Полетаем?

Пару лет назад в Австралии изобретатель Крис Мэллой продемонстрировал новое транспортное средство под названием Hoverbike – это своего рода гибрид мотоцикла и вертолёта. Трёхметровый Hoverbike имеет два пропеллера, которые находятся в передней и задней части корпуса и вращаются за счет 1170-кубического двигателя. Вращение винтов осуществляется в противоположном друг другу направлении, чтобы не было необходимости в хвостовом пропеллере. Устройство передвигается, паря на небольшой высоте над землёй, вместе с тем водитель может подняться на высоту до 3 км и развить скорость до 278 км/ч. Правда, в столь экстремальных условиях изобретение ещё не тестировалось, но и средние характеристики весьма неплохи. На 30-литровом топливном баке летающий мотоцикл может пройти 150 км при скорости в 150 км/ч. Изменение направления движения производится наклоном тела и поворотом руля, также предусмотрено два рычага: для регулировки топливной тяги и для разгона/торможения. Корпус транспортного средства изготовлен из кевлара с элементами карбона и пенным наполнителем. Винты изготовлены из тасманского дуба с карбоновым кожухом. Модель весит 105 кг. Планируемая розничная цена — $40 тыс.

 

Пока австралийский изобретатель продолжает тестировать своё устройство, американская корпорация Aerofex, по-видимому, не имеющая проблем с финансированием, заявила о создании пока безымянного, но очень похожего на Hoverbike аппарата. CEO компании Марк де Роше уверен, что машине найдётся применение в армии (для проведения спецопераций в горах, спасения раненых, доставки в труднодоступные места гуманитарных грузов), медицине (оказание помощи пациентам в условиях бездорожья) и т.д.
Особенности конструкции машины указывают на то, что она предназначена в первую очередь именно для военных и спецслужб. В ней отсутствует электроника — вероятно, чтобы повысить надёжность и ремонтопригодность, а также избежать воздействия электромагнитных помех. Вместо рулевого управления пилот использует механические сенсоры, чувствительные к нажатию коленями — пилоту могут понадобиться свободные руки.
Первые испытания аппарата, который Aerofex начала разрабатывать в 2008 году, прошли в январе 2012 года в пустыне Мохаве (США). К концу 2013 года планируется выпуск беспилотной версии. Максимальная скорость машины — 48 км/ч (в перспективе Aerofex планирует увеличить её в несколько раз), заявленная высота полёта — 4,5 м, продолжительность — до 20 минут. Марк де Роше пока не определился с ценой, обозначив только диапазон: от $50 тыс. до $150 тыс.

Впрочем, в России традиционным летательным транспортным средством издавна считается метла. Она проста в управлении и не требует топлива.

Но, увы, современной версии летающей метлы я пока не видела. А вот прототип ковра-самолёта уже есть! Он был создан учёными из Принстонского университета и представляет собой пластиковый лист длиной около 10 см, приводимый в движение специальными воздушными пакетами, прикреплёнными к нижней части поверхности. Кроме того, у ковра-самолёта есть пропеллер, с помощью которого он движется параллельно поверхности и может развивать скорость до 1 см в секунду (3,6 м/ч). В будущем скорость может быть увеличена до метра в секунду (3,6 км/час). Исследователи полагают, что в будущем ковёр-самолёт сможет стать неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Впрочем, до этого ещё очень далеко. Группа, руководимая аспирантом Принстона Ноа Джафферисом, работала над этим проектом около пяти лет. По их словам, потребуется ещё примерно столько же времени, чтобы начать проводить первые эксперименты по поднятию в воздух человека. Правда, чтобы поднять человека, «размах крыльев» подобного летательного аппарата, то есть протяжённость материала из которого он сделан, при нынешнем уровне развития технологий должен составлять порядка 50 метров.

Что ж, ковёр-самолёт появится ещё очень не скоро, а летать хочется сейчас — придётся поискать что-нибудь другое. Может, попробовать летающий ранец? Новозеландская компания Martin Aircraft готовится к выпуску новой модели Jetpack. Теперь вместо небезопасного реактивного двигателя в конструкции используется пара бензиновых моторов с парой двухканальных вентиляторов. В финальной версии авторы обещают практический потолок в 1000 метров и дальность полёта в 30 км. Цена одного аппарата на рынке составит $250 тыс. Сейчас аппарат проходит различные тесты и испытания, а начало его продаж ожидается в 2015 году.

Разумеется, в данном обзоре представлены далеко не все летательные аппараты будущего, и о некоторых из них мы обязательно расскажем позже.

Related posts

Leave a Comment