Мы уже знакомили наших читателей с китайским внедорожником Haval H9, а теперь хотим рассказать о городском кроссовере Haval H8. Если не смотреть на шильдик, то этот автомобиль напоминает европейские модели, как снаружи, так и внутри…
Введение
Haval является премиальным брендом китайского концерна Great Wall Motors Ltd., который успешно поставляет свою продукцию в десятки стран по всему миру. В далеком уже 2002 году концерн запустил сборку внедорожников, а два года назад производство внедорожников выделили в отдельную структуру, а вместо английского названия Hover стали применять название Haval (Хавэйл). Можно сказать, что с того момента Haval обрела статус независимой автомобильной марки. Отметим такой немаловажный и приятный для нас факт — Россия стала первым зарубежным рынком, на котором китайцы с размахом продемонстрировали линейку Haval. Более года назад (а именно: в августе 2014 г. на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014») россиянам показали модели Н2, Н6, Н8 и Н9. Сегодня мы расскажем про модель Haval Н8, которая является представительским внедорожником.
Внешний вид
Автомобиль Haval H8 в отличие от Haval H9 оснащен не рамным, а несущим кузовом, в чьей конструкции применено большое количество элементов из высокопрочной стали, скрепленных лазерной сваркой. Подвеска модели полностью независимая: на двойных поперечных рычагах спереди и на базе многорычажной конструкции сзади. На всех колесах стоят усиленные дисковые тормозные механизмы, а спереди еще и вентилируемые. Реечный рулевой механизм дополнен электрогидравлическим усилителем руля с изменяемым передаточным отношением. Длина Haval Н8 составляет 4806 мм, ширина — 1975 мм, а высота не превышает 1794 мм; при этом на колесную базу приходится 2915 мм. У заднеприводных версий высота дорожного просвета составляет 197 мм, а у полноприводных модификаций — 210 мм. У нас в гостях побывала именно полноприводная версия. При первом взгляде на Haval Н8 сразу же бросаются в глаза массивный бампер, аэродинамичные контуры кузова и спортивные элементы декора. Стильная хромированная решетка радиатора обеспечивает достаточный доступ воздуха и придает автомобилю спортивный вид. Боковые подножки созданы из анодированного алюминия с резиновой вставкой. Блок-фары головного света состоят из ксеноновых фар, габаритных огней и светодиодных указателей поворота. Яркие светодиодные дневные ходовые огни размещены в нижней части автомобиля и при движении автоматически включаются. Задние светодиодные фонари лучеобразной формы заметно улучшают видимость в ночное время. Багажные рейлинги гармонично сочетаются с линиями крыши и служат для перевозки крупногабаритных, нестандартных предметов. В общем, кроссовер получился в меру солидным, в меру симпатичным и в меру спортивным.
Интерьер и эргономика
В салоне Нaval H8 могут поместиться пять пассажиров. Интерьер салона поражает своей изысканностью, особенно отделкой воловьей кожей с контрастной прострочкой. Даже подлокотник, и тот прострочен! Передние кресла подогреваются. А подушек безопасности установлено восемь штук. Сидения элетроприводные, с регулировками внизу, а водительское кресло способно запомнить три положения тела. Водительская дверь оснащена кнопками для открывания бензобака и багажника.
Задние пассажиры смогут настроить подходящий для них температурный режим при помощи блока управления, находящегося между передними сидениями. Климат-контроль трехзонный, с регулировкой уровня подачи воздуха. Отметим, что сзади места ну очень много, и это с удовольствием возьмут на заметку семейные пары с детьми.
Рулевое колесо имеет прострочку. Оно имеет четырёхспицевый каркас и два блока функциональных клавиш. Справа на штурвале есть две кнопки управления телефоном по беспроводному модулю Bluetooth. Ниже их размещены клавиши для управления информационным дисплеем. Слева имеются кнопки управления музыкой, а позади рулевой колонки находится ручка по управлению круиз-контролем. Справа можно разглядеть кнопку включения/выключения двигателя автомобиля.
Колесики (для регулировки обдува салона) хромированные, что также вносит нотку роскоши в общий интерьер салона автомобиля. Ниже находится 8-дюймовый цветной многофункциональный сенсорный дисплей как часть мультимедийной панели управления. С помощью дисплея удобно прокладывать маршрут.
А еще с помощью дисплея можно выбрать пункты «Системная навигация», «Телефон», «Автомобиль», «Настройки», начать поиск нужного адреса, объектов и многое другое.
