Тест драйв Ford Explorer: мощь и комфорт

Сегодня у нас тест драйв Ford Explorer. Этот полноприводный внедорожник порадует сочетанием проходимости и комфорта, и конечно же своей электронной начинкой…

тест драйв Ford Explorer

Введение

Итак, к нам приехал-таки новый Ford Explorer 2015-го модельного года (пятое поколение). В этом полноприводном внедорожнике всего стало больше: и мощности, и комфорта, и интеллектуальности, если под последним понятием понимать обилие встроенных электронных систем и приборов. Несмотря на свои размеры (а взять на борт автомобиль способен до семи человек), новый Explorer не потеряет маневренности даже на городской улице, не говоря уже про дороги посреди дикой природы. Ведь не зря модель оснащена новым двигателем Cyclone 3.5-V6 мощностью 249 лошадиных сил и новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией. У нас побывала версия Ford Explorer Limited белого цвета, однако существует версия Ford Explorer Sport для тех, кто любит быструю, азартную езду. Цвет кузова, кстати, существует не только Frozen White (как в нашем случае). Версия Limited также может быть окрашена в Race Red, Moondust Silver, Midnight Sky, Copper Pulse и Panther Black, то есть каждый автолюбитель подберет себе машину по душе.

Внешний вид

Внешне Ford Explorer выглядит внушительно, и с первого взгляда на машину понятно, что перед тобой внедорожник, причем самый породистый. Модель отличается стремительностью кузовных линий, мощной плетеной решеткой радиатора, С-образными противотуманными фарами, а черные средние и передние стойки создают эффект летящей над землей крыши. Мускулистый облик дополняют большие колесные диски, подштамповки на капоте и «хищная» светодиодная оптика. Отметим также хромированные дверные ручки, темную тонировку стекол второго ряда и багажника, а также две хромированные выхлопные трубы. Задние фонари — светодиодные, что не только стильно выглядит, но еще позволяет быстрее и ярче подавать сигнал водителю позади идущего автомобиля.

тест драйв Ford Explorer

тест драйв Ford Explorer

тест драйв Ford Explorer

Кстати, благодаря форме оптики и решетки радиатора, Ford Explorer отчасти напоминает последние модели Range Rover. Такое сходство с премиальным брендом не может не радовать.

тест драйв Ford Explorer

Две выхлопные трубы придают Ford Explorer некую спортивность, даже несмотря на внушительные габариты кузова.

тест драйв Ford Explorer

Задняя оптика Ford Explorer достаточно компактна.

тест драйв Ford Explorer

Зеркала заднего вида оснащены повторителями указателей поворота. А на самих зеркальных элементах расположены датчики сближения. (Такое мы уже наблюдали у Ford Kuga)

тест драйв Ford Explorer

Камера надёжно спрятана под хромированной накладкой задней двери. Её крайне сложно повредить, а кроме того она дольше остаётся чистой.

Интерьер и эргономика

Интерьер Ford Explorer роскошный, сразу говорящий о статусе владельца автомобиля. Внутри очень комфортно находиться, причем не только физически. Можно сказать, что в салоне нового Explorer «душа радуется и отдыхает», глядя на изысканное оформление деревом и кожей. Вообще, салон нового Explorer подвергся серьезному рестайлингу. К примеру, появилась система затемнения окон, новая шкала спидометра, обновилась мультимедийная система, а подогрев осуществляется для всех сидений. Рулевое колеса кожаное, а колонку можно регулировать по углу наклона и вылету. Справа и слева на штурвале расположились секции кнопок управления различными системами автомобиля.

тест драйв Ford Explorer

На левой части штурвала мы видим кнопки управления круиз-контролем.

тест драйв Ford Explorer

А вот справа размещены кнопки управления аудиосистемой и телефонными звонками по беспроводному модулю Bluetooth.

тест драйв Ford Explorer

Здесь мы видим регулировку работы дворников и подачи воды на стекло.

тест драйв Ford Explorer

Тут можно включить или отключить электрообогрев передних сидений.

тест драйв Ford Explorer

Сидения — крайне мягкие и удобные, отделаны кожей и замшей. Сев на сиденье, просто не хочется с него вставать… Они настолько «умны», что способны подстраиваться под любое тело. Водительское место оснащено памятью положения и получило электрорегулировку в десяти направлениях, а место пассажира — электрорегулировку в шести направлениях. Посадочные места 3-го ряда складываются в соотношении 50/50.

