Тест драйв Hyundai i40 — настоящий универсал

В прошлом году мы уже знакомили читателей с несколькими новинками торговой марки Hyundai. В феврале 2016 на тестах оказался ещё один представитель этого южнокорейского промышленного гиганта — Hyundai i40 — двухлитровый бензиновый универсал. Как и полагается машинам такого «форм-фактора», его сложно назвать спортивным или шикарным, это добротный семейный автомобиль. Впрочем, давайте по порядку.

Hyundai i40

Технические характеристики Hyundai i40

Тип кузова седан универсал
Кол-во мест 5 5
Габаритные размеры, мм Длина 4745 4775
Ширина 1815 1815
Высота 1470 1470
Колесная база 2770 2770
Минимальный дорожный просвет*, мм 147 147
Колея, мм Передняя 1579 (17″) / 1591 (16″) 1579 (17″) / 1591 (16″)
Задняя 1585 (17″) / 1597 (16″) 1585 (17″) / 1597 (16″)
Свесы, мм Передний 925 925
Задний 1050 1080
Внутренние размеры, мм пространство для ног:
1-ый / 2-ой ряд, мм
1170 / 850 1170 / 850
высота от сиденья до потолка:
1-ый / 2-ой ряд, мм
1025 / 965 1025 / 990
ширина салона на уровне плеч:
1-ый / 2-ой ряд, мм
1455 / 1420 1455 / 1420
ширина салона на уровне бедер:
1-ый / 2-ой ряд, мм
1390 / 1380 1390 / 1380
Объем багажника (VDA), л 505 533 (1719 со сложенными задними сидениями)
Двигатели Nu 2.0 MPI D-CVVT Gamma 1.6 GDI D-CVVT U2 1.7 Diesel Nu 2.0 MPI D-CVVT U2 1.7 Diesel
Тип Бензиновый,
с распределённым впрыском
Бензиновый, с непосредственным впрыском Дизель Бензиновый, с распределённым впрыском Дизель
Объем, см3 1999 1591 1685 1999 1685
Степень сжатия 10,3 ± 3% 11 15,7 ± 3% 10,3 ± 3% 15,7 ± 3%
Максимальная мощность**, кВт при об/мин 110 / 6200 99 / 6300 104 / 4000 110 / 6200 104 / 4000
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин 149,6 / 6200 135 / 6300 141 / 4000 149,6 / 6200 141 / 4000
Максимальный момент**, Nm при об/мин 193 / 4000 165 / 4850 340 / 1750-2500 192 / 4000 340 / 1750-2500
Топливный бак, л 70 70
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы Передние Дисковые: Ø 300мм (16″) / Ø 320мм (17″) Дисковые: Ø 300мм (16″) / Ø 320мм (17″)
Задние Дисковые: Ø 284мм (16″) / Ø 300мм (17″) Дисковые: Ø 284мм (16″) / Ø 300мм (17″)
Рулевое управление
Тип С электроусилителем, реечная передача С электроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2,78 2,78
Минимальный радиус поворота, м 5,47 5,47
Шины и диски
Шины 205/60R16 92V; 215/50R17 95V 205/60R16 92V 205/60R16 92V; 215/50R17 95V 205/60R16 92V; 215/50R17 95V
Диски 7.0Jx16; 7.5Jx17 7.0Jx16 7.0Jx16; 7.5Jx17 7.0Jx16; 7.5Jx17
Динамические характеристики и расход топлива 6МКПП 6АКПП 6МКПП 7DCT 6АКПП 7DCT
Тип трансмиссии Механическая Гидромеханическая Механическая Роботизированная Гидромеханическая Роботизированная
Тип привода передний передний
Ускорение 0-100 км/ч, сек 10,4 10,9 11,5 10,8 11,1 11,0
Макс. скорость, км/ч 204 200 197 203 198 200
Экологические характеристики
Расход топлива***,
л/100 км
Городской цикл 10,4 10,3 8,3 5,9 10,3 5,9
Загородный цикл 6,1 5,9 5,2 4,7 5,9 4,7
Смешанный цикл 7,7 7,5 6,3 5,1 7,5 5,1
Экологический класс 4 (четвертый) 6 (шестой)**** 5 (пятый) 4 (четвертый) 5 (пятый)
Выделение CO2***,
г/км
Городской цикл 248 244 192 154 244 154
Загородный цикл 146 141 120 122 141 122
Смешанный цикл 183 178 147 134 178 134
Масса
Снаряженная масса, кг, min-max 1516 ~ 1645 1533 ~ 1662 1477 ~ 1568 1599 ~ 1736 1549 ~ 1694 1614 ~ 1767
Полная масса, кг 2020 2040 1980 2100 2080 2150
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 700 600 700 700
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1500 1300 1500 1500

Hyundai i40 попал к нам далеко не в самой богатой комплектации. Так у нашей подопытной машины отсутствовал продвинутый мультимедийный комплекс с большим экраном, ксенон в фарах, запуск с кнопки и некоторые другие опции, которые доступны при заказе. Однако, уже присутствовали кожаные сиденья с электрорегулировкой и продвинутые звуковые опции. Но это всё «фишки», которые мы обсудим в конце, нам же интереснее, как автомобиль воспринимается в движении.