Так же легко выбрать для работы встроенный привод компакт-дисков, FM/АМ радио, подключение гарнитуры по беспроводному интерфейсу Bluetooth, подключение накопителя USB либо плеера iPod, а также аудиосистемы по кабелю AUX.
На центральной панели расположились два ряда кнопок, служащие для управления различными функциями (подогрева сидений, например) . Около КПП мы можем видеть два подстаканника. Подлокотник также прострочен (на фотографии он не уместился, поэтому поверьте на слово). На самом рычаге коробки переключения передач красуется логотип Haval ярко-красного цвета.
Нажатием одной кнопки можно активировать различные режимы езды: «Sport», «Eco» либо «Snow».
Два подстаканника в такой большой машине никогда не будут лишними, а брендированный «термостакан» с крышкой — оказался съёмной пепельницей. Видимо производитель позаботился о неряшливых пассажирах.
Очень стильно выглядят ручка двери, обитая кожей, а также «зеркальные» пластиковые вставки цвета мокрого асфальта а-ля дерево. Возле ручки находится кнопка разблокировки центрального замка.
Зеркало заднего вида — с автоматическим затемнением. А выше находится блок управления большим панорамным люком, который вдобавок оснащен сервоприводом.
Блок управления освещением находится здесь.
Упоминавшиеся выше хромированные колесики крупным планом между, которыми находится кнопка сигнала аварийной остановки.
На центральной консоли размещен эффектный и эффективный одновременно цветной дисплей, а по обеим сторонам от него — приборная панель c приятной глазам белой подсветкой, состоящая из тахометра (слева) и спидометра (справа) эллипсоидной формы.
Модель Haval H8 оснащена двухлитровым двигателем с 218 лошадиными силами (324 Нм при 2000-4000 об/мин), который работает исключительно в паре с плавным 6-ступенчатым автоматом ZF. Поэтому не стоит удивляться тому, что автомобиль массой в 2205-2250 кг в снаряженном состоянии c места рвануть быстро не сможет. То же верно и в том случае, если водитель захочет ускориться во время движения. Поэтому рекомендуем ездить на Haval H8 как можно более плавно и равномерно. При таком движении вы не услышите рева мотора, стука подвески и прочих шумов. Если же вы решили проехаться в более динамичном режиме, то управление автоматической коробкой передач можно взять в свои руки с помощью подрулевых лепестков. Однако и расход топлива при этом вырастет. Среди примененных технологий в машине упомянем про технологии турбонаддува и непосредственного впрыска, а также про двойные балансирные валы, двойную систему изменения фаз газораспределения VVT, малошумная цепь ГРМ, автоматический контроль давления в шинах TPMS и вспомогательную систему парковки автомобиля.
Комплектация Haval H8, ee особенности и цена
Двигатель — 2,0 л, бензиновый, 218 л.с. Тип привода — 4WD, трансмиссия — 6AT.
Комплектация Elite (с пакетом «Technic») включает:
- 19″ легкосплавные колесные диски, шины 255/50 R19
- Металлические серебристые рейлинги на крыше
- Передний и задний бамперы в цвет кузова, с металлическими накладками
- Радиаторная решетка с хромированными накладками
- Биксеноновые фары с омывателями
- Противотуманные фары
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Боковые подножки с металлическими накладками
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
- Электропривод механизма складывания боковых зеркал
- Светодиодные повторители поворота в боковых зеркалах
- Бескаркасные щётки стеклоочистителей лобового стекла
- Электроподогрев зоны покоя передних стеклоочистителей
- Люк с электроприводом
- Дверь багажника с электроприводом
- Антенна на крыше в форме «акульего плавника»
- Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал в заднем спойлере на крыше
- Задние светодиодные фонари
- Система бесключевого доступа, запуск двигателя при помощи кнопки
- Сиденья с отделкой из кожи
- Регулировка поясничной опоры водительского сиденья с электроприводом
- Электропривод регулировок водительского сиденья по 8 направлениям
- Электропривод регулировок пассажирского сиденья по 4 направлениям
- Подогрев передних сидений
- Система запоминания положения водительского сиденья (для 3-х водителей)
- Система запоминания положения боковых зеркал
- Спинки сидений 2-го ряда, складывающиеся в пропорции 6/4
- Подушки сидений 2-го ряда, раскладывающиеся в пропорции 6/4
- Сетчатые карманы на спинках передних сидений
- Функция наклона правого зеркала при движении задним ходом
- Рулевое колесо с кожаной отделкой, регулировкой по вылету и высоте
- Многофункциональное рулевое колесо
- Система беспроводной связи Bluetooth®
