Beyond: Two Souls – по ту сторону

Жанр:

Adventure

Разработчик:

Quantic Dream

Издатель:

Sony

Дата выхода:

PS3: 9 октября 2013 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://beyondps3.com/

Путешествие длиною в жизнь

С самого начала Дэвид Кейдж поставил высокие планки проекту. Сам сюжет Beyond: Two Souls должен был охватить такие важные человеческие вопросы как жизнь и смерть, и попытаться заглянуть за «ширму», которая скрывает нечто великое и большое. Вот только вопрос реализации остался непроработанным.
К проекту подключили таких голливудских звезд как Уильям Дэфо (Willem Dafoe) и Эллен Пейдж (Ellen Page), которые подарили главным героям не только свои голоса и эмоции, но и внешность.

Сюжет рассказывает нам о жизни маленькой девочки Джоди, у которой есть дар — она может управлять неким существом Айденом, который является то ли призраком, то ли каким-то пришельцем. Им обоим предстоит пройти воду, огонь и медные трубы и решить немало проблем. Сюжет подается непоследовательно, каждая новая глава истории забрасывает героиню то в детство, то в юность, то обратно в детство. Такие путешествия пытаются скрыть главные сюжетные интриги, которые не слишком умело подаются сценаристами. С персонажами здесь тоже беда. Нет запоминающихся личностей, все персонажи созданы слишком поверхностно. И лишь главная героиня и ее наставник выделяются среди этой серой массы. Много здесь необъяснимых сюжетных ходов и белых пятен, которые попросту стараются растянуть игровое время. Нелинейность же весьма условна. На выбор игроку предлагают лишь десяток концовок, которые по большой сути не сильно отличаются друг от друга. Все же наши действия мало влияют на сюжет. В общем и целом повторяется история как и с Heavy Rain. Итоги действий встречают игрока с распротертыми объятиями практически сразу, что в некотором смысле убивает интригу.

Beyond: Two Souls

Знакомьтесь — Джоди

Beyond: Two Souls

А это Нейтан в исполнении неподражаемого Уильяма Дэфо

Beyond: Two Souls

Игроку предстоит пройти множество испытаний

Beyond: Two Souls

Встретиться со своими страхами

Beyond: Two Souls

Совершить невозможное

Игровой процесс во многом напоминает Heavy Rain. С той лишь разницей, что разработчики решили сократить количество интерактивных объектов (на локации попадает не больше 2-3 предметов с которыми можно что-то сделать). Сами действия, выполненные в виде QTE так же были упрощены. Если раньше для совершения некоторых действий приходилось нажимать определенную последовательность кнопок, загибая пальцы на контроллере в причудливые узлы. То теперь остается лишь дернуть джойстик в сторону или нажать одну кнопку, чтобы чудо случилось. Бои так же были упрощены, а их количество существенно возросло, по сравнению с HeavyRain. Но здесь кроется еще один недостаток. Не всегда понятно, в какую сторону нужно уклониться и когда совершить удар, из-за чего игра способна вызвать приступы негодования. Благо сцены выполнены довольно красочно и динамично, что во многом компенсирует весь этот негатив.
Перенося управление на Айдена при помощи нажатия «треугольника», игрок может передвигать предметы, вселяться в тело других людей, ломать электронику, убивать людей и лечить раны. Еще одной особенностью проекта можно назвать возможность пройти его при помощи планшета или смартфона оперируемые iOS или Android. Для этого требуется скачать специальной приложение Beyond: Touch и можно приступать к игре. Подобное решение нельзя назвать отличным, во многом это существенно упрощает игру, геймплей которой сводиться к нажатию пары кнопок.

Beyond: Two Souls

Очутиться на самом дне

Beyond: Two Souls

Испытать невероятные чувства

Beyond: Two Souls

Посворачивать несколько шей

Beyond: Two Souls

Взять дело под свой контроль

Beyond: Two Souls

И, конечно же, узнать, что находиться За гранью

Что касается технической реализации, то здесь к Quantic Dream не возникает никаких претензий. Все происходящее на экране выглядит как дорогой блокбастер. Красочные взрывы, интересные спецэффекты, реалистичная мимика и движения, а также многое другое.  Это по большой степени компенсирует все те недостатки, которыми кишит проект.
Отдельной строкой стоит упомянуть звуковое сопровождение, которые также заслуживает всяческой похвалы.

В общем и целом главным минусом проекта можно смело назвать даже не слабый сюжет, непрофессиональную режиссуру или упрощенный донельзя геймплей, а человека имя которому Дэвид Кейдж. Сама реализация проекта оставляет желать лучшего, несмотря на великолепную работу актеров, дизайнеров и программистов, именно один человек тянет весь проект на дно. А ведь были надежды, которыми тешили себя игроки. Но, увы…

 

Related posts

Leave a Comment