Тест-драйв Haval H9: китайская уверенность

Сегодня мы знакомим читателей с китайским внедорожником Haval H9, который, возможно, будет интересен тем, кто хочет приобрести себе просторный рамный джип, но не хочет выкладывать более 3-х миллионов рублей за Toyota Land Cruiser…

Введение

Когда южнокорейский автопром начинал свои первые шаги в области современного автостроения, находилось немало скептиков, которые считали, что этой азиатской стране не по силам создать машины, способные составить реальную конкуренцию легковому транспорту Европы и США. Но спустя некоторое время скептики были посрамлены, и теперь ездить на автомобилях южнокорейских марок не только удобно, но и престижно. Думается, такая же завидная участь ожидает и машины китайского производства. Уже сейчас их можно видеть на дорогах и автостоянках нашей необъятной родины, а спустя некоторое время “китайцев” станет еще больше. И это не пустые слова — на примере развития китайских марок отчетливо видно, как в лучшую сторону меняется ситуация. Взять хотя бы марку Haval. История ее создания неразрывно связана с китайским концерном Great Wall Motors Ltd., поставляющим свою продукцию примерно в 60 стран мира. Внедорожники концерн начал производить в 2002 г. В 2013 г. производство внедорожников выделили в отдельную структуру, и вместо английского названия Hover начали использовать название Haval (Хавэйл). С этого момента Haval является независимой автомобильной маркой. Приятно отметить, что Россия стала первым зарубежным рынком, где представили бренд Haval. В августе 2014 г. на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014» широкой аудитории были показаны Н2, Н6, Н8 и герой нашего сегодняшнего тест-драйва — Н9.

Haval H9

Внешний вид

Сразу скажем, что Haval H9 — это рамный автомобиль. То есть здесь в основе стоит рама из швеллеров, к которой крепится вся ходовая, двигатель, а сверху “одевается” кузов. Рамочная конструкция характерна для внедорожников, что отличает их от кроссоверов. Плюсы такой конструкции: долговечность ходовой; более легкая восстанавливаемость после ДТП; равномерное распределение нагрузки на раму и кузов при езде по бездорожью. Минусы: рама увеличивает массу автомобиля и, соответственно, расход топлива; наблюдается меньшая управляемость по сравнению с автомобилями с несущим кузовом. Конечно, есть и другие отличия, но они менее существенны. Если говорить о внешнем виде Haval H9, то он вполне современен, и не вызывает смешанные чувства, как Haval H1, который у нас моментально прозвали “копейкой”. Изысканность H9 придают ксеноновые фары с функцией самоочистки и светодиодные дневные ходовые огни; спортивность — нижняя и верхняя динамические линии по бокам, а также антенна в форме акульего плавника; нотку роскоши — массивная хромированная решетка радиатора; комфорт — просторные боковые пороги. В общем, это действительно машина премум-класса, не зря H9 позиционируется как соперник японского Land Cruiser Prado. И совсем не случайно, видимо, пятая дверь H9 открывается на правую сторону, как и у Prado…

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Интерьер и эргономика

Нaval H9 рассчитан на посадку семи пассажиров, но поскольку третий ряд сидений складывается, машину можно использовать и для перевозки габаритных неодушевленных предметов, скажем так. Салон обшит высококачественной кожей с классическим французским покроем. На переднем ряду размещены перфорированные кожаные сиденья с подогревом, вентиляцией, массажными функциями и поддержкой для ног для водителя и пассажира. Кресло водителя способно запомнить три положения тела. Отметим также присутствие в отделке салона фактурного мягкого пластика, алюминия и даже дерева.

Haval H9

Рукоятка открытия дверцы автомобиля имеет “стремительные” черты и напоминает крыло летящей птицы.

Haval H9

Традиционный ручной тормоз в H9 заменен электронным — это всего лишь небольшая квадратная кнопка с нанесенной литерой “P” слева от рычага автоматической коробки передач. При нажатии на педаль газа машина автоматически снимается с ручника. Чуть ниже размещается клавиша с функцией AUTO HOLD, которая автоматически активирует тормозную систему при остановке — это существенно уменьшает риск потери управляемости при экстренном торможении. Рычаг переключения передач отделан кожей, а сверху на глянцевой вставке нанесен красный логотип марки Haval. В верхнем правом углу от рычага мы видим колесико управления полным приводом. Водитель может выбрать нужный ему режим из шести доступных (АВТО, 4L, Спорт, Песок, Снег или Грязь), и система автоматически станет контролировать тягу и торможение для достижения максимальной проходимости. Ниже — кнопка принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Чуть далее можно видеть отсек с задвижной дверцей, где прячется автомобильный прикуриватель.

