A Vampyre Story – О вампирах с юмором

Жанр adventure живее всех живых. Ежемесячно на полки магазинов ложатся по паре игр данного жанра. Однако, несмотря на количество, качество продуктов оставляет желать лучшего, особенно в последнее время. Особнячком держаться сериал Sam & Max, Runaway, Culpa Innata (которая обещала ещё вернуться), а также пара других проектов, которые кое-как выделяются на фоне общей массы. Поклонники жанра тяжко вздыхают и с упоением вспоминают середину 90-ых, когда у руля LucasArts стояли люди оказавших колоссальное влияние на игровую индустрию в целом и на жанр в частности. Именно они создали такие проекты как: Full Throttle, Monkey Island, Grim Fandango, The Dig, Sam & Max, Day of Tentacle. Но, к сожалению «золотой век» канул в лету, пришло время разномастных зубодробительных шутеров. Мастера карандаша и сценария разбежались кто куда, но дело свое не бросили.

С теплым приветом из прошлого.

Почему же A Vampyre Story уделяется столько внимания и чего в ней такого особенного? Да все просто. Проект создавался выходцами из все той же LucasArts – Биллом Тиллером (Bill Tiller) и Биллом Икеном (Bill Eaken), которые в свое время приложили руки к легендарным проектам игровой мастерской дедушки Лукаса. И все же игра в первую очередь привлекает своей уникальной стилистикой, атмосферой и, конечно же, интригующим сюжетом.

Сюжет игры переносит нас в 1895 год, в страну под названием Драксильвания (Draxsylvania). Повествование идет от имени оперной певицы Моны де Ляфитт, которая, будучи укушенная злобным вампиром-коротышкой Шрауди по воле судьбы стала его узницей. Безответно влюбленный бедолага беспрекословно выполнял любые прихоти прекрасной дамы. Но красавице Моне не нравилось такое положение дел, и она ночи на пролет грезила о возвращении в Париж и оперным подмосткам. И вот однажды, когда «суженный» отправился на поиски провианта, и так и не вернулся, застигнутый врасплох охотниками на вампиров, Мона решила совершить побег из неугодного пристанища. Вместе с ней покорять французскую столицу отправился верный соратник, летучая мышь Фродерик, который подобно взбалмошному кролику Максу то и дело выкидывает остроумные комментарии по различным поводам. А в нужное время готов помочь хрупкой девушке в прохождении той или иной загадки.

A Vampyre Story

Мона со своим верным крылатым спутником

A Vampyre Story

Витражи ничего не напоминают? (Day of the Tentacle)

A Vampyre Story

Книга заклинаний выполнена в виде детской книжки. Наглядные пособия

A Vampyre Story

Банши. Дух бедной девушки с трогательной историей

A Vampyre Story представляет собой образчик классических point-n-click адвенчур «старой школы». Тут и невообразимо огромный инвенторий стилизованный под гроб (привет, Curse of the Monkey Island!). И меню управления, сделанное в виде «креста», которое трансформировалось из «монетки» впервые использованной в Full Throttle. Ногами здесь попинать никого не удастся, а вот куда-нибудь взлететь повыше – пожалуйста.

Пиксель-хантинг одна из неотъемлемых забав игры не доставляет особых хлопот, и мы без труда находим нужные нам предметы. Вещи потяжелее барышня с собой носить не будет, поэтому она просто запоминает их местонахождение в уме, и вещи попадают в инвентарь уже в качестве нематериальной оболочки, с голубоватой аурой (нечто подобное уже было в Tale of a Hero). Мона без проблем может комбинировать подобные предметы.

A Vampyre Story

Инвенторий в виде гроба

A Vampyre Story

На приеме у гадалки

A Vampyre Story

Основы вампирского мастерства для чайников

A Vampyre Story

Местные жители очень дружелюбны и приветливы

Головоломки в свою очередь порой пугают своей простотой и подумываешь о том, что эта игра предназначена для детей дошкольного возраста. Но тут же встает новая загадка, решение которой заставить ваше серое вещество поднапрячься в поисках ответов. Интересной особенностью игры можно считать возможность поговорить с предметами. Правда не всегда это действие бывает полезным. Но со стороны выглядит достаточно забавно.

Хохмы и диалоги явно не дотягивают до планки все той же «старой школы». Где-то мы видим прямые заимствования и пересказывания старых шуток, а где-то просто забавные остроты и истерические смешки нашей милой вампирши. И все же хотелось если и не большего, то хотя бы ничуть не уступающего хитам прошлого. А вот колоритность персонажей заслуживает всяческих похвал. Сицилийские крысы-мафиози, высокомерный сноб горгулья, говорящий фонтан с провалами в памяти и многие другие.

A Vampyre Story

Разговоры с этим персонажем пытке подобны

A Vampyre Story

Меню управления вызывает ностальгические воспоминания

A Vampyre Story

Смешиваем снадобья

A Vampyre Story

Пугающее место

Но одно из составляющих которое затягивает в игру полностью – это, пожалуй, стилистика. При первом знакомстве с игрой в памяти тут же всплывают декорации и персонажи мультфильмов Тима Бартона. Гротескных, ужасающих, но в то же время милых и обаятельных. Декорации игры выглядит просто изумительно. «Задники» нарисованные от руки заставляют почувствовать, то самое утраченное чувство, которое спустя годы, увидев свет в конце тоннеля, наконец-то выкарабкалось наружу, и стало будоражить мозг. Все персонажи из 2D вариантов были переделаны в 3D, что им ничуть не навредило.

Из недостатков стоит отметить две критические ошибки, которые не позволяли пройти игру до конца. Патч, выпущенный недавно разработчиками, позволит избежать подобных оказий. Плохой баланс головоломок и мелькающие время от времени скучные диалоги. А также анахроническое разрешение в 1024*768. Вот, пожалуй, и все.

У Autumn Moon Entertainment получилась весьма бодренькая адвенчура. Атмосферная, забавная, очень стильная и интересная. Проведя в ожидании игры более 3-х лет, поклонники наконец-то получили, то чего хотели. Конечно, игра не идеальна, в ней есть свои огрехи и недочеты, но попытка создать проект с прицелом на «старую школу» однозначно удалась. Ждем продолжения банкета.
 

Related posts

Leave a Comment