Игры 2014: итоговый дайджест

Вот и пролетел очередной год незаметно. По нашей старой традиции мы собираемся посмотреть, что интересного произошло в этом году и выбрать лучшие проекты по версии Digimedia. Поехали!

Январь

Индустрия все еще находилась в спячке и потихоньку отходила от празднования нового года. Sony анонсировали новый сервис PlayStation Now. Новый сервис будет «облачным» и построен на базе технологий Gaikai, которые Sony купила годом ранее. Сервис позволит запускать игры с PlayStation 3 на PS Vita и PlayStation 4, а также планшетах и телевизорах серии Bravia TV.

“Крот” из стана IO Interactive поведал всему свету по секрету, что в разработке находится новая часть Hitman. Подробностей о проекте не было слышно на протяжении года. Надеемся, что в 2015 увидим полноценный анонс.

2K Cezh решил поменять свое место дислокации. Руководство студии сократило часть сотрудников, а основной костяк разработчиков переехал в городок Новато, штат Калифорния, США. Что примечательно, команда, по некоторым данным, работала над третьей частью знаменитого игрового сериала Mafia. Фанаты сильно обеспокоились, что сроки разработки игры в связи с переездом могут сильно затянуться.

Nintendo решила затянуть пояса потуже, озвучив неутешительные данные продаж за прошлый год. За период марта-декабря 2013 года было продано всего лишь 2,41 млн. единиц Wii U. В то время как по прогнозам аналитиков консолей должно было быть продано на 9 млн. единиц.

Microsoft выкупила права на Gears of War у Epic Games. Отныне разработкой новых частей серии займется студия Black Tusk. Проект будет вести Род Фергюссон, который ранее занимал должность директора по производству в Epic Games.

PlayStation Now

Февраль

Valve продолжила в этом году развивать и улучшать свой сервис цифровой дистрибуции Steam. Новым сервисом стал Music Steam. В феврале был запущен бета-тест. В течении года сервис тестировался и улучшался, и только в сентябре стал доступен всем и каждому.

В феврале Sony поделилась своими успехами. Всего было поставлено более 5,3 млн. единиц PlayStation 4. По данным аналитиков к марту 2014 году (окончанию финансового года компании), было продано порядка 5 млн. единиц консоли нового поколения.

Activision заявила, что конвейер имени Call of Duty заработал на полную мощь. Отныне за разработку игр серии отвечает сразу три студии: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Treyacrh. Бобби Котик собственной персоной также заявил, что серия Call of Duty вот уже пятый год подряд становится самой популярной игровой серией продающейся на территории Северной Америки. Больше денег богу денег!

Кен Левин (Ken Levin) основатель Irrational Games решил закрыть свое детище. С Кеном остались 10-15 сотрудников с которыми они решили открыть новую студию и заняться разработкой небольших проектов в сотрудничестве с фанатами. Причины закрытия Irrational Games Кен озвучил следующим образом: «Я устал от нервотрепки при разработки крупных проектов». Остальные разработчики не остались без присмотра Take-Two их трудоустроила в свои студии. Желание «приютить» разработчиков также изъявили Valve и Bethesda.

Irrational Games

Март

Эми Хеннинг (Amy Henning), бессменный сценарист сериала Uncharted, а также творческий директор Naughty Dog, покинула коллетикв. Причин ухода Эми никто не уточнял. До ухода Эми являлась главой команды разработчиков новой части Uncharted.

Джек Треттон (Jack Tretton) исполнительный директор и президент американского подразделения компании Sony покинул свой пост. Треттон занимал руководящие посты на протяжении 7 лет. А также проводил все конференции Sony на E3 в период с 2007 по 2013 годы.

Bethesda Softworks анонсировала Dishonored 2: Darkness of Tyvia. За разработку сиквела отвечает все та же студия Arkane Studios. Dishonored 2 будет работать на движке id Tech 5. Игроки получат в свое распоряжение совершенно нового героя. У нового персонажа буду как знакомые способности, так и совершенно новые. Игра появится в 2016 году на PC, Xbox One и PS4.

Amy Henning

Апрель

Square Enix зарегистрировала использование торговой марки Deus Ex: Mankind Divided. Как утверждает официальная документация, название может быть использовано для игр и в других развлекательных сегментах. В октябре прошлого года поступило подтверждение, что Eidos работают над Deus Ex: Universe — крупномасштабным проектом, который обещает связать между собой все части серии. Начало проекта ознаменуется с выходов новой игры для PC и консолей следующего поколения. Созданием игры занимается та же команда людей, которые создали Deus Ex: Human Revolution.

