Armikrog — игра в жанре Adventure от Pencil Test Studios, представляет собой классический квест о приключениях пластилиновых персонажей
Жанр: | Adventure/Puzzle |
Разработчик: | Pencil Test Studios |
Издатель: | Versus Evil |
Дата выхода: | PC, Mac: 30 сентября 2015 года |
Официальный сайт: | http://www.armikrog.com/ |
Сегодня сложно представить, что каких-то 10-15 лет назад жанр point’n’click adventure (в народе больше известные как «квесты»), продавался безумными (по тем временам) тиражами, и буквально за мгновение ока создавал армии поклонников. Продолжения и сиквелы были действительно ожидаемы и создавались с душой и любовью, а не просто для легального изъятия средств у граждан. Тем не менее особняком стоял один проект Neverhood – пластилиновая история о незадачливом персонаже Клеймане. Игра в мгновение ока стала культовой и популярной. Неудивительно, что многие ждали продолжения. Но увы, этого не случилось из-за трений возникших у разработчиков и издателя. Вместо этого Дуг Теннейпл и Ко вышли на Kickstarter, чтобы собрать денег на новую игру, полноценного идейного наследника Neverhood. К проекту подключился даже музыкант Терри Тейлор, подаривший Neverhood свои безумные гитарные аккорды. Нужную сумму собрали оперативно, и казалось, вот-вот мечта повзрослевших фанатов воплотиться в жизнь.
Начинается все достаточно знакомо
Безумие декораций не перестает поражать
Путешественники угодили в неприятности
Решение некоторых загадок очевидно с первого взгляда
В игре периодически встречаются баги, которые портят впечатление от игры
Armikrog – это тюрьма-крепость, куда угодил космический путешественник Томминавт (Tommynaut) вместе со своим слепым питомцем Клюв-Клюв (Beak-Beak), оказавшись на незнакомой планете, где разбился их космолет, на котором космический пуетешственник должен был отправиться на поиски ресурса под названием питоний, чтобы спасти свою планету от гибели Спиро-5. Эта же миссия была поручена двум его братьям – Вогнавт и Нумнавт. Но они трагически погибли. И теперь вся надежда остается только на Томминавта. С первых же секунд на нашем пути попадаются всевозможные головоломки, которые не сильно напрягают серое вещество. Уровень приятного пластилинового безумия находится на уровне былинного Neverhood, чем приятно радует и удивляет. Потрясающая анимация время от времени заставляет ностальгировать о былом, а некоторые движения и вовсе точь-в-точь скопированы с Клеймана. Пиксельхантигом приходится заниматься мало, все предметы, которые можно положить в инвентарь, видны невооруженным глазом. Эти же самые предметы можно использовать буквально в соседней комнате, что не заставляет копошиться в инвентаре. Периодически в труднодоступные места приходится отправлять своего верного помощника, который и предмет может принести необходимый, и пообщаться с кем-либо на высшем телепатическом уровне, что поможет разгадать загадку или продвинуться по сюжету дальше. Фирменный юмор также держится на уровне, хотя и видно, что разработчики не сильно себя утруждали выписывая замысловатые сценки. И казалось бы у игры есть все, чтобы стать «той самой» заменой славной Neverhood. Но нет. Это не так. Игра очень короткая. Без особых напряжений ее можно осилить за 3-4 часа. Второй ложкой дегтя можно считать баги, которыми игра буквально кишит, хотя дата выхода игры переносилась несколько раз для «отшлифовки». Мелкие недочеты буквально бросаются в глаза, проблемы с анимацией, музыкой и многим другим. Нельзя сказать, что это мешает самому прохождению, но неприятный осадочек остается. Либо создателям не хватило времени, либо средств, но складывается ощущение будто играешь в демо-версию, либо это затянувшаяся прелюдия перед большим и интересными приключением. Тем не менее чего у игры не отнять, так это той самой атмосферы легкого пластилинового безумия и неподражаемое звуковое сопровождение маэстро Терри Тейлора.
Скоротечность приключения может сильно расстроить
Головоломки чаще встречаются достаточно простые и понятные
Фирменный юмор на месте
Клюв-Клюв бывает очень полезным помощником
Даже стену с историями завезли
Armikrog – это своего рода ода классическим point’n’click adventure. Здесь головоломки поставлены в красный угол, минимализм в использовании инвентаря и найденных предметов не отвлекает от решения задачек. Фирменный юмор и легкое безумие вызывают улыбку. Огорчает лишь скоротечность и баги, которые устранят ближайшими патчами. Игра рекомендуется для ностальгирующих о былом и поклонников жанра.