Тест драйв Ford Explorer 2016 — не боится трудностей

Обновлённый Ford Explorer 2016 модельного года выглядит более современно за счёт рестайлинга передней части, да и внутри автомобиль претерпел определённые изменения, о которых мы расскажем в этом материале.

Введение

Немного истории. Ford Explorer первого поколения был показан в марте 1990 года и практически мгновенно стал хитом продаж. В 1990-м и 1991-м годах машина побеждала в  номинации «Лучший полноприводный автомобиль года». С тех пор сменилось не одно поколение Ford Explorer, а с ними — дизайн, механика и электроника машин, однако никогда Ford Explorer не терял актуальности и популярности среди автолюбителей. Не так давно мы обозревали Ford Explorer 2015-го модельного года (пятое поколение), однако на этом производитель не остановился и представил Ford Explorer 2016.

Внешний вид

Полноприводной автомобиль Ford Explorer 2016 построен на базе Ford Explorer 2015-го модельного года (пятое поколение), однако он стал немного длинее (5019 мм против 5006 мм) и одновременно уже (1988 мм против 2004 мм) и ниже (1788 мм против 1803 мм). Как видим, габариты Ford Explorer 2016 по-прежнему позволяют считать этот автомобиль необычайно просторным, где без труда поместятся семь человек даже высокого роста. Не нужно заглядывать внутрь, чтобы по одному внешнему виду в профиль понять, насколько удобен и просторен новый Ford Explorer. Объем багажника со сложенным третьим рядом сидений у Ford Explorer 2016 чуть больше чем у предшественника: 1243 л против 1240 л. Причем третий ряд складывается с помощью электропривода нажатием одной кнопки. Кстати, дверь багажника можно открывать в буквальном смысле ногой — датчик под задним бампером среагирует на движение. Эта опция бесценна, если у вас заняты руки. Ситуация обычная — вы несете в руках вещи или продукты, которые хотите загрузить в багажное отделение. Отметим уменьшение клиренса (198 мм против 211 мм), так что на дороге с ощутимыми неровностями могут быть проблемы. Что касаемо мотора, то это уже знакомый нам бензиновый двигатель 3,5 Ti-VCT V6 Cyclone мощностью 249 лошадиных сил. Коробка передач — шестиступенчатая, автоматическая и гидромеханическая. В основном Ford Explorer 2016 претерпел такие обновления, которые принято называть фейслифтингом.

Ford Explorer 2016

И действительно, спереди мы увидели бампер новой формы и новые светодиодные фары оригинальной формы. Последние автоматически переключаются между дальним и ближним режимами освещения, предупреждая действия водителя. Противотуманные фары прикрыты прочным поликарбонатом. Задние бампер, дверь багажника и фары — тоже обрели новый дизайн. Легкосплавные 20-дюймовые колесные диски получили новый узор, который складывается из десяти спиц. В целом, облик Ford Explorer 2016 стал более динамичным и спортивным.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Интерьер и эргономика

Лобовое стекло Ford Explorer 2016 дает большой обзор. Если же и его не будет хватать, к услугам водителя — две камеры (спереди и сзади), причем оснащенные собственным омывателем, чьи форсунки работают одновременно с омывателями лобового и заднего стекла.

Ford Explorer 2016

Рулевое колеса кожаное со строчкой, а рулевую колонку можно регулировать по углу наклона и вылету. Справа и слева на штурвале расположились секции кнопок управления различными системами автомобиля.

Ford Explorer 2016

На левой части штурвала мы видим кнопки управления аудиосистемой и адаптивным круиз-контролем.

Ford Explorer 2016

Справа размещены кнопки управления аудиосистемой и телефонными звонками по беспроводному модулю Bluetooth.

Ford Explorer 2016

Данная картинка убедить любого в том, насколько просторен салон обновленного Ford Explorer 2016. И это касается не только передних сидений, но и кресел 2-го и 3-го ряда. Водительское кресло способно запомнить положения тела. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой. Еще для передних кресел можно выдвигать или убирать многоступенчатую поддержку поясницы и/или спины. Так что автомобиль одинаково комфортен и для дальних поездок, и для быстрой езды. Место водителя регулируется с помощью электропривода.

Ford Explorer 2016

Нет ничего сложного в том, чтобы выбрать режим массажа водительского кресла или кресла переднего пассажира. Массажу подвергнется как нижняя, так и верхняя часть тела.