8 апреля были отключены серверы Resistance: Fall of Man, Resistance 2 и Resistance 3. Это должно было произойти в конце марта, но Sony по неизвестным причинам решила ненадолго продлить жизнь серверов. Insomniac Games опубликовала эту информацию в своем твиттере, отметив, что принятое решение было инициировано со стороны Sony.

25 лет стукнуло портативной консоли Nintendo – Game Boy, которая поддерживалась до 2003 года. За все время было продано больше 118 млн. единиц карманной приставки. Детище Большой «N» продвинула в массы такие игры как Tetris, Super Mario Land, Metroid 2: Return of Samus и The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Game Boy без особого труда смог затмить своих конкурентов – Sega Game Gear и Atari Lynx. Многие игры, ставшие популярными на Game Boy, доступны и сейчас благодаря сервису Virtual Console на современных приставках Nintendo.

Игровая индустрия полна различных мифов. Один из которых был официально подтвержден. В свое время компания Atari, якобы, закопала все копии игры E.T. the Extra-Terrestrial, которая была создана по мотивам одноименного фильма Стивена Спилберга. Легенда гласила, что свалка из картриджей была закопана где-то в Нью-Мексико, где покоились тысячи непроданных картриджей для Atari 2600. В проект были вложены огромные деньги. В общей сложности было произведено несколько миллионов картриджей. Но, как известно, клеймо «худшей игры в истории человечества», которым окрестили критики проект, до сих пор держится за E.T. the Extra-Terrestrial. Многие считают, что именно эта игра стала причиной кризиса в игровой индустрии в 1983 году. Однако пытливые умы решили проверить миф. Fuel Entertainment и Xbox Entertainment Studios взялись за дело, и раскопали захоронение, где помимо прочего покоились и другие игры, а также игровые аксессуары и другие интересные коллекционные вещи. Ребята попутно сняли фильм Atari: Game Over, который выйдет в этом году на Xbox One и Xbox 360. Миф разрушен!

Май

4A Games сообщила, что занимается разработкой сразу нескольких игр во вселенной Metro, а также другими проектами, которые разрабатываются на основе технологий 4A Engine. Также компания сообщила, что открывает новый офис на Мальте, куда переберутся ключевые сотрудники.

Disney отменила разработку многопользовательского экшена Star Wars: Attack Squadrons. Об этом компания сообщила на официальной странице Facebook. По заявлениям Disney, компания собирается сосредоточиться на других проектах по игровой вселенной Star Wars. Однако причины для закрытия Attack Squadrons компания так и не сообщила. Attack Squadrons должна была стать free-2-play игрой для 16 человек. Игроки смогли бы сражаться друг с другом на космических кораблях Tie-Fighters и X-Wings.

4A Games

Июнь

Основным поставщиком новостей в июне, по традиции, была E3 2014.
Компания Bethesda не тратит зря времени, и в поте лица вместе с id Software работает над продолжением легенды. Полноценную презентацию на Е3 нам, конечно же, не показали. Но заверили, что проект появится в самое ближайшее время.

Electronic Arts не стала делать громкого анонса, а лишь аккуратно приоткрыла завесу над Mass Effect 4, разработкой которой занимаются BioWare. Публике продемонстрировали несколько локаций, пару костюмов и пообещали удивить поклонников игрового сериала настолько сильно, что они не смогут в это поверить. Пока вышел только первый выпуск дневника разработчиков, в котором говорится об игровой вселенной, персонажах и локациях. Даты выхода у Mass Effect 4 пока нет.

«Лучшим моментом E3 2014» стал анонс Grim Fandango. Да, вы все верно прочитали. Sony уговорила Disney, которой в свою очередь принадлежат все активы LucasArts, итогом чего стала возможность появления ремейка Grim Fandango. Несложно догадаться, что за возвращение игры будет отвечать студия Double Fine и сам великий и ужасный Тим Шафер (Tim Schafer) собственной персоной. Разработка ремейка идет полным ходом. Ждем-не дождёмся выхода игры!

