Hyundai Santa Fe — это самостоятельно разработанный среднеразмерный кроссовер компании Hyundai. Впервые автомобиль показали в далеком уже 2000 году в Детройте. Выбор места демонстрации оказался не случайным — Hyundai Santa Fe создавали в первую очередь для американского потребителя. Даже название модели взято в честь города, находящегося в северо-американском штате Нью-Мехико. Однако дизайн первенца подкачал — обещественности не понравились его округлые формы, которые к тому времени вышли из моды. Тем не менее техническая оснащенность внедорожника была настолько хороша, что автомобиль стал хитом продаж в США. Но и в других странах мира спрос был не меньшим. Свидетельство тому — перенос производства первого поколения HyundaiSanta Fe на Таганрогский автомобильный завод в 2006 году, где он собирается под названием Santa Fe Classic. Второе поколение дебютировало в 2006 году, и снова в США — теперь уже на Североамериканском международном автошоу. Внешний вид автомобиля стал меняться в современную сторону, то есть приобретать агрессивные, динамичные черты. В 2010 году модель претерпела рестайлинг, а в 2012 году — фейслифтинг. Кстати, в том же году дебютировало третье поколение кроссовера. А в январе 2013 года HyundaiSanta Fe был признан организацией Euro NCAP самым безопасным кроссовером.
Внешний вид
Обновленный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe с системой полного привода носит название Premium в обозначении модели. В конструктивном плане он получил более широкий передний бампер, измененные противотуманные фары, увеличенный кампот, видоизмененную решетку радиатора (она стала массивнее) и новые легкосплавные колесные диски. В зависимости от комплектации диаметр последних можно варьировать в пределах 17-19 дюймов. В конструкции нашла применение высокопрочная сталь – это значительно улучшило управляемость автомобилем и попожительно сказалось на жесткости кузова. Спереди модели красуется решетка радиатора и дневные ходовые огни, а передние фары снабжены ксеноновыми лампами. Есть светодиодный повторитель указателей поворота. Сдвоенные выхлопные трубы явственно намекают на спортивный «характер» кроссовера. Задний спойлер тоже стал более массивным, он оборудован светодиодами, позволяющими повысить безопасность. Панорамная крыша снабжена люком. На крыше установлены рейлинги. Аэродинамичный профиль позволяет снизить расход топлива и шум в салоне. Новое поколение системы впрыска топлива обеспечивают лучшую топливную экономичность, более высокую производительность и способствует уменьшению шумов. Салон очень просторный, как и багажное отделение объемом 582 литра.
Интерьер и эргономика
Hyundai Santa Fe обладает вместительным салоном. Водитель и передний пассажир могут установить нужные им температурные режимы персонально. Кресла имеют электрорегулировки: можно регулировать продольно или по высоте. Выражена боковая поддержка. Спинка имеет удобный профиль, так что в длительной поездке ваша спина не устанет. Подголовники тоже регулируются. Водительское кресло обладает позициями памяти. В салоне очень тихо и с пассажирами на задних сидениях можно переговариваться, не повышая голоса. Обзор вполне приличный.
Трехспицевое рулевое колесо обтянуто кожей и снабжено различными кнопками управления. Слева есть кнопки регулировки громкостью медиацентра, переключения между треками или FM-станциями, отключения звука; чуть ниже – кнопка ответа на входящие мобильные звонки и кнопка прекращения разговора по беспроводному модулю Bluetooth. Справа находятся кнопки управления круиз-контролем и активации режима рулевого управления. Режимы такие: «Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный». В последнем режиме руль крутится очень легко, в «Стандартном» режиме — с заметным усилием, а в «Спортивном» — совсем тяжело. Ниже находятся кнопки управления бортовым компьютером и вывода информации для водителя, которая показывается на LCD-дисплее между тахометром и спидометром. Штурвал обогреваемый, что оценят отечественные автолюбители. Он может наклоняться либо выдвигаться вперед по желанию водителя, то есть регулируется в двух плоскостях: по высоте и по вылету. Установлен электроусилитель руля. Имеются датчики света и дождя. Слева специальная рукоятка позволяет включать обычные фары или противотуманные, к примеру.
Данные тахометра и спидометра подсвечиваются люменисцентной подсветкой со своеобразным эффектом трехмерности. Смотрится весьма впечатляюще, особенно в ночное время суток. Колодца приборов имеют хромированную окантовку. Между приборами расположен дисплей для отображения различной информации.
Пользователи новинки по праву оценят новейшую премиальную аудиосистему Infinity Premium Surround Audio с 12-тью динамиками (630 Вт) и функцией объемного звучания QuantumLogic Surround.
Эта кнопка поможет открыть дистанционно багажник.
Микроклимат в салоне транспортного средства поддерживается при помощи ионизатора и автоматического кондиционера. Функциональный подлокотник обладает вместительным ящиком, в котором можно хранить самые разные вещи небольших размеров: от монет до телефонов. Красная треугольная кнопка — это включение аварийной сигнализации.