- Клавиши переключения передач на рулевом колесе
- Автоматические электростеклоподъемники всех дверей
- Атмосферная подсветка салона
- Шторка багажного отделения
- Механизм для фиксации вещей в багажном отделении
- Накладки на пороги из нержавеющей стали
- Металлические накладки на педали
- Цветной дисплей бортового компьютера в комбинации приборов
- 8″ цветной многофункциональный сенсорный дисплей
- Солнцезащитрые козырки с подсвечивающимися макияжными зеркалами
- Подстаканники в центральной консоли спереди
- Передний центральный подлокотник с консоль-боксом
- Подлокотник задних сидений с подстаканниками и емкостью для мелочей
- Салонные светильники с сенсорным управлением
- Потолочные поручни с микролифтом
- 3-х зонный климат-контроль
- Пульт для управления климат-контролем для задних пассажиров
- Мультимедийная система (AM/FM, CD/MP3/MPEG4)
- Линейный вход AUX
- Разъём для подключения USB-устройств и iPod/ iPhone
- Акустическая система Infinity® с 10 динамиками (включая сабвуфер)
- Внешний усилитель звука
- Функция автоматической регулировки громкости с учётом скорости движения автомобиля
- Датчик света
- Датчик дождя
- Система адаптивного освещения (AFS)
- Статичный поворотный свет в противотуманных фарах
- Световая сигнализация при экстренном торможении
- Функция задержки выключения фар («сопровождение до дома»)
- Система крепления детских сидений ISOFIX
- Оповещение о непристегнутых передних ремнях безопасности передних сидений
- Система оповещения о незакрытых дверях и ключе, оставленном в салоне
- Активные подголовники передних сидений
- Смарт-ключ
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Парковочные датчики (4 спереди, 4 сзади)
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Система контроля усталости водителя
- Управление стеклоподъемниками на расстоянии
- Автоматическая разблокировка дверей автомобиля в случае аварии
- Предотвращение ошибочного закрытия замков
- Травмобезопасная рулевая колонка
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Система экстренного торможения (BA)
- Система стабилизации (ESP)
- Система помощи на подъеме (HHC)
- Система помощи на спуске (HDC)
- Система защиты от опрокидывания (RMI)
- Круиз-контроль
- Иммобилайзер
- Противоугонная сигнализация
- Разблокировка лючка бензобака из салона
- Указатели поворота с управлением в одно касание
- Система поиска автомобиля
- Система автоматического поддержания уровня кузова
- Розетка на 220 В в багажном отделении
- Подогрев сидений заднего ряда
- Навигационная система
Цена — 2 099 900 рублей (с НДС).
Технические характеристики Haval H8
Тип кузова/количество дверей | универсал, несущий/5 |
Количество мест | 5 |
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) | 4806 х 1975 х 1794 |
Колесная база (мм) | 2915 |
Колея передних колес (мм) | 1647 |
Колея задних колес (мм) | 1649 |
Дорожный просвет (мм) | 210 |
Передний свес (мм) | 877 |
Задний свес (мм) | 1014 |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые |
Масса в снаряженном состоянии (кг) | 2205-2250 |
Полная масса (кг) | 2750 |
Объем багажного отделения (л) | 700 (при сложенном втором ряде кресел — 1800) |
Модель двигателя | GW4C20 |
Расположение | спереди, продольно |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT) |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем (куб.см) | 1967 |
Макс. мощность (л.с./кВт/об/мин) | 218/160/5500 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 324/2000-4000 |
Требования к топливу | не ниже АИ-95 |
Экологический класс | Евро 5 |
Коробка передач | 6АТ |
Привод | полный |
Итоги
И внешне, и внутри Haval H8 смотрится шикарно. Особенно хорош оказался салон: он просторен, обит кожей с прошивкой, отделан вставками под дерево и нафарширован современной электроникой, которая работает безукоризненно. Внутренняя отделка Haval H8 приятно напомнила Mercedes ML, без обид для китайского автопрома. Неплохо обстоит дело и с безопасностью, чему подтверждение многочисленные подушки и шторки безопасности, а также различные системы помощи (экстренного торможения, стабилизации, помощи на подъеме, помощи на спуске, защиты от опрокидывания). С другой стороны, не стоит ожидать от более чем двухтонного автомобиля маневренности и шустрости. Стихия нашего китайца — спокойная, размеренная езда, без рисковых обгонов на трассе и резких стартов с места. Ну и, конечно, немного смущает цена Haval H8. Все-таки китайский автопром ещё не успел заслужить выдающуюся репутацию, чтобы автолюбитель при современном богатстве выбора приплачивал Great Wall за имя.