Grim Fandango

Июль

Легендарный Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), в октябре 2012 года покинул Epic Games, в стенах которой он трудился долгие годы. Именно он является создателем Gears of War и многих других игр, в разработке которых он участвовал. «Я занимаюсь играми уже довольно давно. И если не учитывать отпуск, который я сделал в прошлом году, я занимался этим без перерыва. Я вырос в этом бизнесе. А сейчас, когда я вырос, мне очень нужен перерыв», — отметил в свое время сам Клифф. Через год после этого сообщения в Сети появились арт игры, над которой работал Блезински. Планировались, что анонс состоится весной этого года, но что-то пошло не так и он немного задержался. В июле 2014 года Клифф написал у себя в твиттере, что выходит из отставки, и вернется к разработке видеоигр. Новые подробности будут озвучены в ближайшее время. He’s back!

Творческий директор и вице-президент Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo)покинул компанию, которой отдал 17 лет своей жизни. Пардо принимал активное участие в создании таких игр как: StarCraft, StarCraft: Brood War, Warcrafe 3, World of Warcraft, Diablo 3 и многих других. Решение об уходе, как говорит сам Роб Пардо, далось ему нелегко, но он принял решение начать новую главу в своей жизни и карьере. На данный момент Роб не делится своими планами на будущее, а лишь заявил в духе игровой индустрии, что сообщит обо всем «when it’s ready».

Cliff Bleszinski

Август

Компания Sierra, которая являлась частью Vivendi Universal Games, но была закрыта Activision в 2008 году. И вот грянул гром. Activision воскресила Sierra, которая займется разработкой новой части King’s Quest и Geometry Wars. Помимо этого студия займется remaster-версиями своих классических игр. Сама Activision также поставила задачу Sierra по поиску новых и талантливых разработчиков. King’s Quest займутся ребята из The Odd Gentelmen, а сама игра появится не раньше следующего года. Обещают сохранить все классические игровые элементы серии. Игра выйдет в Steam, XBLA и PSN. Geometry War 3: Dimensions занимается студия Lucid Games, которая предложит в новой игре не только более 50 различных испытаний, но и 10 дополнительных игровых режимов. Игра выйдет в конце этого года. Пока не сообщается на каких именно платформах.

Новая веха в истории городка под названием «Тихие холмы». Разработкой нового Silent Hills занимаются два маэстро – Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro). В качестве главного героя выступит популярный актер Норман Ридус (Norman Reedus), более известный отечественному зрителю по сериалу The Walking Dead. Пока об игре практически ничего неизвестно. В том числе, нет информации о дате выхода и целевых платформах. Остается только ждать подробностей, и отмечать дни в календаре до выхода игры. Konami наконец-то сделала все правильно!

В 2013 году инди разработчики и Polytron на E3 сообщили, что в разработке находится сиквел платформера Fez. Ситуация кардинально поменялась в 2014 году. Фил Фиш (Phil Fish), глава студии Polytron, заявил, что не планирует выпускать Fez 2 на консолях компании Microsoft. «Microsoft четко сформулировали свою позицию – им не хочется видеть игры, подобные нашим, на своей платформе», — заявил Фил. Через месяц после этого заявиления Фиш отменил проект и покинул индустрию. В одном из своих недавних сообщений в twitter Фил дал понять аудитории судьбу Fez 2. «Вы не заслужили этого. Заткнитесь уже по поводу Fez 2. Этому не быть» — гласит сообщение в популярной социальной сети.

Весной этого года в Сети начали распространяться слухи о скорой покупки сервиса Twitch. Данный сервис позволяет проводить онлайн трансляции собственного геймплея миллионам игроков. Первым претендентом, по слухам, был YouTube, который предложил $1 млрд. Однако этот слух, так и остался слухом. Позже оказалось, что сервис действительно был выкуплен, но за сумму в $970 млн. Покупателем выступил Amazon. Эммет Шир (Emmett Shear) отметил, что сделал выбор в пользу Amazon, так как именно эта компания, по его мнению, разделяет взгляды руководства Twitch, а также они смогут помочь расширить компанию и закрепить свои позиции на рынке цифровых технологий. Самое интересное, что компания сохранит свой офис, всех своих сотрудников, свой бренд и независимость, при этом компания получит дополнительный ресурсы из-вне. Аналитики утверждают, что покупка Amazon сервиса Twitch было оптимальным решением. Если бы сервис все же продали Google/YouTube, то это могло бы привести к слиянию и созданию единого сервиса, что привело бы к появлению монополии. А в связи с чем и отсутствию конкуренции.