Ford Explorer 2016

Также легко настроить разную температуру обогрева сидящих на передних сидениях людей. У каждого индивидуальное «представление» о комфортной температуре, поэтому с климат-контролем Ford Explorer 2016 конфликта не возникнет. Регудируется также направление теплого воздуха: в ноги и/или в верхную часть тела.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Основные возможности навигационной системы: голосовое управление навигацией (в том числе введение пункта назначения); выбор маршрута из 3 вариантов; более 800 000 точек интереса; прокладка маршрута через промежуточные точки; информация по более чем 4000 городам и населенным пунктам России; полные навигационные карты многих стран Европы.

Ford Explorer 2016

Усовершенствованная система активной помощи при парковке облегчит параллельную и перпендикулярную парковку. Вам будет легко припарковаться даже на заполненной многоуровневой стоянке. Система быстро находит свободное место и затем с помощью рулевого управления паркуется задним ходом. Упростит парковку и широкоугольная фронтальная камера, которая увеличивает поле обзора до 180 градусов. Камера позволяет заранее заглянуть за угол, что полезно в местах с ограниченным обзором.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Справа от водителя расположена панель для регулировки света фар и яркости подсветки приборов, а также дистанционного открытия багажника и дверцы топливного бака.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

К услугам пассажиров — осветительные приборы и панорамная крыша со сдвижным двухсекционным люком.

Ford Explorer 2016

Кожаные кресла очень удобные и мягкие

Ford Explorer 2016

Премиум-ощущения подарят вам декоративные вставки, удачно имитирующие дерево.

Ford Explorer 2016

Кнопка Engine Start/Stop с функцией безключевого доступа.

Ford Explorer 2016

А здесь мы видим регулировку руля и педального узла.

Ford Explorer 2016

Рычаг переключения передач отделан кожей со строчкой.

Ford Explorer 2016

Рядом находятся два подстаканника — для водителя и переднего пассажира, чтобы никому не было обидно. За рычагом переключения передач размещен пульт управления системой интеллектуального полного привода Terrain Management System с электронными настройками, позволяющей адаптировать автомобиль к различным дорожным условиям. Условные пиктограммы на шайбе наглядны и позволяют водителю легко переключиться в режим, соответствующий дорожным и/или погодным условиям . В режиме «Песок» система направляет на колеса максимальный крутящий момент, что позволяет дольше удерживать трансмиссию на низких передачах, обеспечивая планомерное вращение колес. В режиме «Трава/Гравий/Снег» скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается, минимизируя проскальзывание колес. В режиме «Грязь/Колея» помимом уменьшения скорости открытия дроссельной заслонки также снижается время перехода на повышенные передачи и меняется чувствительность антипробуксовочной системы, чтобы исключить пробуксовку колес. Наконец, режим контроля спуска с горы Hill Descent Control автоматически ограничивает скорость автомобиля при движении вниз с крутого склона. В данном режиме водитель просто убирает ногу с педали газа и ждет, когда система, подтормаживая колеса, поможет автомобилю плавно съехать с крутого склона.

Ford Explorer 2016

Мультимедийная система SYNC 2 – это система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном с возможностью прослушивания входящих СМС. В состав SYNC 2 входят сенсорный 8-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей на центральной консоли, два 4.2-дюймовых дисплея на щитке приборов (слева и справа от спидометра), разъемы для установки USB-накопителей и карт памяти microSD, а также система Bluetooth. Фоновая светодиодная подсветка салона Ambient Light позволяет выбрать один из семи цветов для создания комфортной атмосферы. На смену виртуальным кнопкам центральной консоли пришли механические.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Проигрывать музыкальные композиции можно с USB-накопителя, карты microSD, МР3-плеера либо в потоковом режиме с мобильного телефона, поддерживающего Bluetooth.

Ford Explorer 2016

Для вызова абонента сотовой сети к услугам водителя предоставляются цифровая клавиатура, опция быстрого набора, телефонная книга, журнал входящих/исходящих звонков и папка, хранящая СМС-сообщения.

Ford Explorer 2016

Пассажиры на втором ряду к своему удовольствию обнаружат два USB-порта, которые позволят легко зарядить смартфон или другой гаджет. Справа от портов находится розетка с напряжением 230 В. Чуть выше — панель климат-контроля.

Ford Explorer 2016

Многофункциональная панель приборов оборудована двумя цветными 4.2-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями. Спидометр, в сравнении со спидометром прошлогодней модели, стал изящнее и более растянутым в ширину. Левый дисплей — это настоящий помощник водителя, на котором также отображается информация о расходе топлива («Журнал топлива»), показатели давления в шинах, степень усилия на каждую ось и т.п. Правый дисплей позволит сделать выбор между развлечениями, навигацией либо телефоном.

