Ubisoft решила пойти немного странным путем развития франчайза Assassin’s Creed. Дабы скрасить ожидание пятой полноценной части серии, которая должна выйти в этом году, компания решила выпустить платформер Assassin’s Creed Chronicles China в декорациях Китая эпохи XVI века. И вот что у них из этого получилось.
Жанр: | Arcade/Platformer |
Разработчик: | Climax |
Издатель: | Ubisoft |
Дата выхода: | PC, PS4, Xbox One: 22 апреля 2015 года |
Официальный сайт: | http://assassinscreed.ubi.com/en-GB/expansions/assassins-creed-unity.aspx |
Assassin’s Creed Chronicles China — неспешный стелс
Безусловно выпуск Assassin’s Creed Chronicles China спорное решение. Игру подобного формата куда привычнее видеть на мобильных устройствах. Однако руководство французского издательства распорядилось иначе. И в итоге мы получили одну из трех частей мертворожденного проекта. China поведает игрокам историю героини-ассасина Шао Цзюнь, которая возвращается на родину в Китай, чтобы восстановить братство ассасинов и уничтожить тамплиеров. Тамплиеры в свою очередь успели внедриться в правительство и хранят в надежном месте шкатулку с каким-то важным артефактом. Именно погони за этим артефактом и посвящено четырех часовое приключение. Сюжет подается при помощи стильных роликов, однако это не спасает его от заштампованности и вторичности. China несмотря на ее принадлежность к жанру платформеров не может похвастаться какими-либо особенностями или нововведениями. Героиня как и ее «старшие» товарищи умеет лазить по стенам, скрываться от патрулей, незаметно ликвидировать врагов и многое другое. При всем этом, игра в отличие от вышедшей пару лет назад Mark of the Ninja не может похвастаться какой-либо динамичностью. Что и говорить, девушка даже перемещается не спеша, а пробежки разрешены только в указанных местах. Локации разделены на несколько «слоев», а передвигаться героиня может как по горизонтали, так и по вертикали. В арсенале ассасина довольно простые фокусы в вине приманки врагов свистом, оглушение петардами и отвлекающими дротиками. Многие умение выдаются постепенно по мере прохождения игры. Враги же в Assassin’s Creed Chronicles China глуповаты и предсказуемы. Оппоненты подслеповаты и не видят дальше собственного носа, не умеют преследовать героиню на дальние дистанции, а также быстро теряют нашу героиню из вида. Чего и говорить, местные стражи даже не умеют прыгать с небольших уступов. А пережить десятисекундную тревогу можно в любом укромном месте. На высоком уровне сложности, охранникам вкалывают неплохую дозу агрессии. Но действительно сильных изменений в их поведении не происходит. Сам стелс прост и все ходы сложно не заметить при беглом осмотре локации.
Локации приятно удивляют своей проработанностью
Боевая система основана на связке двух ударов
Бесшумные убийства в приоритете
Враги слепы и глупы
Приятная визуальная составляющая
Сражения построены на основе боевой системы с двумя ударами, перехватами и несколькими специальными приемами. Однако разработчики не смогли довести анимацию до должного качества, поэтому складывается ощущение недоработанности проекта. Многие удары героиня выполняет с задержкой и не спеша, что зачастую становится фатальной ошибкой, так как наш ассасин не может похвастаться большой выносливостью. Непродолжительная кампания подливает масла в огонь негодования. Двухмерное приключение ближе к финалу и вовсе перестает радовать новизной и какими-либо новыми элементами. Нас постоянно заставляют повторять знакомые действия. Периодически нашу героиню заставляют бежать к финишной линии со всех ног, и как раз эти вставки выполнены на «отлично». Правда и здесь не стоит ждать какого-либо разнообразия – беги, прыгай, да расправляйся с зазевавшимися врагами на своем пути. Но что действительно хорошо удалось разработчикам из Climax Studious – так это дизайн локаций. Система «слоев» действительно заслуживает внимания, и вызывает ощущение путешествия по практически полноценному трехмерному миру. Декорации напоминают словно ожившие картины из акварели, что создает особый настрой и атмосферу.
Многослойность локаций дает свободу действий
Битвы жестоки и опасны
Во время сражений стоит быть внимательным
Локации сменяют друг друга и продолжают радовать своим видом
Враги быстро забывают о присутствии ассасина
В жанре двухмерных стелсов не произошло какой-либо революции. Mark of the Ninja до сих остается самым лучшим проектом на этом поприще. Assassin’s Creed Chronicles China – проект достаточно скучный и по большому счету проходной, который эксплуатирует и без того заезженную франшизу.