Call of Duty: World at War – Вновь Вторая Мировая

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Дата выхода: 11 ноября 2008 года
Системные требования: * ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 3.0 Ghz
* ОЗУ: 512 Mb
* Видеокарта: GeForce 6600Radeon 1600XT, 128 Mb
* HDD: 8 Gb
Официальный сайт: http://www.callofduty.com/

Банзай!

Что же представляет из себя World at War? Разработчики из Treyarch не стали сильно утруждать себя изобретением велосипеда, а просто взяли декорации Второй Мировой и наложили отточенную игровую механику Modern Warfare. Казалось бы вот он идеал WWII-шутеров. Да не тут то было.

С первых же минут нам подают скомканную «душераздирающую» историю в стиле лучших голливудских блокбастеров «на тему». На первый и не искушенный взгляд получается у разработчиков это не так уж и плохо. С одной стороны нам приходится воевать за представителя американских войск Миллера, который со штык-ножом на перевес разгуливает по Окинаве, и методично вырезает японцев летящих на бедолагу с криками «Банзай!» из ближайших кустов. Нечто подобное пару лет назад игроки могли видеть в серии Medal of Honor: Paccific Assault. Представителем второй стороны стал боец РККА Дмитрий Петренко, повествование о судьбе которого начинается в Сталинграде. Кульминация истории – гордо реющее Знамя победы собственноручно установленное над Рейхстагом. Сценаристы попытались создать интересную историю для каждого из солдат, но в итоге получилось что-то мало вразумительное. Чего только стоит речь, излагаемая нашим однополчанином стоящем на бронивич… танке. Выглядит чересчур пафосно и наигранно.

Call of Duty: World at War

В плену

Call of Duty: World at War

Хорошее и атмосферное начало

Call of Duty: World at War

Командир «толкает» речь, стоя на танке

Call of Duty: World at War

Вражеская пехота в огне

Call of Duty: World at War

Прямое попадание в корпус

Уровни сменяют друг друга, перескакивая с одного бойца на другого. Миллер большую часть времени проводит в болотах и джунглях, изредка заглядывая в туннели вырытые «новыми самураями». Забав не так уж и много: отстрел снайперов притаившихся в кронах пальм и поджигание дотов из огнемета (запас амуниции бесконечен, главное не давать ему перегреваться). А так же миссия по спасению моряков в лице старшины Локка — пулеметчика PBY Catalina в качестве небольшого довеска для американской кампании.

Товарищу Петренко повезло чуть больше. Тут и охота за снайпером а-ля «Враг у ворот», беготня по горящему дому, езда на танке. Отдельно хотелось бы отметить уровень про поездку на танке, тут разработчики дали волю своей фантазии. Танки и регенерация совместимы – доказано. О чем может свидетельствовать тот факт, что экипаж бронетанковой машины не стремится отправляться в последний путь, под шквальным огнем противника. Без сомнения у соотечественников начинает расти чувство гордости за советских инженеров, но где же тот самый хваленый реализм, который нам обещала Treyarch?

Call of Duty: World at War

С коктейлем Молотова на танк? Вряд ли

Call of Duty: World at War

А вот с ракетницей легко!

Call of Duty: World at War

Пытка фрица

Call of Duty: World at War

Обстрел вражеских кораблей

Call of Duty: World at War

Зазевался? Проиграл

Коридоры в World at War выглядят ещё уже, чем у предшественницы. Враги вываливаются на поле брани пачками и оседают за разного рода укрытиями, да так неумело, что порой становится их жалко убивать. Японцы-партизаны создают проблем чуть больше, чем «сыны Рейха». Хотя, зачистив одну местность, не составляет труда предугадать, откуда в следующий раз нам стоит ждать «радушного приема» по приходу на очередную локацию.

Call of Duty: World at War

А вот что припасено для любителей близких контактов и длинных штыков

Call of Duty: World at War

Не смотрите на габариты, убойная сила у этой малютки большая

Call of Duty: World at War

Солнечное утро. Чистый воздух. Море. Горящие джунгли и жареные японцы

Call of Duty: World at War

С концовкой разработчики также перефантазировали

Возвращение к скоротечному «синглу» (4-6 часов геймплея) маловероятно. И тут на выручку приходит «кооп», все же куда веселее проходить игру с друзьями. Заодно подзаработав «опыта» и перков, а также новые виды оружия для многопользовательских баталий. Многопользовательский режим передает теплый привет из Call of Duty 4, единственное отличие — это наличие тяжелой техники и декорации с поправкой на время.

Недочетов же у игры наберется больше, чем положительных моментов. Устаревшая (морально) графика, цепляющаяся за старенький движок обеими руками подобно жадному ребенку, у которого хотят отобрать леденец. Однотипные уровни, выполненные в серой палитре. Глупый ИИ. Невразумительная техно музыка, пришедшая на смену героическим фанфарам, играющая на фоне всего происходящего и от этого кажущаяся абсолютно неуместной. Вторичность игрового процесса и так далее и тому подобное.

Как не печально этого признавать, но бренд CoD повис над пропастью под названием «игровой фастфуд». Activision одурманенная лёгкой наживой может потерять один из своих лучших тайтлов, если не посмотрит на эту ситуацию в трезвом уме и здравой памяти.

World at War представляет собой незамысловатую солянку на скорую руку приготовленную в срок и вобравшую в себя лучшие «ингредиенты» из CoD 1,2 и 4. Для неискушенных игроков проект покажется весьма съедобным, в то время как поклонники сериала будут плеваться и сетовать на разработчиков. Если CoD 6 все же появится, то надеемся, что Infinity Ward не позволит ей опуститься тяжелым грузом на дно и окончательно похоронить флагмана WWII-шутеров.

Советы по прохождению:
• Всегда имейте под рукой винтовку.
• Не перегревайте огнемет.
• Вражеские гранаты, как и раньше, можно отправлять обратно врагам.
• Стреляйте огнеметчикам в топливные баки.
 

Related posts

Leave a Comment