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

Ford Explorer 2016

3,5-литровый бензиновый двигатель Cyclone 3.5-V6 развивает 249 лошадиных сил и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 8,7 с. Шестиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи плавно и без малейших задержек. Шума работающего мотора практически не слышно — звукоизоляция салона на высоте. Меньше всего топлива автомобиль расходует на трассе — 8,8 литров на 100 км. В городских условиях этот показатель существенно выше — 14,9 литров. В смешанном режиме потребления получается средняя цифра — 11 литров. Отметим адаптивный круиз-контроль и системы слежения за полосами — с ними автомобиль едет практически самостоятельно, нужно лишь выставить лимит скорости и минимальное расстояние до автомобиля, идущего впереди. Четко работает и система предупреждения столкновения, которая спасет машину от повреждений, а зазевавшегося водителя — от неприятного разбирательств с дорожным инспектором. Логично использовать Ford Explorer 2016 в городе, на трассе и на «мелком» бездорожье. Модель является кроссовером, а не внедорожником, поэтому не стоит испытывать судьбу в экстремальных дорожных условиях, хотя модель и присоблена для российских условий (например, есть функция обогрева лобового стекла). Справиться с песком, гравием и снегом поможет интеллектуальная система полного привода Terrain Management. Мы тестировали модель на типичной российской трассе, где асфальт покрыт выбоинами, и можем сказать, что машина катила ровно и мягко — энергоемкая подвеска и 20-дюймовые колеса делали свое дело.

Комплектация, ee особенности и цена

Ford Explorer Limited
Двигатель —  3,5 л, АИ-95, 249 л.с.; 6АКП, 4WD

Комплектация Limited включает:

  • Светодиодные LED фары ближнего света
  • Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD  System™
  • Боковые зеркала с электрорегулировками, электрообогревом, электроприводом складывания, окрашенные в черный цвет
  • Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками в 10 направлениях и электрообогревом
  • Руль с кожаной отделкой и подрулевыми переключателями передач
  • 2-х зонный климат-контроль
  • Дополнительный кондиционер для задней части салона
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го ряда сидений
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая систему предотвращения опрокидывания (RSC), систему контроля тяги в поворотах и систему помощи при трогании на подъеме
  • Круиз-контроль
  • Мультимедийная система SYNC 2 – система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой, мобильным телефоном, возможность прослушивания входящих СМС сообщений. Включает сенсорный 8″ цветной ЖК-дисплей, разъемы USB/SD, систему Bluetooth
  • Автозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Сигнализация
  • Камера заднего вида c омывателем
  • Датчики парковки передние и задние
  • Система MyKey
  • Хромированные дверные ручки
  • Серебристые рейлинги
  • Светодиодные задние фонари
  • Темная тонировка стекол 2-го ряда и багажника
  • Задний спойлер
  • 20” легкосплавные колесные диски
  • Боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Двухсекционный люк на крыше
  • Электропривод рулевой колонки и педального узла с памятью положения
  • Подогрев рулевого колеса
  • 7-местный салон с электроприводом складывания 3-го ряда сидений и кожаной отделкой
  • Передние сиденья c вентиляцией и перфорацией
  • Сиденье водителя  с памятью настроек
  • Электрообогрев задних сидений
  • Широкоугольная фронтальная камера с омывателем
  • Аудиосистема Premium Sony CD/MP3, мощность 390 Вт, 12 динамиков, включая сабвуфер
  • Навигационная система на русском языке
  • Система открывания багажника «Hands-Free» с электроприводом двери багажника
  • Фоновая декоративная подсветка салона с возможностью выбора одного из 7 цветов
  • Розетка 220V
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • Надувные ремни безопасности для задних пассажиров

Пакет Limited Plus:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Мультиконтурные сиденья водителя и переднего пассажира с функцией массажа и электрорегулировками в 8 направлениях
  • Автоматическое переключение с ближнего на  дальний свет
  • Усовершенствованная система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке
  • Датчик дождя
  • Система оповещения о выходе за линию разметки
  • Система мониторинга «слепых» зон BLIS

Цена — 3 434 000 рублей (вкл. НДС).

Технические характеристики Ford Explorer 2016

explorer-specs

Итоги

Одна из сильных сторон Ford Explorer 2016 — универсальность. Автомобиль одинаково хорошо приспособлен и для поездок в городе, и для дальних путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы при длительных поездках водитель и передний пассажир не утомились, дав им возможность массажа и регулировки сидения в разных положениях. Также отметим высокую безопасность модели и просторнейший салон с отличной шумоизоляцией. Модель отлично приспоблена для эксплуатации в российских условиях (навигационная система на русском языке, обогрев лобового стекла и т.п.), что должны оценить отечественные автолюбители. И, разумеется, мы оценили «напичканность» Ford Explorer 2016 различной электроникой, которая в ряде случаев способна превратить машину в настоящий «робо-мобиль».

Related posts

Leave a Comment