Braid – Временной платформер

Жанр:

Arcade

Разработчик:

Number None

Издатель:

Number None

Дата выхода:

31 марта 2009 года

Системные требования:

 

 

 

 

* ОС: Windows 2000/Xp/Vista

* Процессор: Pentium 4 3.0 GHz

* ОЗУ: 512 Mb

* Видеокарта: GeForce 6800/Radeon X1600, 128 Mb

* HDD: 150 Mb

Официальный сайт:

www.braid-game.com

  

Тим и все-все-все

Итак, нашего протеже зовут Тим, это бесстрашный юноша, несмотря на сложности и невзгоды, отправился спасать свою возлюбленную принцессу. Но для этого ему предстоит побывать не в одном мире и решить множество загадок, прежде чем вновь увидеть любовь всей своей жизни. История остросюжетностью и интригами явно не блещет, однако подается она с изрядной долей юмора и пародии, что заставит вас ни раз улыбнуться.
На первый взгляд Тим практически ничем не отличается от всем известного итальянского водопроводчика. За тем лишь исключением, что ходит в неудобном костюме и галстуке. Однако это ему нисколько не мешает яростно прыгать на вражьи головы и уворачиваться от пушечных ядер. И все же мальчуган не так прост, как может показаться по началу. Его главной способностью является управление временем. И это вовсе не те примитивные фокусы, которым выучился персидский принц, а нечто более серьезное. Практически полный контроль над временем, с возможностью «перемотки», вплоть до самого начала уровня. Поэтому игроки могут не переживать за злосчастную надпись Game Over, так сильно досаждавшую им в других играх. После «смерти», нам предложат всего-навсего отмотать время на пару секунд или минут назад и можно начинать все сначала, или с середины. Именно на этой фишке с управлением времени построен весь игровой процесс и львиная доля игровых головоломок.
В каждом из миров игроку предстоит собрать пазл, кусочки которого разбросаны по уровням, и чтобы собрать их придется изрядно поломать голову и пальцы, оттачивая верное решение раз за разом. После прохождения уровня, мы доходим до замка, в котором нам сообщают, что наша принцесса уже давно сбежала в другой мир. Куда мы и следуем за ней по пятам. Сам процесс перемещения между мирами выглядит в виде путешествия от одной двери к другой, которые расположены в доме Тима. Там же мы можем воедино собрать кусочки пазла в целую картинку.
От одного мира к другому правила игры начинают немного меняться, что разительно влияет на сложность головоломок, и заодно не дает заскучать игроку. Помимо банальных прыжков по головам, Тиму предстоит столкнуться с различными чудесами, грамотное комбинирование которых и холодный расчет позволит без особых проблем добраться до заветной финишной прямой.

Дом, милый дом

Сейчас что-то будет
И еще один кусочек в копилку

Пока мы стоим и отдыхаем, наша тень повторяет шаги проделанные ранее

Толпа безумных кроликов

На протяжении игры, как уже было сказано ранее, правила будут меняться, но не значительно. Так, например, предметы, подсвеченные зеленым цветом, не поддаются фокусам со временем. Объекты, подсвеченные сиреневым, имеют своего «двойника», неразрывно связанного с «оригиналом», который повторяет все действия проделанные ранее.
Уровни с причудливым законом «иди вперед и мир оживет» изрядно заставят вас поднапрячь извилины.
Кольцо аки могущественный артефакт создаст вокруг себя оболочку, замедляющую время.
Все эти нехитрые составляющие воплощают в жизнь действительно сложные и интересные головоломки, которые игроку под час придется решать, вооружившись секундомером и тщательно отмеряя каждый шаг. Что и говорить, занятие для терпеливых.

Подземелья, хищные растения. Дежавю

Принцесса уже успела убежать

Чудо-кольцо в действии

Призыв помощи

Беги, принцесса, беги!

За все это идейное великолепие стоит поблагодарить одного человека, имя которому Джонатан Блоу (Jonathan Blow). Именно он придумал и взрастил концепцию игры. На создание проекта ушло 4 года (начиная с 2004). Посильную помощь в создании великолепных декораций и написанию сценария оказал Дэвид Хелман (David Hellman). На создание самой игры ушло чуть меньше 200 тысяч долларов.
Помимо сказочного графического составляющего и шикарных декораций, также хочется отметить великолепные фольклорные мотивы, играющие на фоне. Именно они дополняют все это великолепие и буйство красок, перенося нас в удивительный мир чудес.

Braid изначально должна была появится на PC. Но, увы, не сложилось. В 2008 году игра дебютировала в XBLA (Xbox Live Arcade), и стала одной из самых популярных игр, коей остается до сих пор. И только сейчас она добралась до «персоналок».
Приключение Тима вдыхают вторую жизнь не только в сам жанр, пересматривая тем самым устоявшиеся каноны, но и позволяют получить действительно незабываемые ощущения. Единственное, что сильно огорчает – это скоротечность.
В остальном же Braid является великолепным платформером. И определенно придется вам по вкусу независимо от возраста и жанровых предпочтений.

Советы по прохождению:
• Если у вас не получилось сразу собрать все кусочки мозаики – не расстраивайтесь и вернитесь к уровню позже
• Берегитесь цветов, вполне возможно, что это всего лишь замаскированные кролики
• На уровнях припрятаны звездочки, будьте внимательны, они могут оказаться в самых неожиданных местах

Related posts

Leave a Comment