Microsoft работает над новым облачным сервисом DeLorean, который позволит сберечь нервы и деньги на сломанном оборудовании геймеров. Сервис создается для решения проблем задержки во время игр, и позволит предугадывать действия игроков. Разработчики описывают процесс работы сервиса следующим образом: DeLorean позволит скрывать до 250 мс задержки, заблаговременно рендируя потенциально-возможные кадры и отправляя их игроку. Система будет активироваться в самый необходимый момент, выводя нужные кадры, и не будет работать постоянно. В итоге процесс игры через облако должен будет восприниматься плавнее. Сегодня даже 100 мс могут доставить серьезный дискомфорт для игры в Сети, вызывая серьезные задержки. Microsoft уже успела попробовать DeLorean на Doom 3 и Fable 3. Фокус-группа игроков осталась довольна сервисом.

Sierra Games

Сентябрь

15 сентября пользователей PSP отключили от PSN. Соответственно доступ к PlayStation Store у игроков теперь отсутствует. Однако владельцы портативной консоли и дальше смогут покупать цифровой контент для PSP, но отныне понадобиться немного танцев с бубном вокруг PC и PS3. Для начала необходимо будет приобрести контент на PC или PS3, и только потом подключив портативную консоль скинуть все данные на нее.

23 сентября компании Nintendo исполнилось целых 125 лет. Все верно, это не ошибка или опечатка. Дело в том, что свой долгий путь компания начинала с создания различных настольных  игр в далеком 1889 году. В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в привычное Nintendo Company. 15 лет спустя в компании было создано подразделение, отвечающее за создание и продажу аркадных игр. На данный момент компания оценивается в $85 млрд., к марту 2014 году компания продала более 670 млн. консолей и более 4,23 млрд. копий игр для них.

Экранизация Assassin’s Creed была отложена на неопределенный срок. Созданием картины занималась киностудия Fox совместно с компанией Ubisoft. А это значит, что кинолента на выйдет в прокат в августе 2015 года, как это было запланировано ранее. На этот период был поставлен выход другой киноленты – “Фантастическая четверка”. О фильме пока известно не многое. Главную роль в картине должен исполнить Майкл Фассбендер, а режиссером киноленты будет Джастин Курзель. На данный момент съемки картины по неопределенным причинам еще не стартовали.

Nintendo

Октябрь

Компания “Ростелеком” изъявила серьезное намерение создать отечественный аналог сервиса цифровой дистрибуции, который не будет уступать Steam и Battle.net. Пока компания объявила лишь тендер, указав сумму в 14 млн. рублей. Из ТЗ можно узнать, что компания планирует создать сервис при помощи которого можно скачивать игры и играть в них онлайн. Система также предполагает наличие элементов социальной сети. Взаимодействие с системой будет проходить через веб-интерфейс, а также клиентское и мобильное приложение. Как заявило руководство “Ростелеком” с представителями игровой индустрии уже ведутся переговоры о распространении цифрового контента. Сама компанию не планирует заниматься разработкой игр.

Джейд Реймонд (Jade Raymond) руководитель Ubisoft Toronto, заявила, что покидает свой пост. Джейд проработала в Ubisoft более 10 лет. Она заявила, что это было одно из самых сложных решений в ее жизни, и теперь она планирует преследовать иные цели. После ухода Джейд студию возглавит Алекс Паризо (Alex Parizeau). Реймонд возглавляла создание Assassin’s Creed, Assassin’s Creed II, Watch Dogs и Splinter Cell: Blacklist.

Jade Raymond

Ноябрь

Компания Sony наконец-то опубликовала долгожданную прошивку версии 2.0 для своих консолей PS4. Из основных особенностей новой прошивки можно выделить поддержку YouTube и функцию SharePlay. Но это еще не все. Приставка также научилась проигрывать музыку  с USB-флешек. Появилась возможность изменять цвет фона и менять темы. В Content Area отныне будет демонстрировать только те 15 приложений, которые вы использовали ранее. В ближайшее время ожидается пополнение голосовых команд. Ко всему прочему обладатели смартфонов и планшетов от Sony (серия Z3) получили возможность дистанционно воспроизводить все игры при помощи функции Remote Play. В ближайшее время пользователям станут доступны различные аксессуары, которые будут включать в себя специальный крепления для джойстиков DualShock 4.

10 лет исполнилось игровой серии Killzone. Cлавная история одного из самых мрачных шутеров современности началась в 2004 году. Оригинальная игра получила в среднем 70/100 баллов. Затем несколько лет спустя последовали Killzone 2, Killzone 3, Killzone: Shadow Fall. Не обошлось дело и без спин-оффов: Killzone: Mercenary и Killzone: Liberation. На сегодняшний день самой высоко оцененной игрой серии является Killzone 2, вышедшая в 2009 году и получившая в среднем 91/100 баллов.

