Тест драйв Ford Focus Универсал 2015

Общеизвестно, что в нашей стране универсалы пользуются не таким повышенным спросом, как седаны или хэтчбеки. Однако понемногу ситуация исправляется в лучшую для автомобильных дилеров сторону. Поэтому можно считать, что появление обновленного Ford Focus Универсал 2015 подоспело как нельзя кстати. От универсалов никогда не требовалось блистать изяществом линий либо поражать воображение агрессивным дизайном. Это машины для перемещения семьей или большой компанией на большие расстояния, например, за город на природу. Но рестайлинг, которому подвергся Ford Focus Универсал 2015 2015 модельного года, заметно облагородил автомобиль.

Внешний вид

Длина кузова Ford Focus Универсал 2015 составляет 4556 мм, ширина — 1823 мм, а высота — 1505 мм. Длина колесной базы достигает 2648 мм. Вес снаряженного автомобиля находится в пределах 1307-1362 кг в зависимости от установленного мотора. В салоне машины легко разместятся пять человек средней комплекции. Вместительный багажник способен «заглотить» до 476 литров различной поклажи, ну а если сложить сидения второго ряда — все 1502 литров. Багажник оснащен двумя удобными ручками и крючками. В основе модели лежит платформа Ford C1 с передним приводом и независимой подвеской. Машина также получила усиленные элементы конструкции кузова, а в подвеску внедрены более жесткие сайлент-блоки. Внешне автомобиль совсем не «увалень» — удлиненные косые передние фары и покатое лобое стекло создают ощущение стремительности. И не случайно, ведь решетка бампера и передние фары у обновленных Ford Focus Универсал 2015 и Ford Fiesta очень похожи. А мы знаем, что «Фиесту» часто выбирают для гонок в чемпионате мира по ралли World Rally Championship. Конечно, «гонять» на нашем универсале мы не советуем, просто отмечаем современный облик Ford Focus Универсал 2015 и стремление производителя унифицировать дизайн своих машин.

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Интерьер и эргономика

Салон традиционно для машин марки Ford просторный и эргономичный. Отделка салона качественная, пластик мягкий на ощупь, есть хромированные вставки. Звукоизоляция превосходная — шумящих колес не слышно вообще, а «рев» двигателя абсолютно не напрягает. Боковые зеркала складываются как в ручном, так и в автоматическом режиме. В комплектации Titanium они обладают возможностью обнаружения препятствий в «мертвой зоне». Это удобно, когда багажник под завязку нагружен кладью и ориентироваться по зеркалу заднего вида затруднительно. А вот обзорность лобового стекла не совсем оптимальная, ввиду объемных стоек. Сидения красивые, с рифленой повехностью, прострочкой и вставками. Водительское кресло регулируется в разных направлениях, однако количество настроек ограничено.

Ford Focus Универсал 2015

Ford Focus Универсал 2015

Рулевое колесо с тремя спицами регулируется по высоте и вылету. Руль мультифункциональный. Слева на нем расположены кнопки управления мультимедийной системой автомобиля и круиз-контролем, а справа — кнопки управления разговорами по телефону. Слева от штурвала собран блок управления светом.

Ford Focus Универсал 2015

Панель приборов серьезно изменилась. На дисплее между вытянутыми «глазами» спидометра и тахометра можно увидеть различную полезную информацию. На экране справа есть изображение машины, которая «анимируется» в зависимости от действий водителя. То есть, вы увидите на ней зажженные фары, если включили последние, открытые двери, если открыли последние и т.д. и т.п. Под дисплеем расположилось окошко со стрелками, показывающими уровень топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. В общем, вся информация собрана в одном месте, что очень удобно во время движения — все данные под рукой, что называется.

Ford Focus Универсал 2015

Мультимедийная система SYNC 2-го поколения оснащена 8-дюймовым цветным экраном. На нем можно увидеть схематичное изображение парковки задним ходом с помощью камеры заднего вида.

Ford Focus Универсал 2015

Поворачивая руль вправо или влево, вы увидите белые линии, которые отклоняются от прямых красно-желто-зеленых линий. Ориентируясь по ним, вы сможете легко припарковаться в тесном сообществе уже стоящих рядом машин.

Ford Focus Универсал 2015

Собственно, мультимедийная система пришла из Ford Mondeo. Плиточный интерфейс позволяет очень удобно управлять всеми функциями. Возможно подключение и прослушивание в дальнейшем музыки с USB-накопителей, компакт-дисков, iPhone и других устройств посредством Bluetooth, и конечно, есть встроенный AM/FM-тюнер. Очень удобное управление одним касанием пальца, благодаря сенсорному емкостному экрану.

