Наступление электромобилей на Россию — первый модели, заправки, льготы

 Возможно в далеком-далеком будущем российские экологи и любители хайтека будут вспоминать 2011 год как знаменательный. Ибо на данный момент он еще не закончился, а уже сделано несколько существенных «электромобильных» подвижек. 

 
Во-первых, на отечественный рынок наконец-то официально вышел первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Nissan изучает российский рынок для внедрения своего LEAF. Renault обещает в 2012-м представить полный модельный ряд пассажирских и легких грузовых электромобилей по доступным ценам — Fluence Z.E., Kangoo Z.E., Twizy, ZOE.
 
Характеристики Mitsubishi i-MiEV: 
* компактный городской хэтчбек
* максимальная мощность электромотора — 63 л.с.
* максимальная дистанция поездки без подзарядки — 160 километров
* максимальная скорость — 130 кмч
* полная подзарядка аккумуляторов от бытовой сети — 7 часов
* цена — 1 млн 799 тыс рублей
 
 
 
 
Поскольку электромобили нуждаются в специальных заправочных станциях, до конца года МОЭСК («Московская объединенная электросетевая компания») обещает построить в Москве целых 28. Первая уже работает на Садовнической улице. Она позволят заряжаться в несколько раз быстрее, чем от обычной домашней сети. Кстати, «заправлять» электроавто дешевле всего ночью. С учетом текущих цен и ежедневном пробеге электрокара в 70 км владельцу авто каждый день придется платить всего 6 рублей 70 копеек. Ночной киловатт — 67 копеек. На 70 километровый электрозаезд нужно всего 10 киловатт. А теперь сравните с ценами на бензин.
 
 
Прогресс с электромобилями есть и в законодательной сфере. Эксперты утверждают, внедрение электромобилей не только в России, но и вообще в мире, невозможно без серьезных налоговых послаблений. Например, в Великобритании покупатели электромобилей за счет бюджета получают скидку до $ 8 000. В Португалии такая же скидка плюс отменен транспортный налог.
По информации «Ведомостей», компания "Рольф Импорт" — эксклюзивный дилер Mitsubishi в России — уже обратилась к правительству РФ с просьбой ввести стимулирующие меры для покупателей электромобилей. Компания предлагает снизить импортные пошлины для машины (от 30% ) и отменить НДС с продажи электромобилей (18%). Компания уже договорилась с Калужской областью об отмене транспортного налога для владельцев i-MiEV . Соответствующее распоряжение готовит губернатор области Анатолий Артамонов. «Рольф» также предлагает и прочие бонусы — например, разрешить электромобилям перемещаться по полосам общественного транспорта.
 
 
Все это позволит существенно снизить цену на i-MiEV. Сейчас за него просят столько же, как за богато укомплектованный BMW 3 Series. Но что с затратами на эксплуатацию? По данным Британской ассоциации по аренде транспорта (BVRLA) стоимость владения электромобилем Nissan Leaf в течение трех лет приблизительно на 8 000 долларов выше затрат на использование сравнимого по характеристикам автомобиля VW Golf BlueMotion 1,6 TDI. И это уже с учетом существенной экономии на топливе и скидки на покупку электромобиля. "Более десятка новых моделей электромобилей и гибридов выйдут на рынок Великобритании в следующем году, но большинство из них будут всего лишь украшением торговых залов, если, конечно, изготовители не установят более реалистичные цены, — сказал руководитель BVRLA Джон Льюис. — Машины со сверхнизким уровнем выбросов CO2 необходимы, и электромобили играют в этом важную роль, но пока этот транспорт просто-напросто слишком дорогой для большинства покупателей".
 
 
Однако не смотря на все сложности эксперты предсказывают электромобилям больше будущее. По данным опросов интерес к подобным авто только растет. "К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями, — считает руководитель практики "Автомобили" Frost&Sullivan в России Сергей Бургазлиев. — Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год. Но это ни в коей мере не скажется на общем внедрении инноваций в автопром: в ближайшие три года около 50% автокомпонентов будут инновационными. Конечно, во многом это зависит от создания правительственных инициатив, рабочих групп и документов для всесторонней поддержки".

Related posts

Leave a Comment