Акихабара — электронный рай

Мы уже давно мечтали побывать в Японии, и потому с радостью откликнулись на предложение наших спонсоров компании FSP, воспользоваться услугами авиакомпании Japan Airlines. Ведь таким образом наш путь на выставку Computex лежал через Токио, и хотя времени на посещение Страны Восходящего Солнца оставалось совсем мало, а именно около 20 часов, упустить такую возможность было бы преступлением.

Попасть в Японию на такой срок очень легко. Достаточно предъявить обратный билет на ближайший рейс прямо в аэропорте Нарита, заполнить несколько несложных форм и пройти пограничный контроль. Деньги лучше менять в аэропорте, так как курс обмена в отелях просто грабительский 85 йен за доллар против 98 в обменнике терминала 2.

Далее есть несколько вариантов доставки своего обожаемого тела до Токио, который расположен очень далеко (по московским меркам) от аэропорта. Самый быстрый — скоростной поезд Sky Liner.

Он идет до японской столицы почти без остановок, так что время поездки не превышает полутора часов. Стоит такое удовольствие около 4 тысяч японских монет на двоих, что эквивалентно примерно 40 долларам США. Есть  — Narita Express, менее комфортабельный, но в два раза дешевле и на полчаса медленнее.

Остальные напоминают вагоны московского метро, только с велюровым салоном, едут не быстро и останавливаются "у каждого столба".

 

Поездку на такси стоит сразу отбросить как расточительство. Страшно предположить во сколько обойдется поездка до Токио, зная, что до ближайшего города Нарита таксисты берут те же 4 тысячи йен. И уж совсем грустный вариант -автобус, он подойдет лишь тем, кто собирается провести в Токио несколько дней и никуда не спешит.

Куда в первую очередь отправится IT-журналист, приехав в Японию? Правильно! На Акихабару, рынок микроэлектроники и радиотехники. Расположено это чудо на одноименной станции, так что обнаружив англоязычную схему найти его не составлет труда. Вообще, японское метро это отдельная тема для разговора. Для начала скажем, что от электричек оно отличается лишь тем, что ходит в основном под землей. Линии метро порой причудливо пересекаются с железнодорожными, что сильно осложняет ориентирование. Ну а схема движения поездов это уж совсем за гранью добра и зла. По замысловатости ее можно сравнить лишь с берлинской.

 

К тому же, на некоторых станциях надписи не дублируются на английском языке, и потому, не будучи полиглотом или не обладая зрительной памятью профессионального разведчика, разобраться в схеме почти невозможно. 

 

Но если вам повезло и вы все же добрались до Акихабары, то море впечатлений обеспечено. Представляете себе знаменитую московскую Горбушку? Так вот это всего-лишь жалкая тень Акихабары! Правда, как это принято в Азии, магазины там "растут" не в ширь, а вверх и вглубь. Поэтому, если вы видите узкое многоэтажное здание из стекла и бетона, то не удивляйтесь, если магазин будет занимать не первые два этажа, а целых 6, а иногда и 7.

При этом возможно к ним приплюсуется еще пара-тройка подземных. В общем, количество торговых зон на единицу площади тут максимально и, учитывая, что Акихабара занимает несколько кварталов, его можно смело назвать самым емким компьютерным рынком в мире. В общем, понятие рынок тут несколько условно, ибо торговля тут ведется исключительно посредством магазинов, и кустарей-одиночек почти нет.

Зато есть тут очень удобные и выгодные магазины Duty Free. Дело в том, что в Японии, как и в любой другой цивилизованной стране существует НДС, который не распространяется на иностранных граждан. Так что, решив осуществить покупку в одном из магазинов Акихабары, не забудьте сообщить продавцу, что вы foreigner, и может быть ваш ждет приятный сюрприз в виде дополнительной скидки. Есть еще несколько позитивных аспектов токийской "барахолки". Во-первых, новые продукты появляются там значительно раньше, чем в европейских и даже американских магазинах. Неслучайно некоторые редакторы служб новостей российских IT-изданий так любят японские веб-сайты, публикующие новости с Акихабары. Правда, справедливо это далеко не для всех продуктов. Например, новая модель Sony Vaio P25, оснащенная процессором 1,8 ГГц и SSD-накопителем 128 Гб обнаружилась в Duty Free аэропорта Нарита, а на Акихабаре этот ноутбук отсутствовал. Вторым же моментом можно назвать тот факт, что ряд продуктов попросту не попадает в Россию, и купить его можно только за рубежом. В частности, нами был найден ноутбук Sharp Mebius, оснащенный touchpad с ЖК-дисплеем.

Ноутбуки NEC также не входят в список официально поставляемых на территорию РФ, а здесь — пожалуйста!

Еще один приятный сюрприз — Panasonic ToughBook. В России они стоят совершенно неприличных денег, а на Акихабаре вполне доступных.


 

Но это не массовое явление. В целом, цены Акихабары сложно назвать "коммунистическими". Разумеется, после сумасшедшей Европы, где в ценнике тупо меняют значок доллара на символ Евро, японские предложения покажутся просто сказочными. Однако им весьма далеко до американских магазинов, где ноутбук можно купить в полтора раза дешевле, чем в России. Ну а уж о технике Apple и говорить нечего. Из Токио ее, кстати, везти совершенно невыгодно.
Есть на рынке и локальные японские бренды, такие как Konishima, девизом которого может стать крылатая фраза "дешево и сердито".

 

Всего за 400 долларов США можно стать счастливым обладателем нетбука с поворотным экраном на базе процессора Intel Atom 1,3 ГГц.

Нам такие цены и не снились, ибо стараниями известных тайваньских производителей концепция дешевых нетбуков, выдвинутая Intel с треском провалилась. Теперь мы имеем нечто странное, а лидер микропроцессорной индустрии всячески пытается "развести по понятиям" термины "нетбук" и "ноутбук" и также, кстати, безуспешно.

Есть на Акихабаре и "уголок некрофила", где можно найти сильно устаревшие ноутбуки, а совсем уж древние лежат прямо на улице в пластиковом контейнере и, судя по всему, продаются почти на вес.

Наша "охота" на ноутбуки съела добрых 2 часа, и до остальных продуктов мы так и не добрались.Однако наше внимание привлекли корпуса Antec, компании которая в тот момент проводила конкурс у нас на сайте.

Вот уж точно — перст судьбы. На этой полумистической ноте мы обнаружили, что на улице стемнело и нужно было следовать дальше, чтобы попытаться сделать хоть какие-то снимки вечернего города.

Остальное время было занято блужданием по корридорам токийского метро и короткой прогулкой по торговому району Гинза, где расположены магазины всемирно известных брендов.

Конечно, полдня в Токио это почти ничего. Но это стимул чтобы вернуться туда снова, уже не наскоком, а вполне разумно и осознанно. Во всяком случае можем твердо обещать, что это не последний материал об Акихабаре. Поэтому мы закончим эту статью традиционной для таких случаев фразой "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".

Related posts

Leave a Comment