Жанр: |
Action (1st Person) |
Разработчик: |
DICE |
Издатель: |
Electronic Arts |
Дата выхода: |
PC, PS3, Xbox 360: 29 октября 2013 года |
Платформа: |
Xbox 360 |
Официальный сайт: |
В бой идут одни старики
Каким-то неведомым способом у EA получается делать каждый следующий проект хуже предыдущего, нельзя сказать, что Battlefield 4 целиком и полностью провальный проект. Однако и своих недостатков тут хватает слихвой.
Сюжетная кампания повествует нам о приключениях группы морпехов, которых то в машине выбрасывает на дно океана, то они каким-то чудом выживаю во время падения здания, то танком управляют на узких городских улочках. С одной стороны мы наблюдаем за сменой декораций и чередой заданий, которые не сводятся к банальным «зайди в здание и зачисти его». Но все это уже мы видели раньше, поэтому складывается ощущение, что перед нами забористый винегрет из доброй дюжины игр, приправленный шиком и блеском нового движка Frostbite 3, который, к слову сказать, отрабатывает свое на славу. Но он никак не спасает ситуацию с бестолковым ИИ. И это касается не только своих товарищей, но во врагов, которые страдают близорукостью и слабоумием. Главный герой — командир группы, при этом из всех команд «атака». Сам герой лишен голоса и всячески следует на поводу у своих товарищей. Сюжет насквозь пропитан героизмом и напыщенным патриотизмом.
Разработчики постарались, как можно дольше оттянуть пребывание игрока в сюжетной кампании и напичкали ее различными плюшками и бонусами. Правда это вряд ли сподвигнет не повторное пятичасовое прохождение. Кооперативный режим на манер Battlefield 3 сюда, к сожалению, не завезли. Поэтому, не долго думая, отправляемся в мультиплеер.
"Плохие" русские и злые китайцы — вот главные враги
Хватает здесь своих Перл Харборов и зрелищных сцен
Масштабу игре тоже не занимать
PC-игрокам повезло больше всего
Детализация впечатляет
Как и раньше, главный конек серии — боевая техника. Теперь на ней есть, где развернуться. К нашим услугам 10 огромных карт, в которых, ко всему прочему, постоянно что-то разрушается и меняется, что дает широкое пространство для различных тактических маневров.
Четвертая часть стала еще более командной игрой. Здесь уже долго не протянешь без слаженной команды товарищей и мудрого командира. Командиру же в свою очередь вернули все те функции, которыми он обладал во времена легендарной второй части — раздает приказы и отмечает важные объекты. И только тогда когда все эти составляющие начинают работать вместе, а не по отдельности, от игры начинаешь получать тот самый фан, как в старые добрые времена. В противном же случае для обычного игрока, происходящее на карте безумие превращается в хаос, который может надолго отбить желание заходить в онлайн.
В полку режимов прибыло. Помимо ставших уже классическими Conquest и Rush, разработчики предлагают и ряд новых режимов. Obliteration своего рода Bombing Run из Unreal Tournament. Цель данного режима захватить бомбу, и донести ее на одну из трех точек.
Domination, «комнатный» вариант Conquest, Team Deathmatch и Squad Deathmatch лишний раз доказывают, что разработчиком тяжело даются cqb-побоища.
Мультиплеер не для слабаков
Сюжет "сингла" откровенно скучен
Разрушить всю локацию? Да легко!
Американцы наводят демократию по всем фронтам
Мобильное приложение облегчает мониторинг статистики и серьезно помогает во время самой игры
Обладателей PC-версии игры до сих пор привязывают к допотопному Battlelog, встроенному в браузер, который при должном подходе и интеграции мог оказаться неплохим решением. Тут же следом идут различные технические проблемы, сбои и вылеты. Что не добавляет меду в бочку. В качестве компенсации обладатели компьютерной версии игры получили карты с поддержкой до 64 игроков (против 24 игроков на PS3 и Xbox 360) и великолепные графические возможности, которые раскрываются по полной программе на максимальных настройках. Консольные же версии особо не могут похвастаться графическими изысками.
Система развития и вовсе походит на пытку, в которой выстоит самый упрямый и дотошный. Новые стволы и обвесы выдают с завидной неохотой, а это серьезно осложняет конкурентоспособность на поле боя. В качестве стимула EA предлагает приобрести Premium-подписку, и получить в подарок ворох пушек. Но это уже выглядит скорее как свинство по отношению ко всем игрокам.
Battlefield 4 — это, как и раньше, многопользовательская забава. «Сингл» стерилен и безынтересен. Мультиплеер же кишит недостатками и недоработками, главными из которых можно назвать плохой баланс и технические проблемы. Есть здесь и масса своих плюсов, но вряд ли их оценят «новобранцы», весь игровой процесс заточен под опытных «ветеранов» серии.