Мы продолжаем рассказывать про автомобили китайской марки Haval — премиального бренда уже хорошо известного китайского концерна Great Wall Motors Ltd. Упомянутый концерн начал собирать внедорожники в 2002 году. Примерно три года тому назад производство внедорожников было выделено в особую, отдельную структуру, а собираемые автомобили стали называтсья не Hover, а Haval (правильно произность «Хавэйл», а не как иначе). Между прочим, Российская Федерация стала первым зарубежным рынком, где китайские автостроители с размахом показали линейку Haval. В августе 2014 года на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014») взору российских автолюбителей предстали модели Н2, Н6, Н8 и Н9. Сегодня у нас тест-драйв Haval H2, компактного городского кроссовера.
Тест-драйв Haval H2: внешний вид
Концепция дизайна Haval Н2 — это двухцветный кузов и такой же двухцветный салон, о котором речь пойдет в своем месте. Представляет собой модель компактный кроссовер для передвижения в городских условиях. Такой тип машин сегодня набирает популярность по причине постоянного роста цен на топливо. В наши руки попала модель с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., с АКПП и передним полным приводом. Внешний вид Haval Н2 отличают 18» легкосплавные колесные диски; боковые зеркала, оснащенные обогревом и электроприводом регулировки, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворота в боковых зеркалах; накладка на заднем бампере из нержавеющей стали; декоративные насадки на патрубки выхлопной системы и дополнительный светодиодный стоп-сигнал. На крыше расположились задний спойлер, металлические серебристые рейлинги и антенна в форме «акульего плавника». Возле дверей имеется подсветка пространства. Зеркала оснащены электроприводом. К машине можно получить доступ без ключа — для этого необходим смарт-ключ с микрочипом, который с помощью радиочастотной идентификации позволит владельцу открывать и закрывать двери, не вынимая ключ из кармана. Также без ключа можно запустить двигатель, нажав кнопку «Start-Engine-Stop». В Haval Н2 помещается пять человек. Минимальный дорожный просвет — 133 мм. Максимальный объем багажного отделения со сложенным вторым рядом сидений — 890 л. В целом, внешний облик Haval Н2 весьма характерен для всей линейки внедорожников Haval, особенно это касается массивной решетки радиатора, которая придает кроссоверу дополнительной солидности и мощи.
Тест-драйв Haval H2: интерьер и эргономика
Итак, что же мы видим внутри салона… Рулевое колесо имеет кожаную отделку с приятной глазу прострочкой. Штурвал многофункциональный, легко регулируется по высоте и вылету. Управление указателями поворота осуществляется в одно касание. На правой стороне руля есть кнопки для ответа на звонки либо отклонения разговора по беспроводному модулю Bluetooth. Здесь же собраны клавиши управления круиз-контролем. Кнопки на левой стороне руля помогут управлять мультимедийным центром.
Рукоять коробки переключения передач обтянута кожей и тоже имеет эффектную строчку.
Внутри салона просторно. Интерьер салона, как мы уже упоминали выше, двухцветный, причем цвета можно подобрать. У нас на тест-драйве присутствовала модель с отделкой темного и бордового цветов. Смотрится чрезвычайно эффектно. Сиденье водителя обладает электроприводом регулировки по 6-ти направлениям и поясничной опорой с электрорегулировкой. Пассажирское сиденье обладает регулировкой по 4-м направлениям. На фотографиях хорошо видна ярко выраженная боковая поддержка. Сиденья отделаны искусственной кожей. На спинках передних сидений закреплены сетчатые карманы.
А это — многофункциональная мультимедийная система с поддержкой форматов MP3 и MPEG4. С помощью различных кнопок и регуляторов можно не только увеличить/уменьшить громкость звучания трека, сменить композицию, найти нужную FM-станцию и т.п. — здест также имеются кнопки ответа на телефонный звонок, отклоненния вызова и управления двусторонним климат-контролем. Раздельный климат-контроль автоматически способен регулировать температуру, комфортную как для водителя, так и для переднего пассажира. Ведь тепловые ощущения у всех разные: кто-то мерзнет при плюс 20, а кому-то жарко и при плюс 5. Ниже размещена красная треугольная кнопка, нажатие которой активирует аварийную сигнализацию.
Меню мультимедийной системы разнообразно. Здесь можно выбрать подключение к радиостанциям, активировать Bluetooth, подключить USB-устройства, карту памяти SD, источник звука по интерфейсу AUX и т.д.
Колодца тахометра и спидометра абсолютно круглые, что смотрится даже новаторски в сравнении с эллипсодными колодцами многих современных автомобилей. Весьма оригинально сделаны стрелки — они большие и четко показывают на деления — не ошибешься. Между тахометром и спидометром размещен небольшой дисплей, отображающий информацию бортового компьютера.
Камера заднего вида с цветными линиями парковки поможет правильно и быстро припарковать машину. Парковочные датчики вместе с упомянутой камерой дают водителю точную информацию об обстановке, предупреждая о возможных опасностях. Для габаритной модели это очень важная функция.
Необходимый инструмент аккуратно сложен в углублениях внутри «запаски» в багажном отделении.
