Нас уже успело покидать по разным временным эпохам в роли Дэзмонда Майлса и его предков-асcасинов. Мы уже были на ближнем востоке в эпоху Крестовых походов, в Италии во времена Просвещения, в Северной Америке в период войны за независимость. Теперь же пришла пора ощутить на коже морскую соль и дух пиратской романтики. Отдать швартовы, тысяча чертей!
Жанр: |
Action (3rd Person) |
Разработчик: |
Ubisoft |
Издатель: |
Ubisoft |
Дата выхода: |
PS3, Xbox 360, Wii U: 31 октября 2013 года; |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт: |
Йо-хо-хо и бутылка рома!
На этот раз разработчики решили сделать реверанс в сторону пиратской романтики, а в качестве главного героя выбрали дедушку Коннора из третьей части — Эдварда Кэннуэя. Который в свою очередь избороздил Карибский бассейн вдоль и поперек в 18 веке. Все шло благополучно, ровно до тех пор, пока Эдвард не теряет корабль и весь свой экипаж. Герой и сам висит на волоске от погибели, но каким-то чудом он выживает. Так потеряв все, Эдвард начинает свою жизнь с самого начала. Несмотря на что, что пиратская судьба извилиста и полна интриг, нашему герою в один прекрасный миг начинает казаться, что погоня за богатством — это всего лишь иллюзия, за которой ничего не стоит. Так циничный обманщик и бандит превращается в борца с тамплиерами.
В реальной же жизни мы выступаем в роли одного из сотрудников корпорации Abstergo. Эдакая небольшая передышка в череде запутанных тайн и интриг.
Паркур в джунглях
Охота на животных теперь не бесполезное занятие
На абордаж!
Отведай клинка!
Поиски сокровищ
Довольно затянутая вводная часть, которая рассказывает обо всех особенностях игрового мира, которые будут знакомы ветеранам серии. Однако игра оставляет десерт на потом — мореплаванье. Ну а куда же пират без корабля?
Особых изменений по сравнению с третьей частью нет. Команда моряков, несколько типов снарядов, просто аркадное управление. Разве что теперь выходов в море стало в разы больше.
Так как главный герой пират, то он может нападать на любой корабль и получать добычу (ром, ткань, металл и прочие полезные материалы). Сначала мы выслеживаем жертву при помощи подзорной трубы. Она помогает определять нам, чем забиты трюмы корабля и уровень противника. Далее мы на всех парусах несемся к жертве и с криками и улюлюканьем атакуем из всех орудий неприятеля. После того, как судно обездвижено, приходит черед совершить абордаж и перебить часть команды, после чего атака считается успешной и можно приступать к грабежу. Вся добыча идет либо на улучшение корабля, либо на продажу. И здесь не стоит жадничать и приобретать все последние улучшения для своего корабля, ведь Эдвард сталкивается подчас с врагами значительно сильнее, чем он сам. Улучшений много, и среди них нет бесполезных. Каждый раз приходится делать компромисс — поставить мощные пушки или же броню покрепче. Судьбу захваченного корабля можно решить тремя способами: затопить его, пустив детали на ремонт собственного, отправить его в персональный флот Эдварда или отпустить судно и команду, снизив свой пиратский рейтинг, который означает что вы объявлены в розыск и в самый неподходящий момент могут появиться нежданные враги под красными парусами.
Помимо охоты на корабли, наши карманы пополняются золотом за счет штурма фортов, и последующему доступу к интересным контрактам. Захват складов на плантациях, куда приходится пробираться на своих двоих. Сокровища (ох и куда же без них?!) позволяют не только значительно обогатиться, но и получить новые чертежи для улучшений. Развитие базы и украшение корабля сильно истощают наши карманы.
А поиск артефактов и помощь товарищам могут пополнить наш гардероб.
Geronimo!
Морские сражения все так же интересны
Боевая система проста и интуитивна
Мир Black Flag поражает своими красотами
Множество тайн таит в себе Карибский бассейн. И нам придется их все разгадать…
Система прокачки героя чем-то напоминает Far Cry 3. Теперь необходимо искать шкуры животных для улучшения снаряжения и здоровья. Теперь охота, наконец-то, заняла достойное место в игре.
Что касается второстепенных миссий и занятий, то они наконец-то стали осмысленными и понятными. Здесь нет каких-то заданий для галочки. Все элементы — это часть действующей и работоспособной системы.
В целом сюжетная кампания приятно удивляет. Интересно обставленные убийства ключевых персонажей. Пробежки под взрывами. Сюжетные скрипты и много другое.
Что же касается визуального оформления, то здесь нет никаких нареканий. Морские просторы радуют глаз. Неказистые деревушку сменяются постройками древних цивилизаций, скрывающих множество тайн.
Но есть здесь и парочка половников дегтя. В сюжетной кампании много миссий, связанных со слежкой за объектом. Слежки действительно много, и она есть практически в каждой главе. Ближе к середине сюжета это начинает утомлять.
Ну и, конечно же, мультиплеер, который в очередной раз не особо радует оригинальностью.
Однако все эти недочеты едва ли сильно повлияют на общее впечатление от игры.
Ubisoft продолжает штамповать «Ассасиново Кредо» как патроны на оружейном заводе. Каждый год выходит либо продолжение, либо приквел. И хочется отметить, что в отличие от большинства популярных франчайзов, игра не стоит на месте, а гармонично развивается из года в год.