Alien: Isolation – рождение чуда

Жанр:

Action (1st Person)/Survival Horror

Разработчик:

Creative Assembly

Издатель:

SEGA

Дата выхода:

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One: 7 октября 2014 года

Официальный сайт:

http://www.alienisolation.com/en_us/

Никто не услышит твой крик в космосе

О самом проекте стало известно еще в 2011 году. За разработку игры принялась студия Creative Assembly, которая до этого на своем счету имела популярную серию стратегий Total War и довольно среднюю по всем меркам Viking: Battle for Asgard. Фанаты изрядно подрасетряв надежды после выхода провального Aliens: Colonial Marines уже было растеряли все надежды, но случилось чудо. И небольшая техно-демка превратилась в полноценную игру.

С первых же секунд Isoaltion погружает нас в густую атмосферу, детально воссозданное по фильмам Ридли Скотта. В частности разработчики черпали свое вдохновение в первом фильме, делая акцент на окружении и сюжетной части.
Спустя 15 лет после событий, описанных в фильме «Чужой» (Alien), Аманда Рипли – дочь Элен Рипли, не сдается и продолжает поиски своей матери. После того, как она узнает, что на торговой станции “Севастополь”, которая уже долгое время находится в плачевном состоянии, находится черный ящик с “Ностромо” – буксир, на котором в свое время находилась Элен. Естественно, наша героиня присоединяется к команде, которая отправляется на “Севастополь” с целью получения данных. Но все начинает идти наперекосяк с самого начала. При высадке команду разбрасывает по разным уголкам станции. Попав внутрь Аманда сталкивается с обезумевшими людьми, взбесившимися андройдами и некой инопланетной тварью. А так как наша героиня не морской пехотинец и не носит запазухой штурмовую винтовку, да и особой физической сноровкой она не блещет, единственное, что нам остается делать – выживать.

Добро пожаловать на Севастополь!

Ксеноморф — опасен и крайне хитер

Датчик движения постоянно будет вас выручать

Аманда Рипли

При помощи вспомогательных устройств можно вскрывать двери

Первый час игрока вводят в курс дела, рассказывают и показывают основные особенности игры. В Isolation приветствуется скрытое прохождения, т.е. приблизительно 80% игрового времени предстоит провести ползая на корточках и прячась в тени, шкафчиках и вентиляционных люках. Попытка накинуться на противника с шашкой наголо чаще всего заканчивается фатально. Не имеет значения сколько противников – исход один. Лучшая тактика – отвлечь и убежать. В игре поощеряется всевозможное собирательство. Из различных подручных средств Аманда может собрать дымовые шашки, свето-шумовые гранаты и многое другое.  Патроны в игре кончаются очень быстро, а само огнестрельное оружие не приносит ощутимой пользы, ко всему прочему на звуки выстрелов может появиться Чужой, который моментально может убить нашу героиню. 
Дверные замки можно вскрывать при помощи специального инструмента и грубой силы, или же дешифровщика. Другие двери можно открыть только при помощи пропусков, которые стоит внимательно искать. Или же вываривать при помощи плазменного резака панель управления. Поэтому на некоторые локации иногда приходится возвращаться вновь. Но это нисколько не напрягает.
Система крафтинга очень удобная и интуитивная. Большинство устройств можно собрать из трех компонентов. На станции разбросаны чертежи для улучшения, которая позволяют действовать ловушкам значительно дольше.
Сюжет дополняют различные аудио-дневники жителей станции, сообщения в компьютерах, жетоны и «изюминка» — сообщения с корабля «Ностромо», которые надежно скрыты на локациях.

ИИ врагов людей и андройдов не отличается особой смекалкой. Их легко обмануть, оглушить и обойти буквально за спиной в паре шагов. С иноплнетным же паразитом дела обстоят не так просто. Несмотря на то, что по станции разгуливает всего лишь один Чужой, убить его невозможно. Это вселяет реальный ужас. Встреча с Чужим всегда таит в себе массу опасностей и приходится постоянно думать на пару шагов вперед. Вооружившись датчиком движения, мы будем вздрагивать при каждом постороннем звуке и прятаться под столами. Однако Чужой умнее и проворнее всех обитателей «Севастополя», поэтому не надейтесь просто и без особых трудов убежать от него. Инопланетянин обнюхивает каждый закуток (особенно напряженно проходят встречи в шкафу). Активно пользуется вентиляцией, поэтому попытка бега, чаще всего, заканчивается плачевно. Паразит также не попадается в одну ловушку дважды и старается ее избегать в будущем, что порой доставляет массу неприятностей. Использование фонарика и датчика движения приходится сводить к минимумам и по старинке проходить коридоры «на ощупь», вслушиваясь в глухую тишину станции.

Визуальная составляющая Alien: Isolation выполнена на высшем уровне. Разработчики умело играют с тенью и светом. Не перебарщивают с пост-эффектами. Обилие деталей радует глаз и создает невероятную атмосферу. Игра выглядит отлично как на консолях последнего поколения, так и на паст-гене. Не обошли разработчики стороной «персоналки», отлично оптимизировав игру.
Отдельной строкой хочется отметить музыкальное сопровождение отсылающее нас к оригинальной киноленте.

Фаером можно не только осветить дорогу, но и отвлечь противника

Станция сохранения прогресса

Огнемет -одно из сильнейших оружий в игре

Враг близко

Космическая станция "Севастополь"

Однако есть в игре и свои небольшие недостатками, с которыми, в принципе, можно свыкнуться.
Система сохранений представляет собой специальные информационные будки, которые крайне неудачно расставлены. В один момент буквально в паре шагов можно встретить сразу две станции для сохранения, а иной раз придется долго скитаться по комнатам в поисках заветной панели. И даже не думайте, что дойдя до нее вы будете находиться в безопасности. В любое мгновение ксеноморф может проткнуть вас своим хвостом, а вы и понять не сможете сразу что же это было.
Не сильно раздражает постоянные QTE. В частности для того, чтобы залезть в вентиляцию приходится нажимать отдельную кнопку, а чтобы дернуть тот или иной рычаг сразу комбинацию. С одной стороны это добавляет интерактивности. С другой «съедает» заветные секунды, которые порой могут сыграть решающую роль.

Alien: Isolation – полноценный survival horror. Это именно та игра, после прохождения которой вы спокойно сможете открывать ларек по продаже кирпичей. Фанаты оценят проект по достоинству. Особенно два дополнения, которые доступны в издании Nostromo Edition (первый принт игры), где игроку предстоит пережить легендарные мгновения на корабле «Ностромо» и ненадолго вселиться в Элен Рипли. К слову, озвучивали персонажей все те же актеры. Мелочь, а приятно!
Игра активно играет на ностальгических чувствах. Начиная от вступительной заставки 20th Century Fox, буд-то воспроизведенной со старенькой пожеванной VHS, заканчивая нарочитой ретро-футуристикой станции.
Строго рекомендуем как для поклонников жанра, так и для фанатов франшизы.

 

Related posts

Leave a Comment