Оживший Черный квадрат

Ценители авангарда подолгу стоят перед картиной Казимира Малевича "Черный квадрат", пытаясь понять, каков же замысел знаменитого художника. Приверженцы классического искусства смеются над ними, утверждая, что такой квадрат и они бы намалевали, причем не хуже самого Малевича. Смысл этого произведения скрыт от них — их воображение, видимо, не способно поддаться полету фантазии.

Абсолютно черная плоскость полированного стекла, висящего на светлой стене, моментально приковывает внимание своей бездонной чернотой и магией — точь-в-точь, как квадрат Малевича. Только у BeoVision 6 это не квадрат, а четкий прямоугольник, подчиненный пропорциям широкоэкранного формата 16:9, являющего стандартом де-факто в домашнем кино. Передняя панель пуста, лишь светится крохотный маячок красного светодиода, да просвечивает надпись Bang & Olufsen. В нижней части корпуса, слегка выдаваясь вперед, расположена акустическая система, задрапированная рельефной черной тканью. Никаких органов управления нет ни на лицевой поверхности, ни на торцах — владелец такого аппарата вообще не должен вставать с кресла, чтобы что-то изменить в настройках, ведь для этого есть пульт Beo4, являющийся самостоятельным произведением искусства. Он — результат кропотливой работы специалистов по эргономике. Когда берешь Beo4 в руку, возникает ощущение, будто сделан он из цельного куска мрамора — настолько увесист. Пульт системный и позволяет управлять буквально всем, что выпускает Bang & Olufsen. А чтобы владелец не запутался, на корпусе имеется довольно крупный ЖК-дисплей, глядя на который, вы всегда будете знать, какой из аппаратов должен откликнуться на вашу команду: телевизор, DVD-проигрыватель, видеомагнитофон или что-то еще.
Обычно художник рисует картину красками на светлом грунтованном холсте, однако дизайнер B&O решил поступить иначе, сделав ставку на контрастные поверхности. По его замыслу, яркое и красочное полотно буквально оживает на черной глади стекла. Зовут дизайнера Дэвид Льюис (David Lewis) — он работает в фирме с середины 60-х годов, и именно он является родоначальником нынешнего неповторимого стиля Bang & Olufsen, принесшего этой небольшой компании мировую известность.
Льюис — законодатель мод в области бытовой электроники, выдержанной в стиле hi-tech. За три десятка лет работы в Bang & Olufsen он неоднократно удостаивался как датских, так и международных наград, в том числе за видеосистемы LX и MX, за Beosystem AV-9000, Beovision Avant, серию колонок Red Line и многое другое. Кроме престижных грамот и дипломов, Дэвид заслужил также почетный титул "Королевского дизайнера", присуждаемый Британском обществом поддержки искусства, производства и коммерции.
Работа Мастера (именно с большой буквы!) чувствуется во всем — от изящного профиля пульта и полированного металла подставки до черной сетки-"вуали", прикрывающей подведенные сзади к аппарату провода.
Подставок (напольных и настольных) предусмотрено целых четыре модели, причем две из них — моторизованные: BeoVision 6 послушно поворачивается вслед за зрителем по команде с пульта. Кронштейн для крепления на стену имеет дополнительную степень свободы, чтобы 22-дюймовый (56 см) экран можно было наклонить настолько, насколько это будет необходимо для удобства зрителей, сидящих на низком диване. Разместить это произведение дизайнерского искусства в доме или квартире — не проблема. Более того, попав в любой интерьер, BeoVision 6 сумеет украсить его.
С 1993 года 25% акций Bang & Olufsen принадлежит компании Philips, и поэтому вполне обоснованно можно предположить, что 22-дюймовая жидкокристаллическая матрица для этого телевизора выпущена предприятием LG-Philips.LCD — одним из мировых лидеров в области ЖК-технологии. Как известно, телевизоры Philips уже неоднократно получали звание лучших плоских дисплеев для ДК по версии европейской ассоциации EISA, однако в умелых руках инженеров Bang & Olufsen даже они преображаются! Черное тонированное стекло толщиной 4 миллиметра, за которым прячется ЖК-панель, имеет не только декоративные и защитные функции. Специальное антибликовое покрытие снижает негативный эффект внешней засветки, а черное тонирование существенно повышает визуальную контрастность изображения. Правда, при этом снижается и общая яркость экрана, так что залитые солнцем летние веранды — не для BeoVision 6 (впрочем, это касается любого ЖК- или ЭЛТ-экрана).
