИ можно отдавать ряд простых команд.
*Юниты забарикадировавшиеся в здании будут более эффективно уничтожать противника.
*У  каждого юнита есть кнопка  отвечающая за «альтернативный режим» атаки. У юнитов Империи Восходящего Солнца
 

Related posts

Leave a Comment