Создатели Blasphemous явно черпали свое вдохновении в серии игр Souls. Несмотря на это создатели не доработали с механикой, изрядно напортачив с прокачкой и разными ограничениями, которые не способствуют завершению игры на 100%.
Жанр: | Arace/ RPG |
Разработчик: | The Game Kitchen |
Издатель: | Team17 |
Дата выхода: | PC, Xbox One,PS4, Nintendo Switch: 10 сентября 2019 года |
Официальный сайт: | http://blasphemousgame.com/ |
Игра Blasphemous, которая переводится как «Паломничество» исследует понятия веры и высших сил. Игра сыплет жирными отсылками как к христианству, так и к мифам. При этом разработчики из The Game Kitchen не бьют прямо в лоб образами, а лишь преподносят знакомые картины под новым углом. Героя здесь постоянно ждут страдания, и нам всячески дают об этом понять. В плане атмосферы Blasphemous отлично справляется. Декорации выполнены с потрясающей детализацией и великолепной стилистикой. Механика добиваний выполнена пугающе зверски. Сам мир Blasphemous сильно опирается на подачу сюжета в духе From Software. Любой предмет подается с частичкой информации, которая является ключевой для понимания мир Blasphemous. При этом постоянно ощущается недостаток информации, что подстегивает к исследованию мира.
Но постепенно восторг от атмосферы и подачи повествования начинает проходить. И сталкиваешься с топорной механикой. В первую очередь огорчает механика платформера, где явно требуются доработки. Главный герой умеет хвататься за уступы. В некоторые моменты это действительно спасает ситуацию. Но бывают моменты, когда необходимо спуститься ниже, и тогда герой только и может, что повисать на платформе, но ни в какую не захочет спускаться ниже. Сами отрезки с связанные с платформами, не блещут особой проработкой. Большую «лепту» вносит камера, которая не дает оценить обстановку, что грозит постоянными падениями и возвратам к контрольной точке. В такие моменты можно надеяться на мощный артефакт, который еще предстоит найти. Но даже он не спасет вас от шипов.
В отличие от серии Souls, накопленный опыт не пропадает после смерти. Стоит учитываться, что запас маны, расходуются на восстановление и возврат к контрольной точке. Сама мана используется для выполнения заклинаний, но можно прекрасно обходиться и без нее. Сражения выполнены максимально интересно, учитывая разнообразный бестиарий. Постоянно приходится изучать повадки врагов. Не получится просто забивать врагов одной кнопкой. Изучение повадок врагов позволяет расправляться с ними гораздо быстрее.
Ближе к финалу битвы начинают казаться однообразными. Даже постоянно обновляющийся бестиарий не спасает ситуацию. И тут уже стоит пенять на систему прокачки. Она хоть и старается постоянно удивлять количеством источников силы и различными артефактами, которые повышают пассивные показатели и дают различные способности. Но ситуацию это сильно не спасает. Осознание того, что не можешь сменить оружие доставляет много боли. Игра хоть и старается прибиться к стану метройдвании. Но это скорее платформер с сильной боевой составляющей, который во многом равняется на серию Souls.
Карта не полностью открыта, и ее приходится постепенно открывать, уничтожая боссов. При наличии многих оговорок и недочетов проект не разочаровывает в полной мере. Здесь одна оплошность не приводит к гибели. Боссы в самом начале могу вызвать неподдельный ужас, но постепенно и к ним привыкаешь. Набирающая обороты армия различной нежити заставляет разыскивать возможность увеличения запасов здоровья и силы атаки.
На путь праведника можно потратить до 12 часов. Процесс прохождения сильно замедляет количество телепортов, куце разбросанных по локациям. Это приводит к бесконечным забегам по уже изученным вдоль и поперек локациям.
Сложно создавать игру лишь используя одну стилистику и атмосферу. Впечатления потихоньку притупляются. Но желание узнать о мире игры как можно больше не проходит до самого финала. Ряд недочетов лишь огорчает, но не заставляет бросить прохождение игры. До самого финала Blasphemous держит в напряжении и удивляет испытаниями.