А за кем — не стоит… После ленивого и размеренного января IT-индустрию ждут насыщенные одиннадцать месяцев 2017-го. Облажается ли Samsung с аккумуляторами в Galaxy S8 и что ждет линейку Note? Рискнет ли Apple пропустить индекс “S” и осенью прыгнуть сразу к iPhone 8? А еще есть упрямая Microsoft и непокорный ей рынок смартфонов (ожидаемый Nokia 6, например), и мифический Surface Phone. Но интерес к этим компаниям стабильно высок, поэтому о темных лошадках, которые грозятся генерировать громкие инфоповоды в этом году, говорить интереснее.

Да: Snap (и Snapchat)

Кто только не «списывал» у Snapchat в 2016. Вначале Цукерберг купил MSQRD, заполучив виртуальные маски как у конкурента. Потом социальные сети и вовсе слились в снэпчатоподобное нечто: разделы, где посты исчезают спустя сутки, появились в Инстаграме, Вконтакте и Фейсбуке. Очевидно, дальнейшая судьба платформ тоже зависит от мессенджера Эвана Шпигеля.

Snapchat

Сам стартап укоротил название до “Snap” и сместил фокус с программного обеспечения на «железо» — с очками Spectacles, стильными и легкими в управлении. Им только предстоит попасть в свободную продажу и совершить революцию. Или не совершить. Увидим.

Snapchat

А вот первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже в марте точно зашумит на весь интернет: Snap Inc. могут оценить в $25 млрд.

Да: Amazon (и немного Google)

После неудач со смартчасами беспроводные колонки, как главный хаб «умного дома», претендуют стать новым must-have. Продажам таких устройств полагается вырасти до 24,5 млн штук (по сравнению с 6,5 млн в 2016 скачок гигантский), и на первый план выйдут разработчики голосовых приложений. Для них платформа Amazon с Echo и Echo Dot интереснее: компания опередила Google, у ее виртуальной помощницы уже 7 тысяч «навыков» (читать — «программ»).  Остается заинтересовать пользователей. Пока с этим беда: 97% покупателей хватает стандартных функций Алексы. Кроме того, в России Amazon зарегистрировала бренд “Dash”. А значит, цивилизованное будущее, когда стиральный порошок можно заказать домой одним кликом кнопки на машинке, почти наступило.

Да: Nintendo

Из Японии стрелять готовятся в две цели: игры для смартфонов и портативные приставки. Крупнейшие мобильные платформы, Android и iOS, теперь ждет по 2-3 релиза в году. Первой в 2017 стала стратегия Fire Emblem Heroes, затем в Google Play появится Super Mario Run (на Айфоны раннер пришел в прошлом декабре), на очереди — Animal Crossing.

Nintendo

А 3 марта в магазины завезут Nintendo Switch — консоль «3 в 1». Можно играть в одиночку, устраивать дуэли с другом, открепив контроллеры, а дома подключать планшет к монитору через док-станцию — и мобильная приставка превращается в классическую «домашнюю».

Nintendo Switch

Switch утопили в критике. Пресса недовольна количеством эксклюзивов на старте, Nintendo ругают за жалкие 2,5-6 часов автономной работы, устаревшее «железо», скудный комплект при ценнике 300 долларов, платную подписку на мультиплеер, слишком дорогие игры (за Zelda просят 70 долларов) и отсутствие приложений для стриминга видео. Тем времени 80% консолей первой волны продаж, предназначенные для Японии, уже разошлись по предзаказам, а CEO крупной сети магазинов электроники и видеоигр GameStop назвал Switch знаковым устройством, которое может перевернуть индустрию с ног на голову. Что ж, время покажет.

Да: Fitbit

Fitbit уже доказала, что умеет делать (и продавать) носимую электронику.  Закрепить успехи и первое место по отгруженным гаджетам компании помогут последние покупки: разработки в сфере мобильных платежей Coin и стартап Pebble. То есть у вендора теперь платформа с 14 тысячами игр, приложений и циферблатов, и технологии, чтобы конкурировать с платежной системой Apple и ее часами. Интересно, к чему это приведет.

Fitbit

Нет: Nokia (даже несмотря на Nokia 6)

А вот эпичное возвращение смартфонов Nokia переоценено — по факту  возвращается только бренд. Права на легендарный логотип выкупил стартап HMD Global, в котором действительно трудятся выходцы той самой Nokia. Но не более.

Nokia

Эта же компания приобрела часть мобильного бизнеса у Microsoft, и платит ей и «остаткам» оригинальной финской компании отчисления. В итоге Nokia 6 нового поколения стоит чуть ли не вдвое дороже бюджетника Xiaomi Redmi 4 с тем же чипом Snapdragon 430.

Nokia 6

В 2017 голое паразитирование на названии не способно принести славу: хоть представленной «шестерке», а грядущим флагманам HMD и подавно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *