Apple vs Google: битва титанов разгорается?

Все мы хорошо знаем или наслышаны про конкуренцию, которая имела место между Apple и Microsoft. Но времена меняются, как пел Боб Дилан, и теперь мы поговорим про разгорающуюся «битву» между Apple и другим софтверным гигантом — Google. Когда-то эти две компании работали на разных рынках: Apple долгое время специализировалась на аппаратном обеспечении, а Google изначально была только поисковой системой. Однако шли годы и дороги этих гигантов становились всё более размытыми, пока в один прекрасный момент не стали пересекаться. Теперь противостояние Apple vs Google — суровая реальность, и это особенно стало очевидно на недавно прошедшей конференции WWDC 2020.

Apple vs Google

Конечно же,
многих заинтриговал слайд с WWDC 2020, на котором браузер Safari (в новой операционной системе macOS Big Sur) по скорости загрузки страниц оказывался быстрее Google Chrome на 50%. На данный момент, Google Chrome, бесспорно, самый популярный браузер. И хотя Safari встраивается в операционные системы Apple, многие пользователи «яблочных» продуктов отказываются от него ради Chrome. Во многом это происходит потому, что Chrome отличается поддержкой разнообразных полезных веб-расширений. Однако время конкуренции настало, и в macOS Big Sur мы увидим Safari Web Extensions, что позволит Safari выигрышнее смотреться на фоне Chrome. Во время WWDC Apple продемонстрировала новый API, дающий разработчикам возможность портировать существующие расширения для Chrome (или Firefox) прямиком на Safari. В сеть также просочилась информация о том, что обновление Apple для MacOS Big Sur позволит включить видеопотоки 4K, кодированные с использованием кодека HEVC, и это обеспечит поддержку Safari для популярных платформ, включая Netflix (в нынешнем виде компьютеры Mac поддерживают потоки Netflix 1080p).

Apple vs Google

Еще одно направление «наступления» Apple — мобильная операционная система iOS. Разумеется, в Купертино не собираются делать iOS похожей на Android, однако там явно не прочь позаимствовать идеи, которые нравятся пользователям. Вот почему в iOS 14 виджеты станут играть не последнюю роль. Виджеты эти напоминают скорее плитки Windows Live, но возможность отображать погоду и другие полезные приложения на главном экране — это явно похоже на то, что давно и с успехом применено в конкурирующей операционной системе. Ведь, как ни крути, главный экран имеет решающее значение — пользователи посещают его больше всего, чтобы запускать приложения, проверять уведомления, следить за текущей информацией (погода, пробки на дорогах) и т.п.

Новые виджеты получили три разных размера: маленький квадрат, средний прямоугольник и большой квадрат. Виджеты также стало возможным перетаскивать когда угодно, причем на любой из домашних экранов, перемежающихся между значками приложений. Перетаскивая один виджет поверх другого, пользователь сможет накладывать их друг на друга, создавая еще более насыщенные информацией части дисплея. Apple также создала совершенно новый виджет под названием Smart Stack. Это группа виджетов, которые будут интеллектуально вращаться в течение дня. Утром Smart Stack может показывать ярлыки, которые вы запускаете, затем карты, подкасты, когда вы на работе, музыку, когда вы возвращаетесь домой, и новости, когда вы садитесь читать вечером. Все это продиктовано тем, как вы используете свой телефон в течение дня. Виджет Smart Stack тоже поддается редактированию.

Apple vs Google

Весьма примечательна новая функция поиска Apple, доступная на iOS и iPadOS — она может перенаправлять пользователей прямо на веб-сайты, минуя поиск Google. Вряд ли в недрах Купертино создают собственную поисковую систему, но даже упомянутая новая функция поиска дает устройствам Apple конкурирующую возможность именно с решениями Google. Ведь в ряде случаев она позволяет полностью обойтись без хорошо всем известной поисковой системы.

Apple vs Google

Однако «давление» в сторону поисковика Google на этом не заканчивается. В iOS 14 для iPhone и iPad появилось встроенное приложение Apple Translate! А ведь уже стало привычкой для перевода пользоваться Google Translate… Более того, Apple Translate предлагается и в Siri. Наконец, в macOS Big Sur браузер Safari также получит встроенную опцию перевода, а это означает, что пользователям Mac Safari даже не нужно переходить на отдельную веб-страницу для чтения содержимого на других языках.

Apple vs Google

Но и это еще не все в контексте Apple vs Google! В Apple Maps теперь тоже многое изменилось, и вряд ли эти изменения понравятся руководству Google. Речь идет про добавление маршрутов для езды на велосипеде и станций для зарядки электромобилей, а также про новые функции, предупреждающие водителей о камерах красного света или полицейских ловушках. Руководства в Apple Maps по функциям теперь аналогичны персональным рекомендациям Google Maps, но содержат элемент курирование контента. И если ранее Apple Maps отставали от навигационных предложений Google, то теперь эти дни канули в Лету.

Итак, мы видим прямо-таки тектонические сдвиги в бизнесе Apple, что не может не радовать конечных потребителей. Ведь, как известно, здоровая конкуренция всегда приносит пользу пользователям. С другой стороны, можно ли говорить о том, что Apple теряет свою уникальность, привнося многие черты Android-устройств в свои продукты? Мы же привыкли к тому, что продукция Apple уникальна в своем роде… Как нам кажется, у Apple нет намерения просто следовать за Google, а есть желание создавать программное обеспечение и приложения, которые работают лучше, чем аналоги конкурентов. Кроме того, вполне вероятно, описанные выше новые функции не обязательно являются предвестниками будущего противостояния с Google. Напротив, они могут быть естественным «побочным» эффектом преобразования Apple из компании, создающей телефоны и компьютеры, в сервисного гиганта. И многие аналитики не случайно ожидают, что в скором времени бизнес Apple в сфере услуг станет основным источником дохода компании, превзойдя продажи iPhone. Apple vs Google — ждём обострения борьбы гигантов!

Related posts

Leave a Comment