Ford Focus Универсал 2015

Дисплей весьма комфортен и для использования навигации, которая прокладывает наиболее краткий маршрут с учётом пробок. Система получает актуальную дорожную информацию со спутника, и сообщает водителю о возникших заторах, авариях и т.д. Включить же мультимедийную систему можно с помощью механической кнопки на блоке управления, который расположен ниже.

Ford Focus Универсал 2015

На фото ниже мы видим блок управления кондиционером и подогревом переднего стекла. Климат-контроль — раздельный для водителя и пассажира. Под блоком расположена ниша для хранения смартфона, обладающего экраном 5 дюймов и менее. Слева расположен автомобильный прикуриватель на 12 В, который закрывается крышечкой. Под ним — плоские кнопки управления системой помощи при парковке. Рычаг управления отделан кожей, слева он имеет качельку для переключения передач, которая может пригодиться ввиду отсутствия подрулевых переключателей.

Ford Focus Универсал 2015

За рычагом управления размещаются подстаканники, которые можно скрывать от посторонних очей специальной задвижной крышкой. Особенность подстаканников такова, что это не просто круглые выемки, а подвижные «рельсы», которые можно сдвигать и раздвигать в зависимости от величины устанавливаемого предмета. Таковым может быть не только стакан с жидкостью, но даже телефон. А спереди внутри располагается дополнительное пространство, которое закрывается своей крышкой и вполне может сойти за тайник для хранения дорогих вам вещей. В подлокотнике тоже есть свой тайник, где расположены помимо всего порт USB, слот для карты памяти SD и 12 В розетка с крышечкой. В общем, всё сделано для современного пассажира, обладающего несметным количеством разнообразных гаджетов. В багажном отделении слева и справа есть два отделения с мягкой отделкой, а также еще одна розетка на 12 В. Задние сидения раскладываются из салона. Чтобы образовался ровный «пол», сначала нужно откинуть подушку, а затем — спинку сидения. Вверху над задними сидениями есть выключатель освещения. На заднем сидении находиться достаточно удобно, голова комфортно упирается в подголовник, а между задними сидениями есть складной подлокотник с подстаканниками. Отметим высокий потолок, так что в салоне свободно разместится человек высокого роста. А вот колени у такого Гулливера будут упираться в переднее сиденье.

Ford Focus Универсал 2015

Передние сидения — анатомической формы с боковой поддержкой, имеют комбинированную отделку. По результатам недельного теста — оценка отлично!

Управляемость Ford Focus Универсал 2015 великолепная. В S-режиме отклики на газ мгновенные— спасибо двигателю EcoBoost. Он 1,5-литровый, бензиновый, мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия — 6-ступенчатая АКПП. Шасси очень цепкая. Конечно, на лежащих полицейских и при попадании в ямки на дороге вы ощутите жесткость от езды, однако не забывайте, что это универсал, а не кроссовер. Ну а на ровной трассе с мелкими неровностямми вы получите полный «экстаз» от вождения. Автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, входит в колею без заносов. В общем, обновленный универсал идеально подойдет для дальних поездок с нагруженным багажником и пассажирами. Среди встроенных систем упомянем антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (TC), систему помощи при экстренном торможении (EBA), систему помощи при трогании на подъеме (HLA) и фирменную систему заправки Ford Easy Fuel.

Комплектация, ee особенности и цена

Ford Focus Универсал 2015
Двигатель — 1,5 л EcoBoost, бензиновый, 150 л.с., трансмиссия 6-ступенчатая АКПП

Стандартное оборудование

• Бамперы, окрашенные в цвет кузова
• Боковые зеркала окрашенные в цвет кузова с индикатором поворота и электрорегулировкой
• Компактное запасное колесо
• Передние электростеклоподъемники
• Указатель температуры окружающей среды
• Два открытых подстаканника
• Розетка 12 В и USB на передней панели
• Солнцезащитные козырьки с встроенными зеркалами
• Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
• Регулировка водительского сидения по высоте
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Спинка заднего сидения складывающаяся 60/40
• Световая индикация об экстренном торможении
• Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD)
• Электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA)
• Система помощи при трогании на подъеме (HLA)
• Фирменная система заправки Ford Easy Fuel
• Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Система Ford My Key ®
• Иммобилайзер

Дополнительное оборудование (комплектация Titanium)

