Alone in the Dark Illumination — последний гвоздь

Alone in the Dark Illumination — новая часть легендарной серии игры в стиле хоррор от Atari. Станет ли она последней?

Alone in the Dark Illumination

Жанр: Action (3rd Person)
Разработчик: Pure FPS
Издатель: Atari
Дата выхода: PC: 12 июня 2015 года
Официальный сайт: http://aitd.com/

У легендарной хоррор-франшизы Alone in the Dark последние несколько лет складывается незавидная судьба. В 2008 году, казалось бы, забрезжил свет в конце тоннеля и Atari выпустила новую часть серии, являющейся полноценным продолжение предыдущих частей. Но слабые продаже и умеренное настроение критиков отправили Alone in the Dark на архивные полки до лучших времен. Анонс Alone in the Dark Illumination в очередной раз вселил в поклонников надежду. Рано радовались. Относительно жанровой принадлежности проекта перестал быть хоррором и трансформировался в кооперативный шутер. Команда из четырех персонажей бегает по локациям и зачищает их от демонов. Враги не гнушаются напрыгивать на героя прямо из-под носа. Сюжет здесь скорее для галочки, так как подается он в виде текстовой информации перед самым выходом на задание. Однако и там не получается подчерпнуть сколько-нибудь полезной информации. Из «простыней» удается узнать лишь то, что демоны каким-то образом вторглись в наш мир.

Alone in the Dark Illumination

Бестиарий в игре скуп и беден

Alone in the Dark Illumination

Демоны никак не реагируют на выстрелы

Alone in the Dark Illumination

Иногда декорации приятно удивляют

Alone in the Dark Illumination

Одиночное прохождение быстро отобьет любой интерес

Alone in the Dark Illumination

Желающих поиграть в коопе крайне мало

Прежде чем вступить в ожесточенную схватку ни на жизнь, а на смерть с ордами демонов, предстоит выбрать одного из четырех героев. Каждый герой обладает определенным набором навыков и оружием. Охотник имеет несколько видов огнестрельного оружия и огнемет. Инженер может ставить различные приспособления для уничтожения демонического отребья. Ведьма может стрелять во врагов молниями. Священник же словно ходячий огнемет может сжигать нечисть святым пламенем. Присутствует прокачка навыков героев, а также их запаса выносливости и здоровья. Как только начинается игра, то магия, созданная долгими годами, благодаря невероятной атмосфере, присущей Alone in the Dark, практически моментально развеивается. Герои никогда не остаются наедине в темноте, игрока не стараются хоть как-то запугать или создать напряженные моменты, монстры никак не реагируют на различные ранения (благо кровь из их тушек брызгает исправно), анимация отвратительна. Список недостатков можно продолжать, но на это уйдет львиная доля всего обзора. Все задачи команды сводятся к банальщине в духе: добраться до точки, найти определенные вещи или уничтожить монстров. Не стоит и говорить, что разработчики искусственно затягивают миссии, что вгоняет в сон всех и вся. Герои постоянно бродят по узким коридорам и забегают в небольшие комнаты. Причем механика убийства демонов была частично перенята из игры 2008 года. В темноте монстры практически неуязвимы. Но стоит их только поджечь или выманить на свет, и уже можно доводить дело до конца. Ни о какой кооперативной работе и говорить не приходится. Классы здесь всего лишь условность. Враги любят возрождаться где попало, из-за чего возникает серьезный дисбаланс. В одной комнате можно встретить сразу орду монстров, а дальше начинается затишье. От уровня сложности зависит количество демонов. На легком и нормальном уровне сложностей локации больше напоминают пустыни, а на сложном чтобы выжить придется изрядно постараться. Разновидностей демонов не так уж и много. На нашем пути встают бестолковые подобия зомби, твари плюющиеся кислотой, «танки» и «собаки». Каждый из врагов периодически любит застревать в текстурах, просто останавливаться без каких-либо причин или вести себя в крайней степени неадекватно. Однако основной источник неприятностей для игрока исходит далеко не от врагов, а от ужасной системы освещения, маленького угла обзора, окутанных мглой декораций и многого другого. Авторы постарались лишь в одном – главный босс Ктулху. Да и с тем серьезных проблем не возникает. Illumination вообще можно проходить в одиночку. Однако в таком формате проект и вовсе теряет последние крохи азарта. Время на выполнение заданий увеличивается в несколько раз. Шансы погибнуть мгновенно из-за попадания в взявшуюся из ниоткуда ловушку или поезд крайне велики. Alone in the Dark Illumination кишит разного рода недоработками. То текстуры не грузятся, то монстры бьются в ужасно неправдоподобных конвульсиях, то на экране не показывается пункт назначения. Добавим ко всему этому периодическую просадку частоты кадров без каких-либо видимых на то причин. Все эти мелочи постепенно точат камень терпения игрока. Периодически Illumination приятно удивляет своими декорациями, но случается это крайне редко.

Alone in the Dark Illumination

В темноте демоны непобедимы

Alone in the Dark Illumination

Мрачные локации большую часть времени никак не отыгрывают атмосферы

Alone in the Dark Illumination

У каждого персонажа есть свои уникальные навыки

Alone in the Dark Illumination

Демоны не отличаются смекалкой

Alone in the Dark Illumination

Где-то здесь похоронен Эдвард Карнаби. Окончательно

Atari наконец-то смогла окончательно придушить культовую хоррор-франшизу. Alone in the Dark по сути стала отправной точкой и вдохновила многих игроделов, на создание невероятных и пугающих проектов. Alone in the Dark Illumination стал в итоге последним гвоздем в гробу. Каждый аспект проекта характеризует его одним словом – дешевка. Возникает лишь один вопрос: зачем это вообще надо было выпускать? Покойся с миром, Эдвард Карнаби.

Related posts

Leave a Comment