Интернет на службе HR: нанимая социальные сети

Социальные сети

 

Социальные сети, как в объеме, так и в количестве, множатся с невероятной скоростью. Все больше персональных данных пополняют содержимое сети и, конечно, этим пользуются. Кто?.. На сегодня представляется возможным выяснить массу сведений о заинтересовавшем пользователе, и не сказанное в резюме весьма волнует работодателей.

Ростом популярности сайтов общения и знакомств не могут не воспользоваться потенциальные наниматели, и они прибегают к любым возможностям предварительной оценки вероятных кандидатов.

Толпы работодателей

Недавно было проведено обширное исследование, всесторонне охарактеризовавшее такой подход.

Компания CareerBuilder – мировой лидер в области кадровых решений — помогает организациям привлекать их наиболее важный ресурс – сотрудников.

CareerBuilder лого

Их сайт, CareerBuilder.com, — самый большой в США: с более чем 23 млн. посетителей, 1 млн. вакансий и 32 млн. резюме.

Работает CareerBulider c крупнейшими нанимателями. Более 9 000 web-страниц, включая 140 новостных и широкополосных порталов наподобие MSN и AOL, ссылаются на упомянутую компанию, давая возможность посетителям решить вопрос трудоустройства с ее помощью. Владельцами ресурса являются Gannett Co., Inc., Tribune Company, The McClatchy Company, Microsoft Corp.; А филиалы компании функционируют на трех континентах: Европе, Азии и в крупнейших североамериканских странах.

Резюме внушительное, а потому и результаты исследования, на наш взгляд, заслуживают внимания.

Компанией Харрис Интерактив (Harris Interactive) при участии CareeBuilder с 22 мая по 10 июня 2009 г. был проведен онлайн опрос в пределах США. Для подтверждения актуальности и значимости последнего стоит упомянуть, что участвовали в нем 2 667 менеджеров по персоналу и специалистов по кадрам (с полной занятостью, весомыми полномочиями, не являющихся бюджетными служащими, возрастом от 18 и выше). Вероятность ошибки составила + 1,9 %.

В анкете CareerBuilder 45 % респондентов отметили, что активно используют информацию социальных сетей при выборе сотрудников. По сравнению с прошлым годом прогресс кажется весьма ощутимым, т.к. в 2008 г. только 22 % HR-специалистов пользовались этим ресурсом.

Human Resources

Из тех, кто проводит изучение кандидатур онлайн, 29 % используют Facebook, 26 % — LinkedIn и 21% — MySpace. 11 % опрашиваемых исследуют блоги, в то время как 7 % знакомятся с личностями на Twitter’e. В наиболее развитых и прибыльных сферах представление о работнике получают в основном благодаря этим социальным сетям и поисковикам, включая специализированные: информационные технологии (63 %), профессиональные и бизнес-сервисы (53 %).

С учетом тщательного изучения работодателями интернет-сведений, пользователь в поисках работы должен помнить о том, что допустимо представлять онлайн и каким образом общаться с нанимателями. А 35 % из них сообщили, что обнаружили в сети данные, которые вынудили их отказываться от рассматриваемой кандидатуры. Наиболее частыми из причин стали:

  • размещение неподходящих или провокационных фото и информации – 53%;
  • сообщение о злоупотреблении алкоголем или применении наркотиков — 44 %;
  • сквернословие в адрес предыдущего работодателя, коллег или клиентов – 35%;
  • недостаточно развитые коммуникативные навыки – 29%;
  • дискриминационные комментарии – 26%;
  • нечестность в отношении собственной квалификации – 24%;
  • упоминание конфиденциальной информации предыдущего работодателя – 20%.

14% нанимателей отказывались от кандидатур из-за сообщений содержащих рожицы с выражением различных эмоций, а 16 % — в связи с использованием в электронном письме или содержании резюме текстового слэнга вроде «4 U» (for you), «GR8» (great) и т.п.

Так как менеджеры по персоналу используют интернет для изучения претендентов, последние могут повысить собственные шансы на трудоустройство, соответствующим образом прорекламировав собственные умения и опыт на страничке в соцсети – 18 % работодателей заявили, что на основании онлайн контента приняли решение о необходимости нанять кандидата.

Что служило основанием:

  • упоминание качеств, указывающих на положительность персоны и возможность легкого освоения в коллективе – 50 %;
  • указание на высокую профессиональную квалификацию – 39 %;
  • креативность – 38%;
  • развитые коммуникативные навыки – 35 %;
  • всесторонняя образованность и широкий кругозор– 33 %;
  • положительные отзывы от других пользователей – 19 %;
  • получение кандидатом наград и поощрений – 15 %.

«Социальные сети – потрясающая возможность наладить связи с возможным работодателем и сделать рекламу собственной персоне во всей сети», — заявила Розмари Хефнер (Rosemary Haefner), вице-президент по кадровым ресурсам в CareerBuilder. «Будьте уверены, вы можете использовать эту возможность для собственной пользы, грамотно обрисовав профессиональный облик и навыки».

Haefner

Для создания исключительно положительной картины она рекомендует следующее:

  • прежде чем приступать к поиску работы необходимо убрать всю цифровую «грязь»: удалить фото, тексты и ссылки, которые могут сработать против вас в глазах нанимателя;
  • создайте свою собственную группу для установления отношений c профессионалами сферы и нанимателями;
  • независимо от того, указываете персональную или профессиональную информацию, старайтесь, чтобы все было выдержано в позитивном настроении и обязательно подчеркните достижения как на работе, так и в жизни вне ее;
  • не забудьте сделать видимыми ваших друзей, при этом будьте разборчивы, кого из них показывать; следите за комментариями, оставленными другими, а лучше заблокируйте их вовсе или сделайте доступными только для избранных;
  • не вздумайте искать работу, если вы все еще трудоустроены.

Данные этого обширного западного исследования показывают, что интернет интенсивно проникает в нашу жизнь и не только в ту ее часть, что связана с досугом. Опыт американских менеджеров по кадровым ресурсам, очевидно, в какой-то мере поможет и в Восточной Европе решать проблему занятости и поиска специалистов.

Related posts

Leave a Comment