тест драйв Ford Explorer

А при необходимости сидения 2-го и 3-го рядов можно уложить таким образом, что образуется ровная поверхность для перевозки грузов объемом до 2285 литров! Еще сидения оборудованы датчиками ремней безопасности. В наличии два крепления для детских сидений типа Latch. В общем, всё очень продуманно и комфортно. Мы специально сняли небольшой ролик, чтобы показать как работает система складывания третьего ряда сидений, а также электропривод двери багажного отсека.

Перфорация на коже сидений служит для системы вентиляции. В жаркое время года это крайне полезная опция.

тест драйв Ford Explorer

Рычаг переключения передач отделан кожей. На Ford Explorer устанавливается аудиосистема Sony мощностью 390 Вт: 12 динамиков + сабвуфер поддерживают технологию объемного звучания Dolby Pro Logic II для вывода качественного и чистого звука. С подобным мультимедийным центром мы уже познакомились в обзоре Ford Kuga. Разумеется у Ford Exlplorer всё значительно круче. Но, не будем забегать вперёд.

тест драйв Ford Explorer

C помощью этой панели водитель может регулировать свет фар, дистанционно открывать багажник и дверцу топливного бака, а также «играть» с яркостью подсветки комбинации приборов. Здесь же можно включить функцию автопарковки, с которой мы также познакомились в обзоре Ford Kuga. Учитывая, что Explorer — машина более габаритная, эта опция здесь ещё ценнее.

тест драйв Ford Explorer

Многофункциональная панель приборов оснащена двумя цветными 4.2” жидкокристаллическими дисплеями. Здесь мы наблюдаем тот самый спидометр с новой шкалой. На дисплеях водитель может увидеть самую разную информацию, например, о том, что один из пассажиров не удосужился плотно закрыть дверцу. Еще можно просмотреть данные по количеству оставшегося в баке бензина, о навигации и еще целый набор информационных полезностей.

тест драйв Ford Explorer

При беглом взгляде на приборную панель Ford Explorer нас удивило отсутствие тахометра, но потом мы всё же обнаружили его слева от спидометра. Это достаточно противоречивое решение, но привыкнуть можно.

тест драйв Ford Explorer

Помимо информационной составляющей, левый дисплей помогает управлять настройками. В частности — систем помощи водителя.

тест драйв Ford Explorer

Здесь же доступна информация о запрограммированных ключах MyKeys.

тест драйв Ford Explorer

Краткая информация о статусе навигационной системы доступна на правом дисплее.

тест драйв Ford Explorer

Рядом с рычагом переключения передач — два стильно оформленных подстаканника, оснащённых светодиодной подсветкой. Разумеется в нашей комплектации есть опция Ambient Light, которая управляется с основного экрана мультимедийной системы Ford Explorer.

тест драйв Ford Explorer

Буквально все главные органы управления находятся под рукой водителя благодаря современной мультимедийной системе SYNC 2 с тремя цветными жидкокристаллическими дисплеями. С двумя 4.2″ экранами на щитке приборов мы уже познакомились. А это — основной цветной 8″ дисплей на центральной консоли. Фоновая светодиодная подсветка Ambient Light позволяет выбрать один из 7 цветов подсветки для получения комфортной атмосферы в салоне. С помощью SYNC 2 легко получать доступ к аудиосистеме, навигатору, климат-контролю и мобильным телефонам. К SYNC 2 можно подсоединить две флэш-карты либо одну карту памяти стандарта SecureDigital.

тест драйв Ford Explorer

Особое внимание мы обратили на пункт «беспроводный интернет». Как выяснилось, автомобиль оснащён Wi-Fi роутером.

тест драйв Ford Explorer

Получая интернет-соединение посредством Bluetooth или USB со смартфона или LTE-модема, Ford Explorer организует сеть 802.11 b/g/n, к которой может подключиться любой пассажир.

тест драйв Ford Explorer

В Медиаплеере вы можете включить управление мультимедийной базой данных Gracenote. Мультимедийная система SYNC 2, куда входит база, распознает воспроизводящиеся музыкальные файлы и c помощью Gracenote отображает название, альбом и исполнителя на дисплее. Сама база данных принадлежит компании Gracenote, которая поддерживает доступную через интернет базу данных, содержащую информацию о содержании музыкальных CD/DVD и виниловых пластинок.

тест драйв Ford Explorer

Спаривать телефон (смартфон) с автомобилем крайне удобно, благодаря наглядному экранному меню. После проведения этой процедуры устройство может выполнять роль интернет-модема или медиаплеера.

тест драйв Ford Explorer

Камера заднего вида делает парковку более легкой и психологически менее травматичной. На центральном экране вы увидите габариты и осевую линию автомобиля. Встроенная система помощи при парковке с ультразвуковыми сенсорами помогает найти лучшее место для параллельной парковки. Водителю остается следовать указаниям системы, включая нужную передачу и управляя педалями тормоза и акселератора, даже не прикасаясь к штурвалу, поскольку Explorer припаркуется самостоятельно.

тест драйв Ford Explorer

Прямо за ручкой переключения передач можно видеть очень полезную систему интеллектуального полного привода Terrain Management System с адаптацией к дорожным условиям. Условные пиктограммы наглядно показывают, что водитель может переключиться в разные режимы в зависимости от дорожных и/или погодных условий. Так, в режиме «Трава/Снег» скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается, чтобы минимизировать проскальзывание колес
и проще преодолеть сложные дорожные условия. В режиме «Грязь/Колея» скорость открытия дроссельной заслонки также уменьшается, а еще снижается время перехода на повышенные передачи и изменяется чувствительность антипробуксовочной системы, чтобы обеспечить более свободное вращение колес в случае необходимости. Наконец, в режиме «Песок» система направляет на колеса максимальный крутящий момент, как можно дольше удерживая трансмиссию на низких передачах, что обеспечивает планомерное вращение колес. Есть и четвертый режим — «Трасса», который в на фото ниже подсвечивается красным.

тест драйв Ford Explorer

Навигационная система Explorer обладает множеством функций и возможностей. Например, поддерживается голосовое управление, включая введение пункта назначения. Есть возможность выбора маршрута из трех вариантов. На карте показываются контакты адресной книги, а маршруты прокладываются через промежуточные точки. В память навигационной системы закачана информация по более чем 4000 населенным пунктам и городам России плюс полные навигационные карты многих стран Европы.

тест драйв Ford Explorer

тест драйв Ford Explorer

У Ford Explorer установлены 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и двигатель Cyclone 3.5-V6, чья мощность составляет 249 л.с. Двигатель очень экономный — 8,8 л/100 км по условному ездовому циклу. Дело в том, что регулируемые фазы газораспределения (Ti-VCT) позволяют наиболее точно управлять двигателем, добиваясь экономичности либо мощности в зависимости от стоящих перед водителем задач. Совершив несколько поездок по разной местности, мы в первую очередь поразились тем абсолютным контролем, который водитель получает над такой мощной машиной. Например, как только наша нога касалась тормозной педали, колодки мгновенно сцеплялись и машина останавливалась словно вкопанная. В движении автомобиль проявил не меньшую послушность: цепко держится на поворотах (валкости нет), ровно и устойчиво идет в колее, обгоняет легко, словно спорткар. Да и с места трогается быстро, а до 100 км разгоняется за 8,7 секунд. Правда, при обгоне мы явно слышали шум мотора, но это мелочи. Подвеска работает отлично, без раскачек и кренов. Жаль, не удалось опробовать Explorer по заснеженной дороге, не сезон…

Комплектация, ee особенности и цена

Двигатель —  3,5 л, АИ-92, 294 л.с.

Комплектация Limited включает:

