Call of Duty: Black Ops – Воины-интернационалисты

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Дата выхода:  9 ноября 2010 года
Системные требования:
* OS: Windows 2000/Xp/Vista/7
* CPU: Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 GHz
* RAM: 2 Gb
* Video: GeForce 9800/Radeon HD2600XT, 128 Mb
* HDD: 12 Gb
Официальный сайт: http://www.callofduty.com/blackops/

На данный момент Call of Duty: Black Ops продается быстрее чем горячие пирожки. И подобная тенденция будет наблюдаться еще ближайшие несколько месяцев. Популярность бренда и мощная рекламная кампания делают свое грязное дело. Разработчики, подарившие два года назад игровому миру пафосный World at War, решили взять вектор развития схожий с Modern Warfare. И ведь неплохо получилось.

Война бобра с ослом

Хочется сразу отметить, что на этот раз разработчики не стали в сотый раз обыгрывать битву при Сталинграде или высадке в Нормандии. Пойдя по стопам Infinity Ward, удальцы из Treyarch налепили сдобный винегрет с забористой клюквой. И хотя видно, что старались они со всей серьезностью отнестись к сюжету, у них этого толком не получилось.

Сюжет начинает свое повествование фактически с конца, сыпля налево и направо всевозможными вопросами. Каждое вступление обыгрывается как своеобразный допрос, перед которым нас и вводят в курс событий. Алекс Мейсон, главный герой игры, рассказывает своим незримым дознавателям о своих злоключениях. Нагора выкладывая тонны секретной информации и о своих скитаниях. Флешбеки кидают нас из одного времени в другое, проводят игрока за ручку, практически через все значимые события второй половины XX века.

Тут вам и горячая поездка на Кубу с целью убийства молодого Кастро. Которая уже успела вызвать негативный резонанс у жителей Острова Свободы. Тут вам и менее увеселительный тур в исправительный лагерь под чарующим названием Воркута. И дальнейший побег из него. Поездка на Байконур с целью совершения диверсии. Вьетнам – своеобразный привет из World at War. Даром что здешние враги не такие большие любители прятаться на пальмах. И многое-многое другое.

Таким образом, миссия за миссией оказывается, что в очередной раз «бэд рашнз» замешаны в мировых кознях. В руки злыдней может попасть оружие небывалой мощности, по сравнению с которым ядерная бомба больше похожа на новогоднюю петарду. Но ни на секунду игрока не покидает ощущение интриги, что и заставляет пройти игру до финальных титров. Вместо того чтобы бросить ее где-нибудь на середине и сразу окунуться в мультиплеерные дебри. На протяжении пяти часов мы бежим по одному сплошному коридору, без возможности свернуть на развилке, который сверху донизу нашпигован всевозможными скриптовыми растяжками, которые и придают игре лоску и пафоса.

Сам игровой процесс не изменился ни на йоту. Лоск, динамика, клюква россыпью – одним словом все в лучших традициях серии. Дурные враги, прущие на пролом и не знающие элементарных навыков ведения тактического боя. Не менее безмозглые товарищи, которые лезут под прицел нашего автомата.

В качестве отдушины залихвацкие поездки на стареньком «Урале» и полет на вертолете с тотальным уничтожением всего и вся. А на десерт небольшой и приятный бонус, особо дотошные смогут отыскать аркадную забаву на манер Crismoland, которую здесь обозвали Dead Ops Arcade.

Всего-то и надо освободиться от пут, сковывающих нас в главном меню и набрать заветную комбинацию в терминале компьютера (DOA). Забава, однако, быстро надоедает, поэтому повторное возвращение к ней маловероятно

Расправившись с шизофреничной одиночной кампании можно с чистой совестью отправляться покорять игровые доски почета в многопользовательских состязаниях. За кооперативный режим в Black Ops отвечает, полюбившийся многим, режим Зомби. Забава на четверых прикует вас и ваших друзей к мониторам компьютеров на пару вечеров. Пока все зомби-нацисты не будут убиты, двери скинут свои последние замки, а все стволы будут открыты.
Но вот ради чего все это затевалось – мультиплеер. Именно с него снимает сливки Котик  и ко, продавая ежегодно фактически одну и ту же игру. В полку режимов небольшое пополнение. Все те же детматчи, но уже более интересные и разнообразные, захваты флагов и многое другое. Система прокачки и игровая механика стали сбалансирование и интереснее.
Игра заметно преобразилась за счет появления таких новшеств как камеры видеонаблюдения, газовые гранаты, генераторов помех и многого другого. Заметно расширился ассортимент автоматов, дробовики заняли свое место под солнцем. Увеличилось количество доступных пистолетов. Стали доступны такие виды оружия как баллистический нож и арбалет. Игра приобрела больше тактики. «Читерские» перки пустили под нож, а старые немного доработали и перекроили. По сравнению с Modern Warfare 2 мультиплеер заметно преобразился и похорошел. Навыки теперь достаются с большим трудом, поэтому и выбирать приходится их с умом, а не хватать все, что попало под руки. Оружие, как и раньше, получаешь с ростом уровней, а вот улучшения доступны практически все и сразу, главное приходить не с пустыми карманами. 

За что люди сметают с магазинных полок «свежие» Call of Duty? Конечно же, за мультиплеерный режим. И если вы еще сомневаетесь, оставаться вам на стареньком MW2 или мигрировать в Black Ops, то ответ прост – бежать в магазин за новой «дозой». Мультиплеер значительно преобразился, прибавил в весе и стал более захватывающим и интересным. Ряд новых детматч-режимов позволяет отточить свои навыки умелого кибербойца – тут без дураков, у кого навык лучше – тот и выиграл. Ко всему прочему Treyarch даже добавила небольшой графический редактор, с помощью которого можно создавать свои эмблемы и заниматься прочим украшательством.
Ну а одиночная кампания, как и раньше, больше похожа на очередное творение Уве Болла. Красочно и динамично, но все это не захватывает и не будоражит ум. Пробежался и забыл.

Related posts

Leave a Comment