• Ручки дверей окрашенные в цвет кузов
• Передние противотуманные фары
• Боковые зеркала с обогревом
• Хромированные внутренние ручки дверей
• Рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой
• Карманы в спинках передних сидений
• Задние электростеклоподъемники
• Центральный бокс с подлокотником
• Розетка 12 В в центральном боксе
• Передние сидения с подогревом
• Радиаторная решетка с хромированными горизонтальными поперечинами
• Хромированная отделка подоконной линии
• Светодиодные ходовые огни
• Черная окантовка фар
• 16″ легкосплавные колесные диски
• Лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя с подогревом
• Датчики дождя и света
• Автозатемняющееся салонное зеркало
• Кнопка запуска двигателя ‘Start/Stop’
• 2-х зонный климат-контроль
• Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM,  6 динамиков, 8″ ЖК сенсорный дисплей , USB/AUX/SD, Ford SYNC 2-го поколения, включая Bluetooth, система и голосового управление на русском языке
• ЖК дисплей на приборной панели.
• Рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
• Кожаная отделка рычага стояночного тормоза
• Регулируемый центральный подлокотник
• Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
• Спортивные передние сиденья
• Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя и переднего пассажира
• Задний подлокотник с подстаканниками
• Боковые подушки безопасности
• Светодиодная декоративная подсветка салона

Стоимость стандартной комплектации  — 1 109 000 руб. (вкл. НДС)

Опции
• Пакет «Городской 2»: Система активной помощи при парковке, передние и задние датчики парковки,
электропривод складывания боковых зеркал —  26 000 руб.
• Пакет «Style Titanium»: 17″ легкосплавные диски,  темная тонировка задних стекол, увеличенный
задний спойлер — 20 500 руб.
• Пакет «Премиум свет»: Биксеноновые фары с омывателями и динамически изменяющимся световым
пучком, светодиодные огни дневного света, светодиодная декоративная подсветка салона (7 цветов) — 45 000 руб.
• Пакет «Технологии 2»: Система автоматического торможения (ACS),
круиз-контроль с ограничителем скорости (ASLD), система мониторинга «слепых» зон (BLIS),
система мониторинга падения давления в шинах (TPMS) — 38 000 руб.
• Радиопакет №12: Аудиосистема SONY CD/MP3 + AM/FM, 9 динамиков, 8″ ЖК-дисплей, 2 USB-порта,
вход AUX, слот SD, Cистема Ford SYNC 2-го поколения, включая Bluetooth и Голосовое управление на рус. яз.,
ЖК-дисплей на приборной панели, Навигационная система (рус. яз.) с картой (Восточная Европа вкл. Россию) и
отображением ситуации на дороге в режиме реального времени — 25 000 руб.
• Отделка салона Ткань/Кожа Capretto/Groove — 31 400 руб.
• Противоугонная система с сигнализацией и датчиками периметра и объема — 12 500 руб.
• Камера заднего вида — 12 500 руб.
• Боковые шторки безопасности — 12 000 руб.
• Серебристые рейлинги — 5 000 руб.

Стоимость — 1 352 900 руб. (вкл. НДС)

Стоимость с учетом спецпредложения — 1 232 900 руб. (вкл. НДС)

Технические характеристики Ford Focus Универсал 2015

Двигатель 1.5 л, EcoBoost, бензиновый, 150 л.с
Трансмиссия 6 АКПП
Макс. крутящий момент 240
Среднее потребление л/100 км 5,9-6,7
Cкорость (км/ч) от 170 до 204
Разгон (c)  0-100 км/ч 9,2-14.9
Длина, мм 4556
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1505
Объем багажника, л 476
Мест посадочных 5

Итоги

Обновленный Ford Focus Универсал 2015 идеально подойдет для дальних поездок с нагруженным багажником и пассажирами. Легко уловимые спортивные нотки в обновленном дизайне приятно радуют глаза, а вот просторный и эргономичный салон — истинная радость для тела водителя и пассажиров. Особенно нам понравилось большое количество «тайников», куда можно положить разные мелкие вещи, включая смартфон. Поистине, модель полна сюрпризов. Порадовало наличие нескольких 12 В розеток с колпачками. Мультимедийная система SYNC 2-го поколения с большим 8-дюймовым сенсорным дислпеем — просто «песня». С помощью этой системы водитель сможет прокладывать маршрут по навигатору, слушать музыку с разнообразных источников звука, ловить радиостанции и даже безопасно парковаться задним ходом. Багажное отделение просторное, задние сидения складываются, добавляя полезного объема. Потолок в салоне высокий, но можно посетовать на малое пространство для ног пассажиров на задних сидениях. Ходовые качества Ford Focus Универсал 2015 ожидаемы — автомобиль идеально управляем и бесшумен. Он отлично держит колею и управлять им на ровной трассе с небольшими неровностями — одно удовольствие. Кстати, новый Ford Focus 2015 производится с декабря 2014 года на всеволожском автозаводе Ford Sollers.

Related posts

Leave a Comment