Обзор видеорегистратора ASUS RECO Classiс Car Cam

Тайванская корпорация ASUS дебютирует на рынке автомобильных видеорегистраторов, представляя компактную модель ASUS RECO Classiс Car Cam.

ASUS RECO Classiс Car Cam

Технические характеристики ASUS RECO Classiс Car Cam

Матрица Omnivision CMOS, f/2.0
Платформа Ambarella
Дисплей 2″
Макс. качество съемки видео 1920х1080 @ 30 fps
GPS + (внешний)
Поддержка microSD/SDHC до 64 Гб
Интерфейсы два mini-USB, один HDMI
Датчик удара +
Датчик движения +
Запись звука +
Формат видеофайла MOV (кодек H.264)
Фотосъемка
Размеры, мм 65x95x34

ASUS RECO Classiс Car Cam

Автомобильный видеорегистратор от ASUS? А почему бы и нет! Скорее мы должны быть удивлены тем фактом, что таковой регистратор не появился раньше, учитывая широчайшие технологические возможности тайваньской корпорации. Поэтому сегодня мы познакомим вас с первенцем ASUS на рынке видеорегистраторов — моделью ASUS RECO Classiс Car Cam. Уже по габаритам упаковки, выполненной в спокойных темно-коричневых тонах, можно судить о том, что внутри находится регистратор компактных размеров. И действитетельно, модель обладает габаритами 65x95x34 мм. Комплект поставки достаточно богатый. В него входят: кронштейн на базе липкой ленты 3М, кронштейн на базе присоски с внешним GPS-модулем, автомобильное зарядное устройство, набор фиксаторов для прокладки кабеля питания внутри автомобильного салона и руководство по эксплуатации. Конечно, можно посетовать на то, что производитель не положил в коробочку USB-кабель или карточку памяти объемом хотя бы 2 Гб. Однако, похоже, ASUS не позиционирует своего первенца как премиумный видеорегистратор.

ASUS RECO Classiс Car Cam

ASUS RECO Classiс Car Cam

Небольшие размеры модели, такой же крохотный двухдюймовый дисплей и ряд кнопок почему-то напомнили нам о славных временах пейджеров середина 90-х годов прошлого века. Но, безусловно, сходство лишь внешнее. Корпус устройства создан из добротного пластика, сборка не вызывает нареканий, ничего не скрипит и не люфтит. Под дисплеем расположены пять механических клавиш для включения устройства и навигации по меню. Вверху корпус загибается внутрь, над экраном можно видеть решетку динамика. На одном из торцов сгруппированы два порта miniUSB и видеовыход HDMI. Один из портов miniUSB предназначен для подключения внешнего модуля GPS, и помечен он соответсnвующе. На другом торце располагается слот для установки карты, причем поддерживаются очень шустрые карты памяти со скоростью вплоть до 10-го класса и вместимостью до 64 Гб. С противоположной дисплею стороны виднеется объектив камеры.

ASUS RECO Classiс Car Cam

Объектив с матрицей Omnivision CMOS обладает приличной светосилой — f/2.0. Если же применять съемку в режиме широкого динамического диапазона (HDR), то можно получить изображение высокого качество даже в темное время суток. Угол обзора тоже довольно широкий — 140°. За оцифровку изображения отвечает производительный процессор серии Ambarella. Модель не способна снимать фотографии, однако успешно справляется с видеосъемкой. Это может быть съемка в разрешении 1920х1080 при 30 кадрах в секунду, а также 1280х720 при 60 либо 30 кадрах в секунду. Видео записывается в файлах популярного формата MOV (кодек H.264). Присутствие датчиков удара и движения позволяет устройству автоматически начинать видеозапись в случае неожиданных резких ударов либо при появлении в кадре движущихся объектов. Правда, в ASUS RECO Classiс Car Cam отсутствует встроенный аккумулятор, поэтому без подключения к автомобильному прикуривателю он недееспособен. Аналогично, его нельзя взять с собой из салона, чтобы отснять что-либо на удалении от автомобиля либо оставить на парковке для съемки при выключенном зажигании машины. Зато есть функция привязки автомобиля к GPS-координатам с помощью внешнего модуля GPS, который поставляется в комплекте.

ASUS RECO Classiс Car Cam

Хотелось бы сделать акцент на встроенных системах LDWS и FCWS. Первая расшифровывается как Lane Departure Warning System и позволяет следить за пересечением дорожной разметки. Она существенно снижает риск аварий при съезде с дороги ввиду усталости или отвлечения внимания водителя. Посредством сигналов (визуальных, звуковых) система предупреждает водителя о том, что видеокамера, смотрящая по направлению движения, обнаружила непреднамеренный уход с полосы движения, то есть не усмотрела очевидного маневра со стороны водителя. Вторая система называется Forward Collision Warning System и осуществляет контроль за расстоянием до впереди движущегося автомобиля. Эта система очень кстати пригодится для еще не «обстрелянных» автолюбителей, которые плохо чувствуют габариты автомобиля. Таким новичкам система будет постоянно напоминать о строгом соблюдении требуемого правилами расстояния до движущейся впереди машины. Еще мы бы отметили доступность двух вариантов крепления видеорегистратора: с помощью скотча 3M либо с помощью присоски. Но поскольку GPS-модуль несъемный, то его можно использовать только с вакуумной присоской. Здесь видна некоторая неопытность ASUS в деле создания видеорегистраторов, но опыт — дело наживное. Говоря о некоторых недоработках, можно вернуться к системам LDWS и FCWS и сказать, что при предупреждении водителя эти системы издают одинаковый звуковой сигнал, поэтому для уточнения данных водителю требуется бросать взгляд на дисплей. Вероятно, опытные водители вообще отключат эти напоминания.

ASUS RECO Classiс Car Cam

Выводы

Подытоживая, можно сказать, что первый видеорегистратор ASUS получился на твердую четверку по пятибалльной шкале советской системы образования. ASUS RECO Classiс Car Cam отличается компактными размерами и не будет мешать обзору трассы либо отвлекать водителя. Запись видео ведется очень качественно, в формате FullHD и со звуком. А поддержка технологии HDR позволяет записывать качественное видео в условиях слабой освещенности. Матрица обладает большой апертурой и широкоугольным объективом. Впечатляет поддержка карт памяти microSD/SDHC вместительностью до 64 Гб. Для вывода изображения на внешний источник можно применять видеовыход HDMI, подключив к нему монитор или телевизор. Хотя в экстренных случаях автоинспектору можно показать снятое видео на 2-дюймовом дисплее. В устройство встроены датчики регистрации удара и движения. В комплекте поставляется вакуумная присоска с внешним GPS-модулем. Не забудем и про полезные системы: контроля за пересечением дорожной разметки (LDWS) и предупреждения столкновения с идущим впереди автомобилем (FCWS). Конечно, можно указать и на недостатки. Это касается доступности GPS-модуля только в паре с присоской, недоработанности программного обеспечения систем LDWS и FCWS, а также отсутствия встроенного аккумулятора. В целом же видеорегистратор выглядит стильно, «начинен» необходимыми функциями и не разочарует как начинающих водителей, так и автолюбителей со стажем.

Related posts

Leave a Comment