Пора Тиму Куку рассказать, как продаются Apple Watch — с таким заголовком на Fortune сомневались в успехах умных часов, самых популярных в мире. Что говорить об остальных? Если верить отчету IDC — носимая электроника, пусть даже Designed by Apple in California, осталась нишевой штукой. По сравнению с 2015 продажи в третьем квартале рухнули на 71%.

И ведь логичная ситуация: с июля по сентябрь (в том самом отчетном периоде) потенциальные покупатели ждали второе поколение и не успели забрать свои Series 2 из магазинов. Но за полтора года Apple с ее любовью к красивым числам на презентациях, ни разу не дала прямого ответа: насколько хорошо продаются смартчасы на watchOS?

После публикации исследования Кук написал комментарий для издания Reuters, отметив, что все прекрасно, а Watch — один из самых желанных подарков в праздничном сезоне и недельный рекорд по продажам установили: «Как и ожидалось, мы на пути к самому успешному кварталу в истории продукта». И никакой конкретики. Вендору хватило мужества убрать разъем для наушников у смартфонов, но не хватило признать: умные часы переоценили. Не только в Купертино.

Революция, которой не случилось

Два года назад аналитики прочили новому классу гаджетов победу над фитнес-браслетами, а если точнее — половину рынка к 2019. И потенциал был: самые популярные кампании в истории Кикстартера провела Pebble, собрав на выпуск часов с e-ink дисплеем невероятные для краудфандинговой площадки 10 и 20 миллионов долларов. Но случилась Xiaomi, и с трекером за 13 долларов, простым как Flappy Bird, ворвалась в тройку крупнейших производителей носимых устройств.

носимая электроника

Ни запись сердцебиения и волшебный вибромотор в Apple Watch, ни подсказки Google Now на Android Wear не вынудили бросать деньгами в продавцов электроники. «Убийственной функцией» умных часов и браслетов остался трекинг шагов и минут сна. На первый план вышли цена и автономность, и примитивные «железки», такие как Mi Band, не потеряли, а нарастили долю —  упомянутая IDC говорит о 85%.

носимая электроника

Положение вынудило Apple продвигать Watch иначе: первое поколение анонсировали как трендовый аксессуар и компаньона для смартфона, второе — типичный продукт для спортсменов: водонепроницаемость, GPS-модуль (отслеживать маршрут пробежки даже без iPhone), нативное приложение для медитации, коллаборация с Nike.

Грустный финал у истории Pebble. Fitbit, известный электроникой для фитнеса и здоровья, поглотил стартап, отдав $40 миллионов — последний поход проекта на Кикстартер собрал половину этой суммы.

Носимая электроника: светлое (ли) будущее…

Пусть условное большинство не видит прелести и пользы в наручных гаджетах —  в борьбу опять вступает Google. Уже в начале грядущего года выйдет долгожданное обновление Android Wear 2.0 и пара часов — их разрабатывали с пока не названными партнерами.

Главный козырь носимых устройств 2017 — подобие искусственного интеллекта, Google Assistant. Пока не ясно, каким он будет в часах: версии для смартфонов, мессенджера и колонки Home отличаются. Наиболее разумный живет в Pixel, но с ним нельзя переписываться, бот в Allo просто ищет внутри приложения и понимает контекст запросов, а Home контролирует плеер и немного умной домашней утвари.

Тем временем в США фитнес-трекеры тестируют в медицинских учреждениях. Гаджеты Biotricity анализируют активность, температуру тела и записывают ЭКГ достаточно точно, чтобы врачи полагались на результаты. Следующий шаг — получить одобрение регулирующих органов и спасать жизни по всему миру. И пусть хотя бы эти прогнозы на 2017 сбудутся!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *