Bloodborne – огнем и мечом

Кудесники из студии From Software сумели создать собственную нишу в жанре RPG, и активно в ней развиваются, не давая подражателям продыху. На этот раз разработчики порадовали обладателей PS4 эксклюзивным проектом, и идейным наследником игр серии Souls.

Жанр: RPG
Разработчик: From Software
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: PS4: 25 марта 2015 года
Официальный сайт: http://www.playstation.com/en-us/games/bloodborne-ps4

Bloodborne: хардкорные безумие

Мрачный город Ярнам таит в себе множество тайн. Округу населяют монстры и обезумевшие жители, которые бродят по улицам и окраинам, выискивая жертву. Жители города прячутся по ночам в своих жилищах и пытаются переждать этот кошмар. Сюжет не дает четкого объяснения, что же случилось с городом, и почему он превратился в оживший кошмар. Все мало-мальские сведенья приходится искать в заметках, разговорах и прочих источниках. Сюжет аккуратно лавирует между религиозными ритуалами, всевозможными теориями и догадками. Постоянно подбрасывая различные намеки. Поэтому чтобы хоть как-то вникнуть в сюжет, приходится быть очень внимательным и стараться ничего не упускать из вида. Перед своим пробуждением и началом путешествия, игроку предлагают выбрать пол, возраст и облик. Редактор персонажа пестрит всевозможными настройками и ползунками, манипуляции с которыми могут дать поистине интересные результаты. Все эти украшательства ни коим образом не влияют на характеристики персонажа. Кроме происхождения главного героя. Трудности начинаются буквально с самого начала, когда на нашем пути встает первое препятствие в виде волка, и не бойтесь смерти, которая у начинающих охотников может войти в привычку, для мира Bloodborne это всего лишь бытовуха. Для того чтобы вооружить нашего героя, необходимо отправиться в местечко под названием «Сон охотника», в которое можно попасть лишь после гибели или с помощью портала-лампы. В этой локации находится торговец, который поможет прокачать характеристики, улучшить оружие и отправит к зажжённым лампам. Ассортимент пополняет за счет выполнения определенного ряда действий. После этого непродолжительного знакомства с основами игры, мы отправляемся в путешествие по запутанному миру-лабиринту. Этот мир населен опасными противниками. Здесь нет карт. Смерть обнуляет собранный опыт, который здесь именуется как «отголосок крови». Опыт вернуть все же можно, но лишь убив обидчика, который отнял наш опыт. Таких врагов можно опознать по светящимся глазам. Однако возвращение охотника ознаменовывается воскрешением всех ранее убитых противников. И путь себе снова приходится буквально прогрызать. При всем при этом игру нельзя назвать частью серии Souls, боевая система была сильно переработана и улучшена. Охотники стремительны, можно создавать интересные вариации комбинаций оружия (в одной руке – меч, в другой – топор, или пистолет). У холодного оружия имеется два режима – быстрые и медленные атаки. Первые наносят мало урона, а вторые сильные и заметно убавляют жизненные показатели врага. Выстрел и вовсе может сбить супостата с ног. Однако не стоит надеется на бездушный слэшер. У охотника имеется важный показатель – выносливость, расходовать который необходимо с умом. Игре такие перемены пошли на пользу (в сравнении с серией Souls). Сражения стали более динамичными, контратаки восполняют часть здоровья, каждый бой по-настоящему изматывает и играет на нервах. Приходится держать себя в руках и не расслабляться. Отдельной строкой стоит отметить нерадивую систему захвата цели (увы пришедшую из серии Souls), и не самую удачную камеру, которая иной раз не дает полного обзора поля боя, что ведет к гибели. Из других ощутимых перемен также стоит отметить отсутствия веса у брони, которая теперь не влияет на скорость перемещения героя. Рыцари канули в лета, «магия» представляет собой не особо внушительный набор предметов, которые могут ненадолго усилить оружие. Доступны такие улучшения всем и каждому. Но при этом у каждого оружия появились свои особенности. Кто-то отдает предпочтение молотам, кто-то не прочь пофехтовать коротким клинком, а другие не чураются использовать два стиля одновременно, при этом не забывая и про огнестрельное оружие. Улучшить оружие можно либо временно, либо инкрустировав его камнями и подняв характеристики на постоянной основе. Камни при этом можно менять, никак не ограничивая себя. Также охотник защищает себя от воздействия чар магическими рунами. Со временем сам охотник начинает расти и прокачивать характеристики. Система развития довольно ограниченная, хотя ее и нельзя назвать плохой. Игру можно даже спокойно пройти с одним лишь мечом, который был выдан в самом начале игры.

Bloodborne

Адекватных персонажей здесь встретить большая редкость

Bloodborne

Порталы не совсем удобны в использовании

Bloodborne

Смерть наступает здесь часто

Bloodborne

Боссы сложны и опасны

Bloodborne

Бестираций Bloodborne разнобразен и пугающ

Но при этом окружающий мир таит в себе много тайн и опасностей. Боишься иной раз сделать лишний шаг. Каждая встреча с врагом начинается с его изучения. На каждой новой локации можно встретить новых противников, и новые битвы. Бестиарий поистине обширный и не разочаровывает. Контрольные точки в игре редкость, но их ждешь и радуешься им как ребенок. Встречи с боссами опасны и вводят в ступор. Именно здесь осознаешь свою никчемность. Боссы сильны и спокойно могут втоптать охотника в грязь за пару мгновений. Поэтому чаще всего приходится бегать по локациям и «фармить» (монотонно набивать опыт) на слабых противниках. «Полянка» обнаруживаются довольно быстро. После пары часов проведенных в процессе прокачки героя, встреченные ранее большие и злые боссы, кажутся уже не такими опасными и агрессивными. В «Подземельях чаши» можно также набить опыта и немного развеяться от сюжетной кампании. А заодно добыть различных материалов для улучшения оружия. Мультиплеер/кооперативный режим все также связан с одиночной кампанией. Пользователи оставляют подсказки и сообщения друг другу, призывают на помощь, помогают незнакомствам и делают набеги на другие миры. Здесь же можно организовать закрытые сессии. Данная фишка хоть и не производит огромного впечатления, но до сих пор является одним из самых сильных достоинств игры. Обо всех недочетах мгновенно забываешь, как только на глаза попадаются декорации. Мир удивляет своими образами, невероятно мрачными локациями, стилем викторианской эпохи, готическими замками, и всячески восторгаешься работой художника. Но и тут имеется ложечка дегтя. Долгие загрузки после каждой смерти заставляет изрядно томиться в ожидании. Между фонарями нельзя перемещаться, а лишь перемещаться к нужной локации через «Сон». Иногда проседает частота кадров. Однако эти недочеты, скорее всего, поправят ближайшими патчами.

Bloodborne

Время небольшой алхимической магии

Bloodborne

Локации выполнены с большой любовью к деталям

Bloodborne

Стоит немного подкачаться, и боссы уже не выглядят такими уж сложными

Bloodborne

Иногда Bloodborne действительно пугает

Bloodborne

Приключение затягивает с головой

Bloodborne просто не дает расслабиться и жестоко наказывает на мельчайшие ошибки. Карту лабиринта приходится запоминать, обыскивать каждый закуток, наблюдать за монстрами. Авторы заметно поработала над боевой системой игры (в сравнении с серией Souls). Создали неповторимый мир с различными врагами и сложными боссами, при этом не растеряли атмосферу страха и неизведанности. И все же игра придется по вкусу разве что самым матерым хардкорщикам. Здесь потратить десяток часов на прокачку героя в порядке обычных вещей. Вызов, который бросает игра, смогут выдержать не все.

Related posts

One Thought to “Bloodborne – огнем и мечом”

  1. Офигеть игра . Хотел бы поиграть

Leave a Comment