Assassin\’s Creed — сны из прошлого

Некоторые ученые считают, что наш мозг способен хранить воспоминания предков. Нет, не бабушек и прабабушек – если они живы, те и так немало поведают о своей нелегкой жизни. А совсем других людей – средневековых баронов, убийц, королей, чья кровь течет и у нас в жилах. Ведь сейчас мало кто знает поименно весь свой род, откуда пошли всякие Федотовы, Морозовы, Ивановы… Возможно, ваш «пра*n¬-200 лет дедушка» попивал чаек с Наполеоном, а ваша жена крутила роман с Кутузовым. А пока выяснить это не удается, фантасты всех мастей и рангов в своих произведениях активно эксплуатируют тему памяти крови.

Так, разработчики экшена Assassin’s Creed считают, что уже в 2012 году появится система, способная проникать в глубины нашей памяти. Займется этим корпорация "Абстерго Индастриз", а в качестве ее первого клиента выступит некий Дезмонд Майлс, чей предок был ассассином Альтаиром. Ученым удалось откопать на задворках памяти Майлса весь жизненный путь его предка, правда, мы начинаем следить за историей Альтаира только с 1191-го года. Впрочем, именно тогда и начинается все самое интересное.

Assassin's Creed

Пока охрана бежит по земле, Альтаир «плывет» по воздуху


Парящий воин

Альтаир – наемный убийца, член древнего полуцерковного клана, находящегося на территории Палестины. Именно ему настоятель поручает уничтожить девять известных людей, стоящих за организацией всеразрушающей войны. Девятка самых влиятельных людей того времени, хитрых и изворотливых, окруженных свитой охраны. Убийство каждого по сложности сопоставимо с организацией покушения на Путина или Буша. Однако Альтаир способен на это (Путин и Буш, должно быть, рады, что в нашем мире больше нет ассассинов).

Assassin's Creed

Как и современные политики, средневековые отделяли себя от простого народа стеной охраны

 В руках героя – меч, метательные ножи и кинжал, спрятанный в потайном кармане и вгрызающийся в плоть жертвы мгновенно и бесшумно. Но пользоваться всем этим в Assassin’s Creed вам придется нечасто – шумные города древности, населенные тысячами людей, после первого же убийства превращаются в муравейник, залитый кипящим маслом. Женщины визжат, торговцы спешно покидают насиженные места и бегут к охране, откуда-то появляются солдаты. Причем не один и не два, а пять, десять, двадцать – в зависимости от места, где совершенно преступление. Даже если вам необходимо кого-то убить, то для этого нужно найти темный угол, затащить туда рывком жертву, кинуть ее к дальней стене и уже там завершить начатое.

Assassin's Creed

Иногда мимо охраны можно прокрасться незамеченным

Если же вас все-таки заметят, то скрываться, скорее всего, придется по крышам. Перепрыгивая с балкона на балкон, с одной тонкой балки на другую проще простого потерять равновесие и упасть вниз, окончив тем самым мирские муки бренного тела. Карабкаясь по стене, вы вполне можете получить удар в спину и сорваться с высоты нескольких десятков метров, и при этом, даже если останетесь в живых, то, скорее всего, Альтаира добьет охрана города. Таков здешний мир, таковы его правила. При этом никто не отменяет поставленную задачу – для победы вам жизненно необходимо уничтожить высокопоставленную девятку. Так что, придется действовать хитростью.

Assassin's Creed

 Погоня – самая интересная часть игры


Украсть, подслушать, победить

К примеру, узнать, где на данный момент прячется один из военных лидеров, можно сидя на лавочке возле фонтана. Вокруг бегают дети, покуривают кальян старики, а вы сидите и внимательно прислушиваетесь к чужой болтовне. И уже через пару минут знаете точное местоположение цели. Другой способ – выкрасть записку или письмо у курьера. Отыскав маршрут, по которому он бродит, достаточно двинуться следом за ним и в нужный момент вытащить из кармана записку. Правда, если он это заметить, то тут же нажалуется охране, которая постарается максимально внятно объяснить вам, что красть – это плохо и лучше так больше не делать. Объясняют, правда, на мечах и с воплями «Ты – покойник!», но так ведь убедительнее.

В любом случае, вы всегда сами вольны решать, что делать – вступать в схватку или попытаться скрыться из их поля зрения. В этом неплохо помогает индикатор, горящий в левом углу экрана. Если он красный – то Альтаира не только ищут, но и видят. Как только меняется на желтый – преследователи потеряли вас из виду, но еще не успокоились. К нормальному показателю – зеленому – индикатор возвращается только тогда, когда герой спрячется в повозку с сеном или закрытый со всех сторон шелком шатер. Тут вас точно никто не найдет, а через пару минут и вовсе прекратят всякие телодвижения.

Assassin's Creed

Между городами Альтаир перемещается на лошади

Девять одинаковых дорог

Жаль только, что под конец все это новаторство начинает чертовски раздражать. Ведь, по сути, убийство каждого нового злодея технически никак не отличается от предыдущего. И так девять раз. Да, в окружении изумительно красивых городов, кишащих жизнью, но этой жизни нет рядом с Альтаиром. Он словно вырван из контекста повествования и, словно заводная игрушка, мечется по крышам, подворотням, крадет, подслушивает… А потом приходит ребенок, берет маленький ключик и все начинается заново. Хотя даже при таком раскладе, не влюбиться в Assassin’s Creed просто невозможно.

Related posts

Leave a Comment