Aliens: Colonial Marines — Бездушный ужас

Жанр:

FPS

Разработчик:

Gamesbox Software/ TimeGate Studios

Издатель:

SEGA

Дата выхода:

 PC, Xbox 360, PS3: 12 февраля 2013 года; Wii U: март 2013 года

Системные требования:

 

 

* ОS: Windows Xp/Vista/7
* CPU: Core Quad 2,3 GHz
* RAM: 2 Gb
* Video:  GeForce GTX 560 /ATI Radeon HD 5850, 512 Mb
* HDD: 20 Gb

Официальный сайт:

http://www.sega.com/alienscolonialmarines/

Ковбои в космосе

С момента трагических событий, произошедших на планете LV-426 (к/ф «Чужие» (Alines) 1986 года выпуска) прошло семнадцать недель. От капрала Дуэйна Хигса поступил сигнал бедствия, на который тут же откликнулось командование, и снарядило спасательную операцию, отправив вояк в Богом забытый уголок вселенной. Сразу же после пробуждения главного героя — капрала Кристофера Уинтера, отправляют спасать сослуживцев на корабль «Сулако». И тут то мы начинаем понимать, что все идет из рук вон плохо.

В диалогах то и дело проскакивают знакомые имена и локации, но этим дело и ограничивается. Фанаты будут расстроены до глубины души. «Правильная» атмосфера была заменена на пафос и воинскую браваду. Естественно все развитие сюжета происходит под тупые шуточки и заведомо известные сюжетные повороты. На протяжении всей игры не покидает ощущение очередной поделки американских ура-патриотов, которые не сильно заморачивались над игрой и ее сюжетом, а просто адаптировали очередную вылазку американских солдат на другую планету.
Тем же, кто приобрел игру с целью пострелять по инопланетным тварям в виде ксеноморфов, тоже не сулит ничего интересного. В отличие от своих предков из обеих частей древней Aliens vs. Predators, здешние ксеноморфы, откровенно слабо походят на инопланетную угрозу. Прыжки с потолка на стенку и обратно происходят вяло, сами передвижения врагов выполнены топорно, а отстрел «опасных» тварей можно производить с бедра, особо не прицеливаясь.
Благо разработчики не забыли про такие культовые вещи как детектор движения (который попросту становится бесполезным) и легендарную винтовку. Хоть какая-то дань великому наследию. Да и та выполнена посредственно, оружие буквально не чувствуется. Большинство выстрелов, произведенных чуть ли не в упор, заставляют задуматься: не игрушечные ли винтовки выдали морпехам? Сами ксеноморфы не разлетаются на куски, а лишь показательно корчась от боли, оседают на землю, брызгая кислотой в разные стороны.

Aliens: Colonial Marines

Чувство страха рассеивается в первые же минуты

Aliens: Colonial Marines

Кооперативный режим не спасает положение

Aliens: Colonial Marines

Ксеноморфы нападают толпой

Aliens: Colonial Marines

Всего лишь три типа врагов — это действительно недочет

Aliens: Colonial Marines

Мультиплеерная составляющая вносит небольшое разнообразие

Фантазии разработчиков хватило лишь на пару типов чужих, которые отличаются между собой лишь выносливостью и возможностью плеваться кислотой. Периодические встречи с боссами отличаются лишь повторением одних и тех же приемов, либо незамысловатыми QTE. Бесконечный респаун противников входит в комплект каждого сражения.
Но не ксеноморфами едины. Бойцы «Уйленд-Ютани» не сильно вносят разнообразия: хаотично бегают взад-вперед, кричат и метко стреляют.
Сама монотонность игрового процесса вряд ли заставит не заснуть даже самого стойкого бойца. Из одной в локации в другую нас заставляют палить налево и направо. В игре имеется всего лишь пара запоминающихся моментов. Кооперативное прохождение не вносит никаких существенных изменений. Враги все так же усиленно страдают слабоумием, а сам игровой процесс превращается в какое-то столпотворение.
Хардкорщики найдут себе утешение в режиме сложности «Супергерой», где пропадает весь HUD, а главного героя отправляют на тот свет всего лишь парой ударов/выстрелов. И все бы ничего, да вот только контрольные точки расположены слишком далеко друг от друга. Тут и говорить не стоит, что игра превращается в сплошной кошмар.

Aliens: Colonial Marines

В игре ощущается нехватка запоминающихся моментов

Aliens: Colonial Marines

Многопользовательская игра заставляет работать в команде

Aliens: Colonial Marines

Оружие не чувствуется "в руке"

Aliens: Colonial Marines

Стоит отдать должное дизайнерам

Aliens: Colonial Marines

Хардкорный режим может действительно бросить вызов

Отдельной строкой стоит выделить мультиплеер. Вот здесь игра начинает приобретать свои реальные очертания. Ксеноморфы начинают представлять собой настоящую опасность. Детектор движения не выпускается из рук, а нервные подглядывания по сторонам входят в привычку. Из режимов, помимо классических мясорубок и контроля за точки, имеется несколько интересных состязаний. «Спасение» представляет собой ряд заданий, которые выполняет группа морпехов, главная цель — добраться до спасительной точки эвакуации. Здесь успех выполнения задания зависит от слаженной работы и навыков игроков.
Разработчики не забыли про систему прокачки оружия и перков. И, казалось бы, мультиплеер может без проблем вытащить весь проект на себе, но тут же возникает острая нехватка карт. Что сильно портит общее, итак не самое лучшее, впечатление.

Визуальной составляющей могут похвастаться лишь обладатели персональных компьютеров. Консольные версии выглядят откровенно ужасно. Грубые тени, размытые текстуры, а также другие прелести плохой оптимизации.

Aliens: Colonial Marines — эдакий гадкий утенок, которого в свое время расписали PR-щики SEGA и Gearbox как великолепного белого лебедя. И ведь мы им поверили.
Проект-долгострой в очередной раз доказал, что долго, не означает качественно. По всем параметрам перспективный проект погряз в пучине бестолковости, однообразия и скуки.
И хотя сейчас в Сети идут разбирательства, чьих это рук поделка (Gearbox всячески открещивается от Colonial Marines), это уже вряд ли как-то поможет проекту.

 

Related posts

Leave a Comment