Модель Haval H2 оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Тип привода — 2WD, трансмиссия — 6AT. Машина, повторимся, переднеприводная. После тест-драйва спешим поделиться своими впечатлениями. Haval H2 отлично зарекомендовал себя при обгонах на трассе, показал высокую управляемость на больших скоростях и при прохождении поворотов. Шумоизоляция салона на уровне мировых стандартов. Съехав с городской трассы мы были приятно удивлены — для кроссовера у Haval H2 очень недурная проходимость. Подвеска упругая — практически эталон комфорта и собранности. Хотя, конечно, серьезные препятствия лучше объезжать стороной. Также нас порадовала безопасность автомобиля. В этом плане Haval H2 оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD) и системой экстренного торможения (BA). Система TPMS в реальном времени отслеживает давление в шинах и оперативно оповещает водителя о повреждениях. Вот такой вот он «умный» — наш китайский кроссовер.
Тест-драйв Haval H2: комплектация, ee особенности и цена
Haval H2
Двигатель — 1,5 л, бензиновый, 150 л.с. Тип привода — 2WD, трансмиссия — 6AT.
Комплектация Elite включает:
Внешний вид
- 18» легкосплавные колесные диски, шины 235/55 R18
- Боковые зеркала с обогревом и электроприводом регулировки
- Металлические серебристые рейлинги на крыше
- Передний и задний бамперы в цвет кузова
- Светодиодные повторители поворота в боковых зеркалах
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Антенна на крыше в форме «акульего плавника»
- Задний спойлер на крыше
- Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали
- Декоративные насадки на патрубки выхлопной системы
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал
- Электропривод складывания боковых зеркал
- Лазерная подсветка пространства около дверей
- Люк с электроприводом
Интерьер/оборудование салона
- Система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой
- Пассажирское сиденье с регулировкой по 4 направлениям
- Кондиционер
- Сетчатые карманы на спинках передних сидений
- Рулевое колесо с кожаной отделкой
- Многофункциональное рулевое колесо
- Регулировка рулевого колеса по вылету и высоте
- Управление указателями поворота в одно касание
- Система беспроводной связи Bluetooth®
- Цветной дисплей бортового компьютера в комбинации приборов
- Подлокотник сидений 2-го ряда с подстаканниками
- Передний центральный подлокотник с консоль-боксом
- Атмосферная подсветка салона
- Электростеклоподъемники всех дверей
- Съемная шторка багажного отделения
- Цветной многофункциональный сенсорный дисплей
- Сиденья с отделкой из искусственной кожи
- Сиденье водителя с электроприводом регулировки по 6 направлениям
- Поясничная опора водительского сиденья с электрорегулировкой
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Двухзонный климат-контроль
Cистемы безопасности
- Система крепления детских сидений ISOFIX
- Активные подголовники передних сидений
- Смарт-ключ
- Фронтальные подушки безопасности
- Парковочные датчики сзади
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Система экстренного торможения (BA)
- Круиз-контроль
- Иммобилайзер
- Противоугонная сигнализация
- Датчики света и дождя
- Передние боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Функция задержки выключения фар («сопровождение до дома»)
- Камера в правом зеркале заднего вида для обзора мёртвой зоны
Мультимедийные системы - CD-проигрыватель с AM/FM радиоприёмником
- Линейный вход AUX
- Разъем для подключения USB-устройств и iPod/iPhone
- Многофункциональная мультимедийная система (MP3/MPEG4)
- Слот для SD-карты
- Акустическая система (6 динамиков)
Прочее - Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске
- Разблокировка лючка бензобака из салона
- Система поиска автомобиля
Цена — 1 169 900 рублей (с НДС).
Тест-драйв Haval H2: технические характеристики Haval H2
Тип кузова/количество дверей | универсал, несущий/5 |
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) | 4335 х 1814 x 1695 |
Колёсная база (мм) | 2560 |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 133 |
Масса в снаряжённом состоянии (кг) | 1570-1650 |
Полная масса (кг) | 1985 |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Двигатель | |
тип | бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом |
рабочий объём (куб.см) | 1497 |
макс. мощность (л.с./кВт/об/мин) | 150/110/5600 |
макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 210/2200-4500 |
Коробка передач | 6АТ |
Привод | передний |
Объём багажного отделения | |
минимальный объём (л) | 300 |
максимальный объём (со сложенным 2-м рядом) (л) | 890 |
Тест-драйв Haval H2: итоги
Тест-драйв Haval H2 показал, что если вас не смущает китайское происхождение кроссовера Haval H2, то можете смело обратить на него внимание. Этот компактный кроссовер для городских условий мало в чем уступает своим японским или северо-американским «собратьям». Модель получила красивый спортивный дизайн, просторный двухцветный салон, мощный двигатель, не говоря уже про «напичканность» электроникой. Помимо круиз-контроля у модели имеются различные системы безопасности, смарт-ключ для открытия двери и включения двигателя, парковочные датчики и камера заднего вида для комфортной и безопасной парковки, акустическая система из 6 динамиков, поддержка карт памяти SD, возможность разблокировки лючка бензобака из салона и многое другое… Если говорить о процессе вождения, то Haval H2 отлично показал себя при обгонах и поворотах, а также на «легком» бездорожье. Да и цена в 1 169 900 рублей за комплект Elite с полным «фаршем», как говорится, должна вдохновить нашего российского автолюбителя. Тем более, что машины марки Haval уже давно не редкость на наших отечественных дорогах, да и количество доступных запчастей с каждым годом будет только расти.