Hyundai i40

Внешне Hyundai i40 не кажется таким уж большим. По первому ощущению машина выглядит как компактный универсал. Однако эту ошибку начинаешь понимать, как только пытаешься поместить авто в ограниченное парковочное пространство. Длина Hyundai i40 почти 5 метров и это даёт о себе знать. И, кстати, всё честно, так как производитель не скрывает габаритов машины, относя её к среднему классу. Вес i40 также соответствует этому утверждению и весьма немал, целых 2 тонны в снаряжённом состоянии, что в результате выражается в весьма невзрачную динамику даже при 150 лошадиных силах под капотом.

Hyundai i40

Hyundai i40

Характер машины вряд ли можно назвать хулиганским и провоцирующим на агрессивное поведение на дороге. Даже в режиме «спорт», когда электроника выкручивает каждую из 6 передач до красной зоны, разгон с трудом дотягивает до 11,5 секунд до сотни. И это лучший мотор в серии, все остальные силовые агрегаты слабее тестируемой единицы. При этом, рёв от мотора впечатляет куда больше, чем происходящее в реальности, кажется, что скорость при таких усилиях уже должна уйти за 150, ан нет, еще и сотни не набрали.

Hyundai i40

Hyundai i40

6-ти ступенчатый автомат тоже любит «поразмышлять о суете и тлене», переключаясь с некоторой оттяжечкой от того момента, когда уже давно пора бы скинуть передачу вниз. Даже использование спортивных лепестков на руле не сильно улучшает ситуацию. Особенно сильно это проявляется при движении по двухполосной дороге с постоянными затяжными обгонами. За счёт динамичной обстановки и усложняющей её еще больше, «задумчивости» автоматической коробки, подобный режим вождения никак нельзя назвать комфортным.

Hyundai i40

Hyundai i40

Тем не менее, в городе и на многополосной трассе Hyundai i40 вполне хорош. Электроусилитель руля делает маневрирование на парковке лёгкой игрой, так как руль на минимальных скоростях крутится легче, чем на роскошных седанах премиальных марок. Одним пальцем от упора до упора. Но, стоит разогнаться до 60км.ч. и включить спортивный режим, как руль каменеет и даёт возможность точно контролировать дорогу, даже в весьма крутых поворотах. Задняя независимая многорычажная подвеска в сочетании с передней Мак-Ферсон отлично компенсирует крены даже на довольно высоких скоростях и даёт ощущение стабильности. Управляется i40, скорее как европейский седан подобных размеров с системой active steering wheel, что очень и очень неплохо. Однако, при сильном боковом ветре и скорости за 120км/ч, машину начинает заметно сносить с дороги, что для водителя, который недавно сел за руль Hyundai i40, является некоторой неожиданностью.

Hyundai i40

В пробках и городском цикле бензиновый двигатель имеет достаточный подхват для нормального ускорения в общем потоке, а жёсткость подвески позволяет хорошо контролировать состояние дороги. Последнее скорее спорный момент, так как жёсткая подвеска нравится далеко не всем и встречается чаще у автомобилей, приспособленных для более агрессивной езды. Иногда кажется, что если бы у Hyundai i40 был мотор мощностью в 250 лошадок с быстрым автоматом, то и лепестки на руле и жёсткая подвеска соответствовали бы общей концепции, а так получился некий гибрид ужика с ёжиком.

Hyundai i40

Теперь поговорим о расходе. Мы провели тестирование во всех трёх режимах и на разных типах дорог. Питается атмосферный мотор 95-м бензином. Минимальное значение, которое нам удалось получить составило 7,3 литра на сотню на трассе без пробок и режиме ECO. При этом в машине был лишь один водитель и скоростной режим не превышал 100 км/ч с максимально плавными торможениями и ускорениями.

Hyundai i40

Это чуть больше заявленных 5,9 в технических характеристиках. Стоит отметить, что режим ECO, делает машину бесхарактерной и унылой. При движении по трассе в нормальном режиме или спорт и чуть более агрессивном поведении, расход сразу же увеличивается до 8,5 — 9 литров на сотню, а городской цикл с пробками выводит расход на целых 11 литров на сотню. Для нового автомобиля с современными экологическими нормами и объёмом всего в два литра это слишком много. Возможно, корейским инженерам всё же стоит обратить своё внимание на силовой агрегат.