Не оставит равнодушными автовладельцев и новейшая система мультимедиа, оснащенная качественным сенсорным 8-дюймовым дисплеем, а также системой навигации, что не позволит владельцу новинки заблудиться в незнакомом ему месте. Здесть есть кнопки активации телефона, FM-радио и мультимедиа. Справа видна кнопка активации кондиционера.
Рукоятка переключения передач обтянута кожей и прошита в два ряда. Здесь же находится электронный стояночный тормоз. Чтобы его активировать, нужно потянуть немного на себя. А чтобы снять — нажать на него. На левой стороне есть кнопка включения/отключения датчиков парковки и кнопка параллельной парковки. Включение последней и установка коробки передач в режим Drive даст команду искать машине свободное парковочное место.
Любой пассажир может воспользоваться автомобильным прикуривателем, портом USB либо же аудиоразъемом AUX для своих нужд. В общем, не составит большого труда подзарядить гаджеты либо подключить наушники для прослушивания музыки.
Чтобы завести двигатель, нужно нажать на тормоз и вот на эту фиолетовую кнопку на фото.
Для пассажиров, находящихся на задних сидениях, предусмотрен карман для хранения литровой бутыли. Подлокотники мягкие, даже руки убирать с них не хочется, честное слово!
С помощью данной панели вы сможете произвести регулировку подсветки приборов, получить помощь при крутом спуске, включить режим Drive или систему динамической стабилизации, а также активировать блокировку центрального дифференциала.
Панорамный люк не имеет центральной перегородки, поэтому пассажиры смогут в полной мере насладиться видами неба. Шторка с электроприводом поможет укрыться от яркого солнца. Имеется и контейнер для хранения очков.
Макияжные зеркала оборудованы подсветкой.
Специальная система безопасности внимательно следит за препятствиями. Камера заднего вида с цветными линиями парковки поможет правильно и быстро припарковать машину. Для Hyundai Santa Fe это особенно важно, ведь габариты модели немаленькие и найти подходящее место для парковки бывает затруднительно.
Инструмент и аптечка удобно укладываются в специальные отделения в багажнике.
Теперь опишем наш автомобиль в движении. Нелохо себя проявляет подвеска, особенно если под ней будет лежать хорошая дорога. На грунтовой дороге она ведет себя похуже, машину начинает потряхивать, поэтому асфальтовые трассы – приоритет для данного кроссовера. Да и клиренс не самый выдающийся — 185 мм. В городском потоке модель держится более чем уверенно. Нам показалось, что конкретно для Hyundai Santa Fe 2,2-литрового дизеля вполне достаточно. Ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 9,6 сек, причём, всё происходит почти без пауз, тяга — «паровозная», как и полагается. Максимальная скорость — 203 км/ч. В автомобиле внедрено множество различных систем и технологий — это система панорамного обзора на 360 градусов вокруг автомобиля (Around View Monitor); адаптивный круиз-контроль; ассистент управления дальним светом фар; система предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking); функция контроля движения по полосам; технологии безопасности Blind Spot Detection (следит за объектами в слепых зонах наружных зерка), Lane Change Assist (оповестит водителя о пересечении осевой линии разметки и вернет авто в полосу движения) и Rear-Cross Traffic Alert (помощник видящих авто в поперечном трафике при маневрировании задним ходом);система помощи при перпендикулярной и параллельной парковке (Smart Parking Assist System) и многое другое. Отдельно хочется расскахать про адаптивный круиз-контроль. Забудьте о том, что он может поддерживать лишь определенный режим движения. Новый (адаптивный) круиз-контроль способен менять скоростной режим движения, а в паре с функцией автономного экстренного торможения — останавливать автомобиль при необходимости. Адаптивный круиз-контроля состоит из автоматики слежения и датчиков расстояния, информация с которых служит управляющими сигналами для регулирования скорости автомобиля. В Hyundai Santa Fe 2016 года для повышения безопасности адаптивный круиз-контроль дополнен системой превентивной безопасности, системой экстренного торможения и GPS-навигацией. А еще Hyundai Santa Fe обладает помощником при смене полосы движения с функцией аудио предупреждения. Наш вердикт — Hyundai Santa Fe создан для уверенной и скоростной езды по городским улицам либо автобанам с периодическими «набегами» на мелкое бездорожье.