Haval H9

Слева на штурвале имеется кнопки управления музыкой и телефоном по беспроводному модулю Bluetooth. Слева же, но сзади рулевой колонки, находится ручка по управлению круиз-контролем. Справа на руле размещается управление информационным дисплеем. Приятно то, что штурвал имеет подогрев. Кстати, подрулевые переключатели передач оформлены в стиле гоночных машин “Формулы-1”.

Haval H9

Панель управления климатом размещена лицом ко второму пассажирскому ряду. Автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, то есть, к примеру, подогрев может быть разным для водителя, для пассажира на переднем сидении и для пассажиров на втором ряду.

Haval H9

На центральной консоли размещен красивый цветной дисплей, а по обеим сторонам от него — приборная панель, состоящая из тахометра (слева) и спидометра (справа) оригинальной эллипсоидной формы.

Haval H9

Высококачественной звук подается из акустической системы Infinity, состоящей из десяти динамиков (включая сабвуфер), на весь салон.

Haval H9

А это — интеллектуальная система очистки воздуха.

Haval H9

Подсветку Ambient Light можно менять кнопочкой на соответствующей панели.

Haval H9

Haval H9

Haval H9

Мультимедийная панель управления оснащена большим цветным восьмидюймовым сенсорным дисплеем.

Haval H9

Благодаря упомянутому выше монитору можно наглядно увидеть прокладываемый маршрут, сделать запись промежуточного пункта, выбрать адресную книгу, ввести адрес и многое другое. Кстати, значок раздела “Конечные пункты” сделан в виде китайской пагоды, что еще раз напоминает нам о стране-производителе автомобиля.

Haval H9

Haval H9

Сенсорный слой монитора дает возможность быстро и удобно набрать номер вызываемого абонента.

Haval H9

На все том же дисплее можно увидеть подробную информацию о состоянии вашего транспортного средства. В частности, о кручении переднего диска, об угле колеса, о температуре хладагента и т.п.

Haval H9

В багажнике имеется розетка 220V, поэтому можно не переживать по поводу севшего аккумулятора у смартфона либо планшета.

Haval H9

Кстати, в багажном отделении имеются вот такие полезные отсеки для всяческого инструмента.

Haval H9

Багажный отсек достаточно просторный. Если присмотреться, то можно обнаружить сложенные спинки третьего ряда сидений. Складывается и раскладывается он вручную, зато легко!

Haval H9

Haval H9

А вот, что мы увидели под капотом нашего “китайца”. Специалисты говорят, что некоторые элементы напоминают двигатели Volkswagen. Сделано всё аккуратно, ничто не болтается.

Haval H9

Haval H9

Выше мы упоминали о том, что рамная конструкция делает автомобиль более тяжелым. Вот и получается в случае с H9, что мощности двухлитрового двигателя с 218 лошадиными силами для такого веса определенно не хватает. Отсюда вытекает и значительный расход топлива, даже несмотря на отключаемый умный режим 4х4. Расход бензина начинается сразу после включения турбины, но все же при спокойной езде можно затрачивать не более 15-16 литров топлива. Подвеска, хоть и жестче, чем у Ford Explorer, но едет HAVAL H9 очень мягко. А вот в управлении внедорожник не так чуток, но это также одна из особенностей рамочных автомобилей. Зато на бездорожье H9 показывает себя во всей красе — это настоящий полноприводной внедорожник. К электронике претензий нет никаких, всё работает отлично. Особенно порадовали электронная система стабилизации (ESP), которая обеспечивает движение по правильной траектории, упреждая заносы, а также система адаптивного освещения (AFS), когда регулировка фар для компенсации наклона кузова производится автоматически. Еще отметим систему помощи на подъеме (ННС), которая удерживает автомобиль в течение двух секунд без нажатой педали тормоза. Используя ННС вы приятно удивитесь тому, что ваш внедорожник не откатывается назад, трогаясь с места. Ну а на спуске удобно использовать антиблокировочную систему тормозов (ABS), она станет поддерживать постоянную скорость движения вниз.

Комплектация, ee особенности и цена HAVAL H9

Haval H9
Двигатель –  2,0 л, бензиновый, 218 л.с. Тип привода — 4WD, трансмиссия — 6AT.