Физическое разрешение матрицы 1280 x 720 точек, что заведомо превышает потребности таких источников, как DVD или эфирное телевидение, зато вполне соответствует требованиям наступающей эры цифрового телевидения высокой четкости — HDTV. К BeoVision 6 можно подключить Set Top Box — STB-приставку для приема сигналов наземного цифрового телевидения DVB и командовать ею с общего пульта, благодаря встроенному контроллеру.
На задней панели телевизора, под крышкой, можно обнаружить два универсальных разъема SCART, комбинацию из 3 RCA (композитный видео и аналоговый аудиовходы), выход на наушники (jack, 3,5), порт подключения STB-контроллера, 5-штырьковый DIN-разъем для передачи команд на моторизованную подставку, а также набор для подключения BeoVision 6 к системному блоку компьютера, состоящий из цифрового видеоинтерфейса DVI-D и отдельного аудиовхода, что позволит использовать этот элитный телевизор в качестве полноценного монитора для компьютера. И работать, и играть на дисплее такого размера — одно удовольствие. Однако BeoVision 6 — это прежде всего телевизор, поэтому нам он интересен именно в этом качестве. Взяв в руки пульт, нажимаем на кнопку Menu и… в недоумении застываем. Визуально меню предельно простое, словно список членов гольф-клуба, отпечатанный на обычной печатной машинке. Никаких анимированных иконок и разворачивающихся на ходу дополнительных подменю, как у "Филипса". Никаких полупрозрачных таблиц, через которые проглядывает изображение очередного телеканала, как у "Томсона". Нет и обширного словаря терминов, заменяющего инструкцию по эксплуатации, как у Loewe. Модные веяния совершенно не затронули интерфейс управления аппаратом компании с почти 80-летней историей. Но, может, в этом и проявляется некая элитарность вещи? Может, современное аляповатое меню в телевизорах B&O является, по мнению ценителей, таким же кощунством, как и отделка дешевым пластиком в салоне "Роллс-ройса"? Так что этот момент скорее спорный, чем явно негативный. Другое дело, что, как уже отмечалось, окна меню не имеют эффекта полупрозрачности, а это довольно неудобно. К примеру, хотите вы подрегулировать яркость, для чего заходите в соответствующий пункт меню. Вот только результатов своих действий на экране вы практически не видите!
Языков интерфейса аж восемь, но русского, к сожалению, как не было, так и нет. Но мы уж не обижаемся, поскольку Россия — небольшая такая страна, которую вообще многие не замечают (например, у Loewe при настройке стандартов вещания России в списке также нет. Мы — лишь "другая страна". Зато какая-нибудь Польша или крохотная Венгрия — это пожалуйста!).
Регулировок в меню совсем немного — по изображению, например, только яркость, контраст и цветовая насыщенность, а по звуку — баланс, бас и высокие частоты. Такое впечатление, что конструкторы специально берегут владельца от чрезмерного обилия подчас ненужных функций, давая расслабиться и сосредоточиться на просмотре любимой программы и не обрекая на прогулки по бесконечным лабиринтам меню. Это действительно давняя традиция Bang & Olufsen — не "грузить" владельца лишними проблемами. Впрочем, для тонкой настройки существует секретный код, ведущий в сервисное меню, где открываются поистине широчайшие возможности: управление балансом белого цвета с раздельной регулировкой каждого из трех первичных цветов (RGB), установка уровня черного цвета, интенсивности лампы подсветки и многое другое. Но, как говаривал, лежа на диване, Обломов: "… не барское это занятие". Отчасти еще и потому, что "по умолчанию" заводские установки подобраны оптимально.
Настройка тюнера завершается предложением присвоить имена занесенным в память каналам из восьми символов и организовать программы в группы по интересам: Sport (спорт), Music (музыка), Drama (эмоционально насыщенные программы) и т.п. В Европе, где частенько вещают около сотни каналов, это имеет смысл, а у нас, в каждом городе России, их можно найти от четырех-пяти до полутора десятков, не более.