Bethesda наконец-то сделала официальное заявление по поводу судьбы Prey 2. Долгое время о проекте ходили различные слухи, он словно птица-феникс то воскресал из пепла, то вновь уходил в никуда. Однако Bethesda не делала никаких официальных заявлений до недавнего времени. Питер Хайнс (Peter Hines) глава маркетингового отдела Bethesda рассказал, что компания возлагала большие надежды на этот проект, но в итоге разработка игры так ни разу и не смогла выйти на должный уровень качества. В итоге компания приняла решение отменить проект. «Решение отменить Prey 2 далось нам не просто. Но наше решение вряд ли кого-то удивит. Мы надеемся, что когда-нибудь все же вернемся к этой игровой вселенной», — заявил Питер.

Еще одна круглая дата. Ровно 10 лет прошло с момента выхода игры поколения – Half-Life 2. Случилось это знаменательное событие 16 ноября 2004 года. Игра сразу же после выхода стала легендой и были расхвалена всеми и везде, насобирав огромное количество престижных наград. На сегодняшний день игра имеет средний бал в 96/100 по версии Metacritic. Спустя пару лет вышло дополнение Half-Life 2: Episode One и чуть позже появилось продолжение Half-Life 2: Episode Two. Третья часть уже стала нарицательной, а о ее появлении говорят уже долгие годы. И ждут. Ведь когда-нибудь это должно произойти!

Half-Life 2

Декабрь

6 декабря в возрасте 92 лет ушел из жизни «Отец Видеоигр» — Ральф Баер (Ralph Baer). Баер изобрел и запатентовал первую игровую консоль. В 1966 году, в возрасте 54 лет, Ральф заинтересовался возможностью развлечения телезрителей играми, которые выводились на экран телевизора. В 1968 году был разработан прототип устройства под названием Brown Box. Которое в свою очередь было выпущено только в 1972 году под названием Magnavox Odyssey. Именно с этого момента игровая индустрия начала свой отсчет. Magnavox Odyssey считается первой коммерческой успешной игровой консолью, продажи которой составили около 330 тыс. единиц. В последние годы жизни Баер получил такие крупные награды как G-Phoria Legend Award (2005), IEEE Masaru Ibuka Consumer Electronics Award (2008), Games Developers Conference Developers Choise «Pioneer» award (2008) и IEEE Edison Medal (2004). Светлая память.

У Ubisoft произошла очередная утечка информации, из которой стало известно о новой части Assassin’s Creed, которая получила приставку Victory. События новой игры развернуться в Лондоне Викторианской эпохи. Выход игры ожидается осенью 2015 года. Разработкой Assassin’s Creed: Victory последние несколько лет занимается Ubisoft Quebec. Источник также утверждает, что у Ubisoft имеется некий target-ролик, который даже можно было бы показать на E3. Сама Ubisoft выразила сожаление по поводу утечки и подтвердила факт разработки игры. Официальный анонс стоит ждать чуть позже.

В 1993 году появился фильм Super Mario Bros., который в целом был принят критиками довольно прохладно. Зато успел засветиться в Книге Рекордов Гиннеса как первый художественный фильм, основанный на видеоигре. Компания Sony Pictures решила взяться за братьев-водопроводчиков и снять анимационный фильм по мотивам игры Super Mario Bros. По Сети уже гуляет внутренняя переписка Sony Pictures, которая прямо указывает на то, что Sony уже успела перевести переговоры с Nintendo, а в качестве продюсера фильма упоминается Ави Арад (Avi Arad). Сам Арад отметил, что переговоры находятся на ранней стадии и компании еще не успели договориться. Nintendo и Sony пока не стали никак опровергать или подтверждать этот слух.

Super Mario Bros.

Таким был 2014 год в событиях игровой индустрии. Но перейдем к нашей главной части – выбору лучших игр этого года.

Лучший FPS 2014 года

Номинанты: Call of Duty: Advanced Warfare, Alien: Isolation, Far Cry 4, Thief, Borderlands: The Pre-Sequel, Wolfenstein: The New Order, Destiny, Titanfall

Гаррет (Thief) вернулся, крадучись в тени как в старые добрые времена. Но сюжет потерял всякий налет мистики и множество деталей, что в итоге убило львиную долю атмосферы. Ко всему прочему разработчики решили впихнуть легендарного вора в узкие коридоры, что также не пошло ему на пользу.