Hyundai i40

А теперь перейдём к оценке интерьера Hyundai i40. Внутри машины тихо и уютно, а значит шумоизоляция и эргономика – на отлично. Салон очень большой и просторный. Кресла имеют минимальное количество электронных регулировок, нет памяти и вентиляции, однако покрытие имеет прострочку и перфорацию. Кожа на сидениях и в отделке имеет качественные двойные швы.

Hyundai i40

Hyundai i40

Hyundai i40

В целом, они достаточно удобны для ежедневных поездок на большие расстояния, и за неделю тестового периода не вызвали никаких претензий. Это очень хорошо! Места сзади вполне достаточно даже для довольно высоких людей, да и по ширине могут полноценно сесть 3 человека.

Hyundai i40

Задние кресла раскладываются вперёд, с небольшой ступенькой и поверхность в результате получается неровная, что однозначно будет мешать перевозке крупных предметов в багажнике. Тем не менее, сам по себе, багажник для такого типа машин просто огромный. В него могут войти довольно большие предметы даже без необходимости складывания сидений. Под полом отсека находится полноразмерное запасное колесо.

Hyundai i40

Отделка салона смотрится дорого и качественно. Всё подогнано без зазоров, кнопки нажимаются мягко и без кликов. Матовой и глянцевый пластики едва ли просто исцарапать. Всё премиально, но без изысков. Управляющие клавиши на дверях выполнены в строгом и лаконичном стиле. Диссонанс отсутствует, никаких претензий с точки зрения эстетики.

Hyundai i40

Hyundai i40

Всё на своём месте и интуитивно понятно, пожалуй, кроме управления сетклоочистителями и круиз-контролем. С «дворниками» пришлось чуть повозиться, так как у универсала на правый подрулевой переключатель выведен контроль не только передних, но и задних стеклоочистителей с целой кучей режимов.

Hyundai i40

Климат-контроль может быть как двухзонным, так и целиком контролироваться со стороны водителя. Не понравилось отсутствие возможности регулировки температуры воздуха для средних решёток. Если в салоне тепло, то и дышать приходится тёплым воздухом, что слегка дискомфортно. В результате пришлось включить только отопление ног, при этом любые эксперименты с этой системой только ухудшали общий комфорт в салоне. Справедливости ради заметим, что такое встречается даже у автомобилей дорогих премиальных марок.

Hyundai i40

Руль несёт на себе немалое количество кнопок и позволяет управлять мультимедийной системой, включая голосовой контроль, телефон, круиз-контроль и даже меню на приборной панели где можно увидеть показания бортового компьютера. Опять-таки — всё интуитивно понятно, хотя и здесь не обошлось без неувязок. Кнопка на руле с классическим значком из вращающихся стрелочек, выполняет функцию выбора мультимедиа-носителя на приёмнике, а не режима рециркуляции воздуха. Несколько раз тыкал в неё по привычке при обгоне особо вонючего грузовика, и вместо этого переключал мелодию.

Hyundai i40

Hyundai i40

Закончим наш обзор мультимедийной системой. Как я уже упоминал к нам на тесты попала версия с 4,3″ тачскрин-дисплеем. Система умеет воспроизводить DVD диски с MP3 файлами, а также понимает флешки объёмом до 32Гбайт, имеет AUX вход и собственный внутренний накопитель, на который можно скопировать особо востребованные мелодии. Радиоприёмник весьма качественный и обладает антенной с хорошим усилением. Даже на удалении в 70км от Москвы он позволял хорошо принимать некоторые радиостанции. Штатный звук обладает мощными, но весьма плоскими басами и резко выделенными верхними частотами, с большим провалом посередине. Это можно компенсировать с помощью эквалайзера в настройках, однако, в целом характер аудиосистемы при этом сохраняется. На большой громкости начинаются искажения, но при средней громкости мы бы охарактеризовали звук как довольно качественный.

Hyundai i40

Есть возможность голосового управления. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку на руле и произнести команду. Также имеется поддержка Bluetooth-связи с телефоном, включая воспроизведение музыки по этому стандарту. Всего можно привязать 5 телефонов к каждому головному устройству. Поддерживается вывод телефонной книги и возможность ответа на звонок или сделать вызов по кнопке на руле. Звук при этом достаточно качественный вплоть до довольно больших скоростей.

Hyundai i40

Hyundai i40

Выводы

В целом, Hyundai i40 нам понравился. Красивый, стильный и вместительный универсал с качественным салоном и хорошей мультимедийной системой. Удобные кресла, хорошая подвеска и весьма отзывчивый и лёгкий руль. Для большего соответствия не хватает чуть большей мощности двигателя и чуть более шустрого автомата. В этом случае автомобиль стал бы гораздо более целостным. Однако, с учётом не слишком высокой цены за среднюю комплектацию, подобные пожелания можно и упустить. Кстати, о цене. В комплектации, которая была у нас на тестах, Hyundai i40 стоит 1 282 000 рублей. Есть над чем подумать, не правда ли?

Фото: Дмитрий Зиновьев

Related posts

Leave a Comment