Комплектация Elite включает:

  • 18” легкосплавные колесные диски, шины 265/60 R18
  • Металлические серебристые рейлинги на крыше
  • Передний бампер и задний бампер в цвет кузова
  • Передний бампер и задний бампер с металлической накладкой в нижней части
  • Радиаторная решетка с хромированными накладками
  • Биксеноновые фары с омывателями
  • Боковые подножки с металлическими накладками
  • Светодиодная подсветка боковых подножек
  • Боковые хромированные молдинги
  • Дверные ручки в цвет кузова с хромированными вставками
  • Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и электроприводом складывания
  • Зеркальный элемент боковых зеркал с голубоватой тонировкой
  • Светодиодные повторители поворота в боковых зеркалах
  • Лазерная подсветка пространства около дверей
  • Бескаркасные щетки стеклоочистителей лобового стекла
  • Электроподогрев зоны покоя передних стеклоочистителей
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Хромированная окантовка противотуманных фар
  • Люк с электроприводом
  • Антенна на крыше в форме “акульего плавника”
  • Задний спойлер на крыше
  • Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали
  • Светодиодные стоп-сигналы
  • Дополнительный светодиодный стоп-сигнал в заднем спойлере на крыше
  • Брызговики спереди и сзади
  • Коричнево-черная отделка опция: черно-серая отделка; бежево-черная отделка)
  • 7-местный салон (три ряда сидений)
  • Система бесключевого доступа
  • Запуск двигателя при помощи кнопки
  • Сиденья с отделкой из кожи
  • Регулировка поясничной опоры водительского сиденья с электроприводом
  • Электропривод регулировок водительского сиденья по 8 направлениям
  • Электропривод регулировок пассажирского сиденья по 4 направлениям
  • Система запоминания положения водительского сиденья (для 3-х водителей)
  • Регулировка наклона спинок сидений 2-го ряда
  • Регулировка сидений 2-го ряда в продольном направлении
  • Сиденья второго ряда, складывающиеся в пропорции 6/4
  • Сиденья третьего ряда, складывающиеся в пропорции 5/5
  • Выдвижные подголовники сидений 3-го ряда
  • Сетчатые карманы на спинках передних сидений
  • Система запоминания положения боковых зеркал
  • Функция наклона правого зеркала при движении задним ходом
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Система беспроводной связи Bluetooth®
  • Клавиши переключения передач на рулевом колесе
  • Регулируемая яркость приборной панели
  • Розетка на 12В в приборной панели
  • Атмосферная подсветка салона с изменяемым цветом
  • Съемная шторка багажного отделения
  • Крючки и металлические петли для крепления багажа в багажном отделении
  • Розетка на 220 В / 150 Вт в багажном отделении
  • Коврики
  • Накладки на пороги из нержавеющей стали c подсветкой
  • Металлические накладки на педали
  • Цветной дисплей бортового компьютера в комбинации приборов
  • 8” цветной многофункциональный сенсорный дисплей
  • Вспомогательный информационный дисплей (альтиметр, барометр, компас, угол наклона)
  • Солнцезащитрые козырки с подсвечивающимися макияжными зеркалами
  • Подстаканники в центральной консоли спереди
  • Емкости для бутылок в дверных панелях
  • Подлокотник сидений 2-го ряда с подстаканниками и емкостью для мелочей
  • Подстаканники для пассажиров 3-го ряда
  • Передний центральный подлокотник с консоль-боксом и крышкой, регулируемой в продольном направлении
  • Емкость для мелочей в задней части переднего консоль-бокса
  • Декоративные вставки “под дерево”
  • Дефлекторы воздуховодов на передней панели с окантовкой из металла
  • Салонные светильники с сенсорным управлением
  • (спереди, в центральной части салона, для пассажиров 3-го ряда)
  • Двухуровневый перчаточный ящик с замком
  • Потолочные поручни с микролифтом
  • Вспомогательные поручни для облегчения посадки и высадки (6 штук)
  • 3-х зонный климат-контроль
  • Пылевой фильтр салона
  • Индикатор температуры воздуха снаружи
  • Система очистки воздуха
  • Регулируемые воздуховоды для 2-го и 3-го рядов сидений
  • Пульт для управления климат-контролем для задних пассажиров
  • Автоматическая система защиты от запотевания стекол
  • Заднее стекло с подогревом
  • “Автоматические электростеклоподъемники всех дверей (опускание/подъем в одно касание) с функцией защиты от защемления”
  • “Многофункциональная мультимедийная система c AM/FM радиоприемником
  • и CD/MP3/MPEG4 проигрывателем”
  • Линейный вход AUX
  • Разъем для подключения USB-устройств и iPod/ iPhone
  • Слот для карты SD
  • Акустическая система Infinity® с 10 динамиками (включая сабвуфер)
  • Внешний усилитель звука
  • Функция автоматической регулировки громкости с учетом скорости движения автомобиля
  • Навигационная система
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Система адаптивного освещения (AFS)
  • Статичный поворотный свет в противотуманных фарах
  • Световая сигнализация при экстренном торможении
  • Функция задержки выключения фар (“сопровождение до дома”)
  • Система крепления детских сидений ISOFIX
  • Оповещение о непристегнутых передних ремнях безопасности передних сидений
  • Система оповещения о незакрытых дверях
  • Система оповещения о ключе, оставленном в салоне автомобиля
  • “Ремни безопасности для 1-го и 2-го рядов с регулировкой по высоте
  • (для 2-го ряда – только для двух внешних сидений)”
  • Активные подголовники передних сидений
  • Смарт-ключ (с клавишами дистанционного управления центральным замком)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Детский замок
  • Парковочные датчики (4 спереди, 4 сзади)
  • Камера заднего вида с динамической разметкой
  • Система контроля усталости водителя
  • Управление стеклоподъемниками на расстоянии
  • Центральный замок с автоматической блокировкой дверей на скорости 15 км/ч
  • Автоматическая разблокировка дверей автомобиля в случае аварии
  • Предотвращение ошибочного закрытия замков
  • Травмобезопасная рулевая колонка
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Система экстренного торможения (BA)
  • Система стабилизации (ESP)
  • Система помощи на подъеме (HHC)
  • Система помощи на спуске (HDC)
  • Система защиты от опрокидывания (RMI)
  • Круиз-контроль
  • Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
  • Система автоматического удержания (AUTO HOLD)
  • Система адаптации к дорожным условиям («АВТО», «Спорт», «Песок», «Снег», «Грязь» и «4L»)
  • Иммобилайзер
  • Противоугонная сигнализация
  • Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске
  • Раздельные бачки омывателей фар и стекол
  • Разблокировка лючка бензобака из салона
  • Указатели поворота с управлением в одно касание
  • Система поиска автомобиля