Ситуация с чистотой принимаемого сигнала в целом хорошая, однако на ТВ-3 и СТС помехи постоянно прочерчивали штрихами экран по горизонтали. Да, возможно дело в не очень качественной коллективной антенне дома, однако на этот случай в современных высококлассных телевизорах присутствует система шумоподавления. Досадно, что в этом B&O ее почему-то не оказалось…
Чтобы оценить весь потенциал BeoVision 6, подключаем кабелем SCART DVD-проигрыватель Bang & Olufsen (передача видео-сигнала по RGB) и ставим диск "Ангелы Чарли". Только тут, наконец, замечаем, насколько великолепно BeoVision 6 передает цвета. Красный настолько насыщенный, что гоночные машины команды Red Star буквально полыхают своими боками на экране, а когда сталкиваются с другими, то этот "огонь" не выглядит нарисованным на бумаге акварельными красками, а пугающе правдоподобен. Отлично справляется телевизор и с прорисовкой оттенков черного — в темном зале ресторана хорошо видны все детали интерьера, а мимика посетителей в полумраке выглядит абсолютно реалистичной.
Проверка с помощью тестового диска Video Essentials подтвердила общее благоприятное впечатление: отчетливо видны все десять градаций серого клина, бережно передаются оттенки белого. Цветовой баланс почти идеальный и не зависит от настройки яркости экрана. Весь потенциал четкости изображения при использовании DVD оценить невозможно, ибо ограничителем тут является сам формат DVD. Ведь вы помните, что матрица рассчитана на работу с форматами еще большего разрешения? Цветовые переходы между полосками на соответствующей тестовой таблице образцовые, однако между желтым и голубым имеется четкая разделительная линия дополнительного цвета — артефакт. Синий настолько ярок, что напоминает незабвенный цвет "электрик", а красный сочен, как свежий мак. Подкачал лишь желтый цвет, который слегка сместился в сторону зеленого. Еще одна претензия — все изображение смещено на 6-7% вверх и на 3-4% вправо. Это обычно делают намеренно, чтобы лучше были видны субтитры внизу кадра. Однако с помощью сервисного меню можно легко восстановить исходное положение.
Звучание BeoVision 6 впечатляет недюжинным басом и отличным запасом по мощности, которого никак не ожидаешь при таких скромных габаритах АС. Собственно воспроизведением стереозвука занимается пара динамиков диаметром 90 мм, установленных в корпусе с фазоинвертором. Заявленный частотный диапазон — от 85 до 20000 Гц.
Весит BeoVision 6 немало — 18 кг (почти как кинескопный телевизор с экраном аналогичного размера). Львиная доля веса приходится на толстое переднее стекло, а также крепкий, добротный корпус аппарата и аудиосистемы в том числе. Столь основательная конструкция самым положительным образом повлияла на качество басов, обеспечив полное отсутствие каких-либо резонансов слышимых искажений. Вместо цифр выходной мощности усилителя в описании приведено лишь максимальное звуковое давление: 94 дБ — этого вполне хватит, чтобы озвучить помещение средних размеров. И напоследок: при просмотре эфирных телепередач телевизор успешно опознает и воспроизводит стереозвук NICAM, который с недавних пор присутствует во многих программах каналов ОРТ и MTV.

выводы

BeoVision 6 — не просто элитный телевизор с превосходной цветопередачей, а произведение дизайнерского искусства, в котором воплощены многие традиции датской фирмы с мировым именем. На BeoVision 6 можно смотреть и смотреть, даже когда он выключен. А уж когда черный тонированный экран "оживает", то оторвать взгляд вообще почти невозможно. Конструкторы не гнались за рекордно малым весом и сверхтонким профилем. И это к лучшему, ведь дизайн аппарата по-прежнему превосходен, зато аудиосистему удалось сделать весьма добротную. Любителям эксклюзива определенно понравится моторизованная подставка (опция), которая быстро и почти бесшумно повернет телевизор экраном к зрителю — стоит только нажать на кнопку.
Разумеется, эксклюзивные вещи никогда не стоили дешево, да и B&O демократичной, если можно так выразиться, ценовой политикой никогда не отличалась. Так что этот 22-дюймовый LCD-телевизор сравним по стоимости с плазменной панелью вдвое большего размера. Однако, ничего не поделаешь — эксклюзив!

Related posts

Leave a Comment