Комплектация, ee особенности и цена
Hyundai Santa Fe High-Tech AT 4WD
Двигатель — дизель, 2.2 л, 200 л.с., 6 ст. АКП
Комплектация Premium High-Tech
Автоматический стояночный тормоз
Адаптивные фары
Датчик давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Задние электростеклоподъёмники
Запуск двигателя кнопкой
Камера заднего вида
Климат-контроль
Кожаный салон
Семь подушек безопасности
Круиз-контроль
Ксеноновые фары
Легкосплавные диски
Люк в крыше
Обогрев зеркал
Панорамная стеклянная крыша
Передние электростеклоподъёмники
Подогрев руля
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка рулевой колонки
Регулировка сиденья водителя по высоте
Система автоматической парковки
Система помощи при спуске с горы
Система помощи при трогании в гору
Система стабилизации (ESP)
Цвет «металлик»
Штатная аудиосистема с CD и MP3
Штатная навигационная система
Штатный парктроник
Электропривод багажника
Электропривод передних сидений
Электрорегулируемые зеркала
Hands free / Bluetooth
Стоимость — 2 229 000 руб. (вкл. НДС)
Технические характеристики Hyundai Santa Fe
Кол-во мест | 5 | |||
Габаритные размеры, мм | Длина | 4 700 | ||
Ширина | 1 880 | |||
Высота | 1675 / 1685 (с рейлингами на крыше) | |||
Колесная база | 2 700 | |||
Минимальный дорожный просвет, мм | 185 | |||
Колея, мм | Передняя | 1633 / 1628 (шины 17″ / 18″ и 19″) | ||
Задняя | 1644 / 1639 (шины 17″ / 18″ и 19″) | |||
Свесы, мм | Передний | 940 | ||
Задний | 1 060 | |||
Внутренние размеры, мм | пространство для ног: 1-ый / 2-ой ряд, мм |
1048 / 1000 (min) 1120 / 1000 (max) |
1048 / 1000 (min) 1120 / 1000 (max) |
|
высота от сиденья до потолка: 1-ый / 2-ой ряд, мм |
1006 / 992 (без люка) 971 / 951 (с люком) |
1006 / 992 (без люка) 971 / 951 (с люком) |
||
ширина салона на уровне плеч: 1-ый / 2-ой ряд, мм |
1508 / 1480 / — | 1508 / 1480 / — | ||
ширина салона на уровне бедер: 1-ый / 2-ой ряд, мм |
1439 / 1406 / — | 1439 / 1406 / — | ||
Объем багажника (со сложенными задними сиденьями), л (VDA) | 585 (1680) | 585 (1680) | ||
Двигатели | Theta II 2,4 MPI D-CVVT | R2,2 CRDi Diesel | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Дизель | ||
Объем, см3 | 2359 | 2199 | ||
Степень сжатия | 10.5 | 16.0 | ||
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 126 (6000) | 147 (3800) | ||
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 171 (6000) | 200 (3800) | ||
Максимальный момент, Nm при об/мин | 225 (4000) | 440 (1750-2750) | ||
Топливный бак, л | 64 | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, типа McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тормозные механизмы | Передние | вентилируемые дисковые с индикаторами износа | ||
Задние | дисковые с индикаторами износа, стояночный — барабанный | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | |||
Кол-во поворотов до упора | 2,95 | |||
Минимальный радиус поворота, м | 5,45 | |||
Шины и диски | ||||
Шины / Диски | Start / Comfort: 235/65R17 | 7.0Jx17″ Dynamic / Hi-Tech: 235/60R18 | 7.5Jx18″ Hi-Tech + Adv.Pack: 235/55R19 | 7.5Jx19″ |
|||
Динамические характеристики | 6МКПП 4WD | 6АКПП 4WD | 6АКПП 4WD | |
Тип трансмиссии | Механическая | Гидромеханическая | Гидромеханическая | |
Тип привода | полный | полный | ||
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 11,0 | 11,5 | 9,6 | |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 190 | 203 | |
Экологические характеристики | ||||
Расход топлива, л/100 км |
Городской цикл | 13,0 | 13,4 | 10,0 |
Загородный цикл | 6,7 | 7,2 | 6,4 | |
Смешанный цикл | 9,0 | 9,5 | 7,7 | |
Экологический класс | 4 (четвертый) | 4 (четвертый) | ||
Выделение CO2, г/км |
Городской цикл | 309 | 318 | 264 |
Загородный цикл | 160 | 171 | 168 | |
Смешанный цикл | 215 | 225 | 203 | |
Масса | ||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1773 ~ 1906 | 1793 ~ 1926 | 1907 ~ 2040 | |
Полная масса, кг | 2510 | 2510 | ||
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 | 750 | ||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 2500 | 2000 | 2000 |
Итоги
Обновленный Hyundai Santa Fe стал выглядеть еще краше. Автомобиль после рестайлинга и фейслифтинга получился спортивным, динамичным и современным. Одновременно с этим модель обладает повышенной безопасностью и улучшенной звукоизоляцией — в салоне можно переговариваться с пассажирами на заднем сидении, не повышая голоса. Внутри машина очень просторная, поэтому ее можно назвать семейным выбором. Комплектация Premium High-Tech вообще выше всяких похвал: здесь и топовая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, и акустика от Infinity, и электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией, и система автоматической парковки (параллельная и перпендикулярная), и панорамное остекление крыши с люком… За такую цену вряд ли можно найти автомобиль похожего класса и качества для длительных поездок по городским дорогам с периодическим преодолением небольших препятствий.