Кажется, что с Borderlands 3 практически все не так. Здесь есть все, за что можно ненавидеть игру, которая вывела жанр шутеров на новый уровень: тормоза, отвратительная стрельба, ужасный интерфейс, практически полное отсутствие сюжета, а также отсутствие какого-либо вменяемого юмора. Но обо всем подробнее.
Жанр: | FPS/RPG |
Разработчик: | Gearbox Software |
Издатель: | 2K Games |
Дата выхода: | PC, Xbox One, PS4: 13 сентября 2019 года |
Официальный сайт: | https://borderlands.com/ |
Gearbox тертые калачи, и начинали на побегушках у Valve, успев поработать над такими культовыми вещами как: Half-Life Blue Shift и Half-Life: Opposing Force. Затем выпустили не менее успешную серию Brother in Arms, и в конце 2000-ых выстрелили при благодаря Borderlands, задав новую планку для жанра шутеров. Сиквел погремел еще сильнее, и армия фанатов разрослась до немыслимых пределов. Анонса третьей части ждали очень долго. Но по факту сама игра была в разработке всего лишь пару месяцев, о чем свидетельствуют многие недоработки, и технические проблемы. Достаточно непередовая графика Borderlands 3 требует ощутимых ресурсов. Поэтому стабильные 60 fps возможно достичь только на топовых PC.
Консолям можно сказать не повезло по полной программе, и если вы все же приобрели Borderlands 3, то стоит приготовиться ко всему самому худшему. В теории и при большом желании можно будет поиграть вдвоем в режиме сплит-скрин. При этом производительность будет оставлять желать лучшего. Локальный кооператив отличается ужасной нестабильностью и проблемами со связью. И даже если вы решите пройти игру в гордом одиночестве, то вы ни за что не будете застрахованы от несработавших скриптов, не открывающихся дверей, проваливающихся сквозь землю врагов и многое другое. В таком случае забег придется начинать сначала.
От пестрого интерфейса, ставшего визитной карточкой серии, на момент 2019 года идут кровавые слезы. Интерфейс максимально неудобен, и даже через десяток часов (ха-ха!), проведенных в игре вы все еще можете запутаться в хитросплетениях и дополнительных опциях и вкладках. Инвентарь не раскрывается, и отображается мало предметов на экране. Вещи можно легко потерять буквально в собственном кармане.
Остается загадкой, как Borderlands 3 умудрилась остаться на месте, а заодно куда-то растерять весь шарм серии. Игровой процесс, по сути, не изменился. Мы все так же занимаемся охотой за лутом и большими пушками. На этот раз у нас появилось еще больше оружия, и они действительно разные и каждая интересные по-своему. Автомат может создавать пули, которые отражаются от врагов рикошетами, и рассыпаются гранатами. Пистолеты способны оставлять кислотный след, который на раз-два справляется с роботами. Прочих безумных примеров хватило бы еще с лихвой. Но куда интереснее их искать в компании четырех новых героев. Каждый из них прекрасен и имеет свои особенности. Разработчики смогли не оплошать хотя бы здесь. Система развития персонажей была заметно доработана. При этом нам то и дело попадаются знакомые лица из предыдущих частей (в том числе Tales from the Borderlands). Вместо шуток нам подсовывают различную пантомиму и кривляния. Некоторым шуткам удается сработать, но затем из повторяют еще раз, потом еще, и еще, и еще. В какие-то моменты рука не отделяется от лица, застыв в позе фейсплама. На смену Красавчику Джеку пришла целая орава врагов, имена которых не хочется даже запоминать. Битвы с боссами однотипны и создавались по одной кальке. Здоровяк прыгает по большой арене, и то и дело сыпет различными атаками: радиация, огонь, лед и кислота.
Если вы думаете, пробежать сюжет за пару часов, то мы вас разочаруем. Этого сделать просто не получится. Враги, которые будут старше вас хотя бы на один-два уровня будут просто непобедимыми. Если вам попадется такой враг, то ни одна пушка его не возьмет, пока вы не подрастете в уровнях. При этом патроны после смерти не восстанавливаются, поэтому придется возвращаться то и дело на корабль-базу, выполнять побочные задания и копить опыт.
Во время сражений экран засыпается разноцветными пиктограммами и сообщениями с количеством нанесенного урона. За всем этим пестрым текстовым мусором буквально не видно самой игры. Сама механика оружия реализована достаточно посредственно. Его буквально не чувствуешь, не смотря на то, каким бы оно крутым не было.
Для путешествия нам доступны три планеты. Но все они одинаково пустынны и не представляют собой какого-либо художественного или игрового интереса. Наличие транспорта должно было скрасить путешествия по пустынным и безжизненным локациям, а местные бандиты должны были всячески нас развлекать перестрелками. На деле же это выглядит скорее, как избиение болванчиков.