Агент Блажкович (Wolfenstein: The New Order) почтил нас своим присутствием в этом году. Предложив новый взгляд на события Второй Мировой войны. Игра определенно заслуживает внимание, как со стороны поклонников франшизы, так и тех, кто ищет себе очередное развлечение на пару вечеров.

Far Cry 4 – игра которую можно пройти за 15 минут (нет, серьезно!) и при этом получить самую правильную концовку. Это даже не «Press X to win», это возведение игр на новый недосягаемый уровень. А если серьезно, то очередная игра из долгоиграющей серии получилась интересной и захватывающей. Нестандартный сеттинг, часы путешествий и исследований. По сути, если вы были в восторге от Far Cry 3, то и 4-ая часть вам придется по вкусу.

Call of Duty наконец-то сдвинулась с мертвой точки, и получило полноценное продолжение и новый виток в развитии. Это определенно пошло на пользу игровому сериалу, так как он находился в застое уже пару лет. Обновили и улучшили мультиплеер, сотни часов запойной игры вам гарантированы.

Destiny – проект неоднозначный. С одной стороны мы имеем обыкновенный шутер с возможностью путешествия между планетами, с другой незамысловатый «дьяблойд с пушками». Разбавляет весь этот винегрет ММО-составляющая, которая создает ощущение массовости. Несмотря на то, что в проект была вложена масса сил, он не может надолго удержать игроков у телеэкрана.

Titanfall изначально привлекал своей задумкой и подходом к мультиплеерным сражениям. В итоге мы получили довольно средний сетевой шутер, где от удачи зависит больше, чем от навыков игрока.

Но вот кого действительно хочется отметить – Alien: Isolation. Многострадальную франшизу пытались воплотить в компьютерных играх бесчисленное количество раз. Но все попытки оборачивались плачевно (вспомним хотя бы Aliens: Colonial Marines). Но разработчики из Creative Assembly подошли со всей ответственностью к игре, создав невероятную атмосферу, которая буквально переносит нас в саму игру. Постоянное чувство страха и незащищенности будет щекотать ваши нервы на протяжении всего игрового времени. Чужой как воплощение идеального хищника получился просто пугающим. Alien: Isolation – это именно то, чего так ждала армия полокнников все эти долгие годы. И именно поэтому мы без лишних слов награждаем Alien: Isolation званием лучший FPS 2014 года.

Alien: Isolation — FPS 2014 года

Лучший TPS 2014

Номинанты: Assassin’s Creed: Rogue, Assassin’s Creed: Unity, Castelvania: Lord of Shadow 2, Bayonetta 2, Sniper Elite 3, Infamous: Second Son, The Last of Us: Left Behind, Murdered: Soul Suspect, Watch Dogs, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, Middle-Earth: Shadow of Mordor

Немного странно видеть в этом списке видеть дополнение, а не полноценную игру. Тем не менее The Last of Us: Left Behind предлагает пережить за 3 часа игрового времени целую гамму эмоций, которую не всегда переживаешь и за дюжину часов в иных играх. Ubisoft решили не мелочиться и выпустили сразу два Assassin’s Creed (Unity и Rogue), одна часть создавалась для нового поколения консолей и была нацелена на кооперативный режим, а вторая пропагандировала старые ценности серии и создавалась для прошлого поколения консолей. Нововведения публика встретила довольно прохладно. Не на руку Unity сыграли различные технические проблемы, которыми игра просто кишила на старте. В общей сложности станок Ubisoft продолжает клепать одну часть за другой, стараясь не вдаваться в подробности.

Bayonetta 2 посетила лишь Wii U. Сиквел получился больше, лучше и интереснее оригинальной игры.

Sniper Elite 3 – все тот же снайпер, но теперь уже в пустынных декорациях. Добавили немного стелса, несколько интересных сюжетных заданий.

MGS V тоже сложно назвать полноценной игрой, скорее это техническая демка, красивая и зрелищная, но все же демка.

Infamous: Second Son – главный козырь Sony. Игра поражает своей красотой и демонстрирует все возможности приставки нового поколения. В остальном же проект верен традициям и неуклонно следует заветам двух предыдущих частей.

Старая добрая Castelvania вновь вернулась на игровую арену. На этот раз в сиквеле Lord of Shadows 2 подтянули все имевшиеся недочеты и выкатили достойный продукт.