Цена — 2 149 900 рублей (с НДС).

Технические характеристики

Тип кузова/количество дверей универсал, рамный/5
Количество мест 7
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) 4856 х 1926 х 1900 (запасное колесо под днищем)
Колесная база (мм) 2800
Колея передних колес (мм) 1610
Колея задних колес (мм) 1610
Дорожный просвет (мм) 206
Передний свес (мм) 976
Задний свес (мм) 1080
Передняя подвеска независимая двухрычажная
Задняя подвеска зависимая многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/дисковые
Масса в снаряженном состоянии (кг) 2325
Полная масса (кг) 2850
Максимальная масса прицепа (с тормозом/без тормоза) (кг) 2500/750
Параметры геометрической проходимости (°) угол въезда – 28; угол съезда – 23; угол рампы – 23; угол опрокидывания – 35; угол преодолеваемого подъема – 26,5
Объем багажного отделения (л) минимальный объем (за 3-м рядом сидений) – 112; объем со сложенным 3-м рядом сидений – 747; максимальный объем (со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений) – 1457
Двигатель модель – GW4C20; расположение – спереди, продольно; бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом,
с двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT); количество и расположение цилиндров – 4, в ряд; количество клапанов – 16; рабочий объем (куб.см) – 1967; макс. мощность (л.с./кВт/об/мин) – 218/160/5500; макс. крутящий момент (Нм/об/мин) -324/2000-4000; требования к топливу – бензин с октановым числом не ниже 95. Экологический класс – Евро 5. Коробка передач – 6АТ. Привод – полный

Итоги

Что же в “сухом остатке”? Действительно, у китайцев получился шикарный внедорожник, способный составить конкуренцию даже Prado. Мы еще раз подчеркнем современный, стремительный дизайн Haval H9, люксовое наполнение интерьера с использованием дерева, алюминия и натуральной кожи, а также просторный семиместный салон, напичканный всевозможной электроникой, которая работает практически безукоризненно. На бездорожье H9 ведет себя как и полагается внедорожнику, то есть непроходимых мест для него не существует, если, конечно, не брать в расчет топи и болота. Однако рамочная конструкция добавила модели лишней массы, отчего в определенной мере пострадала управляемость и, что немаловажно, экономичность — расход топлива может подскакивать до 18 литров (при спокойной езде — расходуется примерно 15 литров). Да и двухлитровый двигатель с большим трудом справляется с весом машины. Поэтому цена предлагающейся для российского потребителя комплектации Elite (2 149 900 рублей), мягко говоря, удивляет. Ведь китайский автопром еще не настолько силен, чтобы добавлять пару-тройку сотен тысяч еще и за бренд, как это могут спокойно делать японские, европейские либо северо-американские производители. Однако в целом машина нам очень понравилась, и можно смело сказать, что китайский автопром в лице концерна Great Wall движется в правильном направлении.

Редакция благодарит представителей бренда Haval за предоставленный автомобиль Haval H9.

Related posts

Leave a Comment