  • 18” легкосплавные колесные диски с шинами 245/60 R18
  • Ford Easy Fuel – система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака
  • Электроусилитель рулевого управления с переменным усилием на руле
  • Независимая передняя и задняя подвеска
  • Круиз-контроль
  • Система интеллектуального полного привода
  • Terrain Management 4WD System™
  • Селектор режима езды c 4 положениями: «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок», «Трасса»
  • Система помощи при спуске с горы Hill Descent Control™, помощи при трогании в гору (HSA)
  • Датчики парковки задние
  • Противотуманные фары
  • Хромированные дверные ручки
  • Черные молдинги с хромированными вставками
  • Серебристые рейлинги
  • 2 хромированные выхлопные трубы
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом,
  • светодиодными (LED) поворотниками, лампами подсветки околодверного пространства
  • окрашенные в цвет кузова
  • Темная тонировка стекол 2-го ряда и багажника
  • Задний спойлер
  • Двухзонный климат-контроль
  • Дополнительный кондиционер для задней части салона
  • Аудиосистема Premium Sony CD/MP3, мощность 390 Вт, 12 динамиков, включая сабвуфер,  поддержка Bluetooth, SYNC – система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном
  • Мультимедиасистема My Ford Touch
  • + 2 цветных ЖК-дисплея 4,2” на панели приборов
  • + Сенсорный 8” цветной ЖК-дисплей на центральной консоли
  • + Медиахаб с разъемами USB, SD-карт
  • + Кнопки управления системой на руле
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
  • Лампы для чтения карт для 1-го, 2-го и 3-го рядов сидений
  • Велюровые коврики для 1-го и 2-го рядов сидений
  • Кожаная отделка руля и рычага переключения передач
  • Центральная консоль с подлокотником и отсеком для хранения
  • Солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами с подсветкой салона
  • Потолочная консоль с отсеком для солнечных очков
  • Автозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Крюки для крепления багажа в багажном отделении
  • 4 розетки 12 В (2 – для 1-го ряда, 1 – для 2-го и 1 – в багажном отделении)
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Обогрев заднего стекла
  • Электрообогрев передних сидений
  • Сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях
  • Сиденье пассажира с электрорегулировками в 6 направлениях
  • Сиденья 3-го ряда, складывающиеся в соотношении 50/50
  • Тканевая обивка сидений
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го рядов
  • Коленная подушка безопасности пассажира
  • Датчики пристегнутых ремней безопасности
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • 2 крепления для детских сидений Latch
  • ABS, cистема стабилизации курсовой устойчивости, включая систему предотвращения опрокидывания (RSC) и систему контроля тяги в поворотах
  • Таймер отключения света фар при закрытой машине
  • Датчик давления в шинах
  • Камера заднего вида
  • Электропривод двери багажника
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • Решетка радиатора, окрашенная в цвет кузова
  • Кожаная отделка салона
  • Передние сиденья с регулируемыми подголовниками в 4 направлениях
  • Сиденье водителя с памятью положения
  • Двухсекционный люк на крыше
  • Навигационная система
  • Фоновая декоративная подсветка салона с возможностью выбора одного из 7 цветов
  • Педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения
  • Сетка для крепления грузов в багажном отделении
  • Отделка центральной консоли Oliver Ash Dark Brown
  • Хромированные накладки на передние пороги
  • Подсветка перчаточного ящика

Пакет Limited Plus:

электропривод складывания 3-го ряда сидений, сиденья водителя и переднего пассажира с oбогревом/вентиляцией и перфорацией, электрорегулировка в 10 направлениях сиденья пассажира с регулируемой поясничной поддержкой, подогрев рулевого колеса, система мониторинга слепых зон BLIS, система активной помощи при парковке

Базовая стоимость  – 2 599 000 рублей

Стоимость с опциями – 2 742 000 рублей

Специальная стоимость с учетом скидок – 2 467 000 рублей

 

Тест драйв Ford Explorer: технические характеристики

Двигатель Cyclone 3.5-V6, 294 л.с.
Трансмиссия А6
Макс. крутящий момент 345
Потребление л/100 км. Город 14,9
Потребление л/100 км. Трасса 8,8
Потребление л/100 км. Смешанный 11
Макс. скорость (км/ч) 183
Разгон (cек.)  0-100 км/ч 8,7
Длина, мм 5006
Ширина с/без учета боковых зеркал, мм 2291/2004
Высота, мм 1803
Клиренс, мм 211
Емкость топливного бака, л 70
Объем багажника со сложенным вторым и третьим рядами сидений, л 2285
Объем багажника со сложенным третьим рядом сидений, л 1240
Мест посадочных 7

Итоги

Обновленный Ford Explorer стал еще лучше во всех отношениях. Особенно впечатлил салон: он действительно просторный и комфортный. Но главное, конечно, это ездовые качества Explorer. А они на высоте, потому что управлять такой «махиной» очень легко — автомобиль держит дорогу, не кренится на поворотах, а по бездорожью движется чётко и устойчиво. К тому же машина достаточно шустра для своих габаритов. Отметим и экономичный двигатель, разумно расходующий топливо. Ну а про электронную «начинку» Explorer и говорить нечего — иногда ловишь себя на мысли, что сидишь внутри не автомобиля, а какого-нибудь космического корабля. Так что можно уверенно сказать, что новый Ford Explorer (у нас была версия Limited) удался на все 100%.

Related posts

Leave a Comment