Но больше всего внимания привлек в этом году именно Watch Dogs. Проект, конечно, оказался не идеальным. Многие сравнивают его с Assassin’s Creed (да-да, самым первым), где был большой город и не один, а вот заняться кроме сюжетных миссий в нем было больше нечем. Задумка разработчиков была интересной, но реализация безбожно начала хромать на обе ноги, как только проект выкатили со стапелей. Watch Dogs очень интересный проект, но ему не хватает глубины и проработки деталей. Сильно огорчил факт обмана, когда вместо детализированной и сочной картинки (демонстрация с E3 2012 года) перед нами предстало очередное «мыло». Позже разработчики признались, что им пришлось пойти на эти ухищрения ради консолей старого поколения, чтобы при этом производительность оставалась на достаточно высоком уровне. Правда PC-версии повезло чуть больше (ура, моддерам!).

Но кто действительно приятно смог удивить, так это Middle-Earth: Shadow of Mordor великолепный баланс между RPG и Action, возможностями исследования мира, отличной боевой системой и целого моря фана в декорациях мира Властелина Колец. TPS 2014 года — Middle-Earth: Shadow of Mordor.

Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor — TPS 2014 года

Лучшая RTS 2014 года

Номинанты: Company of Heroes 2: Ardennes Assault, Banner Saga, Tropico 5, Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

В этом году в среде RTS не так уж и много претендетнов на победу. Из представленных выше номинантов особняком, как всегда, стоит Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.  Которая отныне предлагает развернуть собственную империю не только на земных просторах, но и продолжить покорять космос. “Цивилизация” всегда славилась любовью к деталям и продуманностью. Именно за это мы и награждаем Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth званием RTS 2014 года.

Sid Meier’s Civilization: Beyonв Earth

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — RTS 2014 года

Лучшая RPG 2014 года

Номинанты: Wasteland 2, Divinity: Original Sin, South Park: The Stick of Truth, Sacred 3, Diablo III: Ultimate Evil Edition, Destiny, Borderlands: The Pre-Sequel, Costume Quest 2, Middle-Earth: Shadow of Mordor, Dragon Age: Inquisition

На отличные RPG этот год был особенно богат. Из общего числа особенно хочется отметить Divinity: Original Sin, South Park: The Stick of Truth и Diablo III: Ultimate Evil Edition. Но особняком среди них стоит Dragon Age: Inquisition, которая захватывает своей масштабностью и возможностями. О Dragon Age: Inquisition можно долго говорить, но чтобы понять всю суть стоит всего лишь один раз в нее поиграть. RPG 2014 года — Dragon Age: Inquisition.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition — RPG 2014 года

 

Лучшая Arcade 2014 года

Номинанты: Super Smash Bros. 3DS/Wii U, Shovel Knight, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Yoshi’s New Island, Mercenary Kings, LEGO The Hobbit, Oddworld: New’n’Tasty, Just Dance 2015, Child of Light

Этот год у поклонников качественных и хороших аркад выдался не менее обильным и интересным. Среди всего прочего Nintendo выдала целых три тяжеловесных проекта крупного калибра. Особенно из них хочется отметить Super Smash Bros. 3DS/Wii U, которая все также уверенно держит уровень качества. Множество персонажей, режимов, море часов фана и многое-многое другое. Super Smash Bros. – это именно то, ради чего вообще покупают консоли, и данная игра – это весомый повод приобрести 3DS или Wii U. Super Smash Bros. 3DS/Wii U – лучшая Arcade 2014 года.

 

Super Smash Bros. 3DS/Wii U — Arcade 2014 года

Лучшая Adventure 2014 года

Номинанты: Octodad: Dadiest Catch, Broken Age, Dreamfall Chapters, Tales from Borderlands, Game of Thrones

В этом году TellTale Games завершила первый сезон Wolf Among Us и Walking Dead: Season Two. Обе игры достойны внимания, но в список они не вошли, по причине того, что первые эпизоды обоих игр вышли еще в 2013 году. Вместе с этим TellTale Games запустили новые игры по франшизе: Tales from Borderlands и Game of Thrones.

Наконец-то на свет появился дебютный kickstater-проект Тима Шафера – Broken Age, которые возвращает нас во времена «тех-самых» point’n’click адвенчур из ностальгических 90-ых. Хотя игре явно не хватает загадок и копания в инвентаре.

Вернулся на экраны мониторов еще один значимый и долгожданный проект с непростой судьбой – Dreamfall Chapters, который продолжает историю, начатую давным-давно еще в The Longest Journey.

Лучшей Adventure 2014 года становится Broken Age.

Broken Age

Broken Age — Adventure 2014 года

Лучшая Racing 2014 года

Номинанты: Mario Kart 8, Moto GP 14, The Crew, Driveclub, GRID Autosport

Поклонников гоночного жанра в этом году стоит пожалеть. Практически безурожайный год, не считая различные дополнения для уже вышедших проектов. И снова Nintedo спасает положение своим Mario Kart 8. Эталон жанра аркадных гонок, несмотря на свою «детскую» стилистику, без проблем может уделать любой симулятор по уровню азарта и накалу страстей. Огромное множество трасс, персонажи с уникальными способностями, невроятные кульбиты и многое другое. Здесь есть все, что заставит вас полюбить эту игру большой и чистой любовью. Поверьте нам.

Лучший Racing 2014 года – Mario Kart 8.

Mario Kart 8

Mario Kart 8 — Racing 2014 года

Прорыв 2014 года

Номинанты: This War is Mine, Child of Light, Valiant Hearts: The Great War

Данная номинация была сделана нами не просто для того, чтобы выделить какую-либо одну игру, но обратить ваше внимание на все проекты, упомянутые в разделе номинанты. Главная цель любой хорошей игры – затронуть человека. Игра может увлекать, поражать своими эффектами, затягивать вас на долгие часы в мультиплеер и многое другое. Но если игра смогла тронуть вас, так что вы ее потом еще очень долго вспоминаете, то стоит снять шляпу перед разработчиками. Им удалось сделать действительно потрясающую вещь.

В этот раз мы не стали делать свой выбор в пользу одной-единственной игры и выбрали сразу три проекта. Которые мы можем смело назвать «Прорыв 2014 года» — This War of Mine,  Child of Light, Valiant Hearts: The Great War.

Child of Light, Valiant Hearts: The Great War, This War of Mine

Child of Light, Valiant Hearts: The Great War, This War of Mine — Прорыв 2014 года

Разочарование 2014 года

Номинанты: Assassin’s Creed: Unity, Murdered: Soul Suspect, Destiny, Thief, Watch Dogs

Что может разочаровать в долгожданной игре? Неоправданные обещания разработчиков. Watch Dogs – безусловно большой проект, хорошо продвинутый маркетинговой машиной. Демонстрация E3 2012 года на деле не имеет ничего общего с тем, что нам выдали разработчики. После прохождения скучного и безынтересного сюжета в «песочнице» даже заняться толком нечем. Графика даже на некст-гене не может поразить чем-либо. Чуть более комфортно чувствуют себя обладатели PC, которые благодаря модерам могут визуально приукрасить игру. Но стоит сделать скидку разработчикам на «первый блин», и понадеяться, что следующая часть (которой, судя по количеству проданных копий) обязательно будет на порядок выше.

Но кого действительно хочется «отметить», так это Thief. От «той-самой» игры здесь осталось совсем немногое. Все самое лучшее и интересное разработчики вырезали огромными ножницами, запихнули легендарного вора в узенькие коридоры и не дали возможности для обходных путей. Скажем честно, что такой подход к игре с такой невероятной историей и атмосферой больше похож на хирургическую операцию произведенную огромным тесаком студентом-второгодником. Итог получился, скажем мягко, посредственный. Thief разочаровал нас больше всего.

Thief — Разочарование 2014 года

Игра 2014 года

Номинанты: Middle-Earth: Shadow of Mordor, Watch Dogs, Call of Duty: Advanced Warfare, Alien: Isolation, Far Cry 4, Wolfenstein: The New Order, Destiny, Wasteland 2, Divinity: Original Sin, South Park: The Stick of Truth, Diablo III: Ultimate Evil Edition, Destiny, Dragon Age: Inquisition, Super Smash Bros. 3DS/Wii U, Shovel Knight, Child of Light, Broken Age, Mario Kart 8, Assassin’s Creed: Unity, This War is Mine, Valiant Hearts: The Great War

Без лишних промедлений мы хотим объявить игру 2014 года. Огромное количество номинантов в этом году заставило нас изрядно подумать над выбором игры года. Но думаем, что многие согласятся, что выбор Dragon Age: Inquisition более чем очевиден.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition — Игра 2014 года

Вот и все. Этот год постепенно подходит к концу, и мы надеемся, что Новый 2015 год принисет всем нам огромное количество новых эмоций, приятных сюрпризов и невероятные приключения! Оставайтесь с нами.

Related posts

Leave a Comment